Дело № 12-66/2019
УИД 43RS0010-01-2019-000714-86
РЕШЕНИЕ
г. Вятские Поляны 26 июня 2019 года
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Смертина О.А.,
При секретаре Лянгузовой Т.В.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Быкова В.И.,
представителя Административной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области-Янниковой Н.В., действующей на основании доверенности № 1 от 03.06.2019,
рассмотрев жалобу Быкова В.И. на постановление Административной комиссии муниципального образования городского округа <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ
Постановлением Административной комиссии муниципального образования городского округа <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – директор кафе «Бамбалео» Быков В.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.3.<адрес> «Об административной ответственности в <адрес>» и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Быков В.И. обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, мотивируя тем, что фактов, подтверждающих данное деяние, зафиксировано не было, в судебном заседании свою жалобу поддержал в полном объёме, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Суду пояснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении Комиссией ему не были разъяснены права, не было озвучено существо правонарушения, не предоставили слово для дачи пояснений и не были вызваны свидетели, то есть разбирательство по делу фактически не проводилось, поэтому считает постановление не законным.
Представитель Административной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области вынесшей обжалуемое постановление – Янникова Н.В. считает постановление законным и обоснованным, поскольку по факту сообщения П. о том, что в кафе «Бамбалео», находящемся в подвальном помещении жилого дома по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, д. 8, с 00 час. 00 мин. до 05 час. 00 мин. 04.05.2019 громко играла музыка, мешала полноценному сну и отдыху жильцам вышеуказанного дома, составлен протокол об административном правонарушении от 15.05.2019 № 52. Также данный факт подтверждается представленными МО МВД России «Вятскополянский» материалами дела, зарегистрированными КУСП № 3771 от 04.05.2019. Помимо всего, при рассмотрении административной комиссией административного дела в отношении Быкова В.И. комиссией были разъяснены права лиц, предоставлена возможность высказать своё мнение по существу административного правонарушения. Возможно протокол заседания комиссии составлен не корректно.
Исследовав доводы жалобы Быкова В.И., выслушав Быкова В.И., представителя Административной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области вынесшей обжалуемое постановление –Янникову Н.В., изучив материалы административного дела прихожу к следующему:
Согласно положениям ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при рассмотрении жалобы на постановление, не вступившее в законную силу не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу требований ст. 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 1 статьи 3.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области" ("Нарушение общественного спокойствия") громкая речь, крики, пение, свист, использование звуковоспроизводящих устройств, автосигнализации (при неоднократном срабатывании), осуществление хозяйственных и иных работ (кроме аварийных работ), эксплуатация механизмов в жилых и нежилых помещениях, во дворах домов, на улицах, создающих шум и препятствующих полноценному отдыху граждан, в период с 22 до 6 часов запрещены. Время покоя и тишины на территории Кировской области в выходные и праздничные дни дополнительно не разграничено.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" сотрудники органов внутренних дел не наделены полномочиями по составлению данного вида протоколов.
Подведомственность производства таких дел отнесена к полномочиям глав администраций муниципальных образований, их заместителей и должностных лиц администраций муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, согласно рапорта дежурного МО МВД России по Кировской области, зарегистрированного в КУСП № 3771 04.05.2019, в 06 часов 00 минут 04.05.2019 поступило сообщение П. о том, что в <адрес> громко играет музыка в баре.
Из объяснения П., данного в ходе проверки, следует, что в цокольном этаже жилого дома № 8 на ул. Гагарина г. Вятские Поляны находится ночной клуб «Бамбалео», где 04.05.2019 с 00 часов до 05.00 часов играла громкая музыка, которая мешала спокойному отдыху. Просит принять меры к руководству указанного заведения, чтоб они соблюдали тишину в ночное время.
Согласно информации начальника полиции МО МВД России «Вятскополянский» от 06.05.2019, материал проверки по сообщению П. зарегистрированному в КУСП № 3771 04.05.2019, направлен в администрацию г. Вятские Поляны для принятия решения.
Как видно из протокола об административном правонарушении заместителя главы администрации города Вятские Поляны № 52 от 15.05.2019 в отношении Быкова В.И., Быков с протоколом не согласен.
В силу ст. 6 Закона Кировской области от 06.04.2009 N 358-ЗО (ред. от 05.11.2015) "Об административных комиссиях в Кировской области", административная комиссия муниципального образования создается постановлением администрации муниципального образования, которым устанавливается ее численный состав, назначаются члены комиссии.
Согласно п.п. 1 и 1.5 Положения об административной комиссии муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области", утвержденного постановлением администрации города Вятские Поляны Кировской области от 08.07.2009 N 1031 (ред. от 27.07.2010) "Об административной комиссии муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области", административная комиссия муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области (в дальнейшем - административная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области".
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, подведомственных административной комиссии, устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2.1 вышеназванного Положения, административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии постановлением администрации города Вятские Поляны. В полномочия ответственного секретаря административной комиссии входит, в том числе и составление протоколов заседания комиссии.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства и т.д.
В силу положений ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
В силу п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.
Как следует из представленного в судебное заседание протокола заседания по рассмотрению дел об административных правонарушениях Административной комиссии Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области № 11 от 16.05.2019, протокол не содержит сведений о заявленных либо не заявленных Быковым В.И. заявлений, ходатайств и отводов и результатах их рассмотрения, так же не содержит сведений о предоставлении Быкову В.И. возможности дать пояснения по существу административного правонарушения, не содержит сведений о разъяснении лицу, в отношении которого ведется административное дело, прав, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют сведения о доказательствах, исследованных в ходе заседания комиссии.
Помимо того, в нарушение требований ч.3 ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписан только председательствующим в заседании коллегиального органа, подпись секретаря заседания коллегиального органа отсутствует.
Таким образом, представленный в судебное заседание протокол заседания Административной комиссии составлен с грубыми нарушениями требований ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении № 51 от 16 мая 2019 года, как и представленный протокол заседания комиссии, а также и протокол об административном правонарушении № 52 от 15.05.2019, составленный заместителем главы администрации города Вятские Поляны, не содержат сведений о разъяснении Быкову В.И., как лицу, в отношении которого ведётся административное производство, прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 25.1, 27.15, 28.2, 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении административного дела в отношении Быкова В.И. об административном правонарушении административной комиссией не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав участников производства по делу об административном правонарушении, что повлекло нарушение права Быкова В.И., привлекаемого к административной ответственности, на защиту, и допущено существенное нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем, постановление комиссии нельзя признать законным и обоснованным.
Грубое нарушение процессуальных требований при привлечении лица к административной ответственности свидетельствует о незаконности постановления административного органа и указанное постановление административной комиссии подлежит отмене.
Срок привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 3.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО « Об административной ответственности в Кировской области», установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца и на данный момент он не истек.
В силу п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области № 51 от 16.05.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении Быкова В.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 3.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО « Об административной ответственности в Кировской области» нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в орган, полномочный рассматривать данные дела, поскольку допущенные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Постановление административной комиссии муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области № 51 от 16.05.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении Быкова В.И. к административной ответственности по ч. 3 ст. 3.1 Закона Кировской области от 04.12.2007 года № 200-ЗО « Об административной ответственности в Кировской области» отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в орган- административную комиссию муниципального образования городского округа города Вятские Поляны Кировской области, правомочный рассмотреть дело, жалобу Быкова В.И. –удовлетворить.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Вятскополянского районного суда Смертина О.А