Дело № 12-66/2020 УИД 16RS0041-01-2020-000777-12 РЕШЕНИЕ 15 мая 2020 года г.Лениногорск Республика Татарстан Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сахавова Р.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» ФИО2 на постановление №юр от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово», УСТАНОВИЛ: постановлением начальника межрайонного отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам ФИО3№юр от ДД.ММ.ГГГГ лечебно-профилактическое частное учреждение профсоюзов Санаторий «Бакирово» признано виновным, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Считая постановление незаконным, вынесенным с нарушением требований законодательства, и подлежащим отмене, ссылаясь на то, что целями содержания и разведения диких охотничьих животных на огороженных территориях являются не только предоставление услуг охотникам в связи с добыванием ими этих животных, но и сохранение тем самым их в природе. Выращивание и реализация охотничьих зверей и птиц, получение мясной, пушной продукции, организация экскурсий с демонстрацией посетителям животных для фото и видеосъёмок и многие другие виды деятельности по эксплуатации диких животных законны, но недостаточно четко регламентированы законодательством. Под содержанием объектов животного мира, заявитель понимает, комплекс мероприятий по уходу за животными, который включает размещение, кормление, создание оптимальных зоогигиенических условий, соблюдение распорядка дня и т.<адрес> разведением объектов животного мира - комплекс мероприятий по созданию условий, пригодных для естественного воспроизводства животных. Под вольерным использованием диких животных, в их случае, в культурно-просветительских целях. В юридическом отношении животные признаются дикими, если они: являются компонентами окружающей среды и обитают в ней, и находятся в состоянии естественной свободы. Российская Федерация, как собственник диких охотничьих и других животных, обитающих в состоянии естественной свободы, подробно регламентирует порядок и процедуру их использования. Отношения по охране и использованию диких животных, находящихся в неволе не регулируются законодательством о животном мире и законодательством об охоте. Дикие животные, содержащиеся в неволе, изъяты из среды обитания, и их правовой статус регулируется иными отраслями законодательства. Гражданское законодательство признает животных объектами гражданского оборота. Таким образом, собственник диких животных, содержащихся в неволе (огороженном земельном и (или) лесном участке), может использовать их по своему усмотрению (без соблюдения правил, сроков охоты, без получения квот добычи, разрешений на добычу и т. д., а также без допуска (недопущения) работников соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны и использования животного мира для осуществления контроля и надзора за использованием диких животных, находящихся в неволе и являющихся частной собственностью. Право собственности на диких животных может быть подтверждено договором купли-продажи диких животных, актами получения приплода, и другими документами. Как считает заявитель в их случае использование диких животных (оленей, белок) в вольерах, это использование не объектов животного мира, находящихся в государственной собственности и обитающих в состоянии естественной свободы, а использование диких животных, находящихся в частной собственности и в условиях неволи. Кроме того, поскольку находящиеся на территории санатория животные приобретены за плату, то они являются его частной собственностью, которой он вправе распоряжаться по собственному усмотрению в соответствии с гражданским законодательством, и не относятся к охотничьим ресурсам, находящимся в государственной собственности. Считает, что дикие животные, содержащиеся в неволе (в зоопарках, аквариумах и т.п.), не являются объектами животного мира в смысле законодательства об окружающей среде, не являются собственностью государства, а собственностью владельца вольера, то есть, приобретены им у другого собственника. Отношения по поводу таких, видов животных регулируются гражданским и иным законодательством. В жалобе, поданной в Лениногорский городской суд Республики Татарстан, директор лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» просит вынесенное по делу постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, за отсутствием состава вменяемого административного правонарушения. Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» ФИО4, судья приходит к следующему. В силу требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Как усматривается из положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии с частью 4 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Санкцией части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир - совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации; объект животного мира - организм животного происхождения (дикое животное). Согласно статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью. Вопросы владения, пользования, распоряжения животным миром на территории Российской Федерации относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из абзаца 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире», Содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания допускаются только по разрешениям специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, выдаваемым в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона. Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в лечебно-профилактическом частном учреждении профсоюзов Санаторий «Бакирово» был произведен осмотр территории расположенный на земельном участке с кадастровым номером 16:25:080601:24 в <адрес> Республики Татарстан. Было выявлено, что лечебно-профилактическое частное учреждение профсоюзов Санаторий «Бакирово» осуществляет содержание и разведение в искусственно созданной среде обитания (вольер) объектов животного мира вид Белка обыкновенная (Sciurus vulgaris) в количестве двух особей, вид Пятнистый олень (Cervus nippon) в количестве десяти особей, без разрешения специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2009г №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пушные животные (белки), копытные животные (пятнистый олень) относятся к охотничьим ресурсам. На момент проведения проверки разрешение на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания вид Белка обыкновенная (Sciurus vulgaris) в количестве двух особей, вид Пятнистый олень (Cervus nippon) в количестве десяти особей отсутствует. Тем самым, пользование объектами животного мира осуществляется без соответствующего разрешения. В соответствии с ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охота в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими разрешения на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 49 настоящего Федерального закона. Объектом правонарушений, предусмотренных статьёй части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере права собственности на животный мир и установленный порядок пользования животным миром. Таким образом, суд приходит к выводу, что юридическое лицо лечебно-профилактическое частное учреждение профсоюзов Санаторий «Бакирово» осуществляя действия содержанию и разведению диких животных без разрешения совершая их изъятие из естественной среды обитания и осуществляя содержание Белки обыкновенной (Sciurus vulgaris) в количестве двух особей, вид Пятнистого оленя (Cervus nippon) в количестве десяти особей в условиях неволи при отсутствии соответствующего разрешения, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами дела. Обстоятельства дела об административном правонарушении лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» исследованы полно, объективно, всесторонне, доказательства по делу оценены в их совокупности, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на объективность и полноту рассмотрения дела, не установлено, действиям юридического лица лечебно-профилактическому частному учреждению профсоюзов Санатория «Бакирово» дана правильная юридическая оценка, они верно квалифицированы по части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, наказание назначено в пределах санкции статьи. Таким образом, виновность лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» в совершении административного правонарушения подтверждается приведенными выше доказательствами. Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, в связи, с чем признаются судом достоверными относительно события правонарушения и допустимыми доказательствами. Поскольку выводы о наличии вины лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» в совершении вменяемого правонарушения основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных в процессе рассмотрения дела, и собранных по делу доказательствах в их совокупности, обоснованность привлечения лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не допущено. Доводы жалобы о том, что дикие животные, содержащиеся в неволе, не являются объектами животного мира в смысле законодательства об окружающей среде, не являются собственностью государства, а собственностью владельца вольера, то есть, приобретены им у другого собственника. Отношения по поводу таких животных регулируются гражданским и иным законодательством, суд считает несостоятельными, поскольку Белка обыкновенная (Sciurus vulgaris) в количестве двух особей, вид Пятнистый олень (Cervus nippon) в количестве десяти особей относится к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации, что подтверждается исследуемыми в ходе судебного заседания доказательствами. Таким образом, жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления. Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размере. На основании изложенного, оспариваемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения. Руководствуясь п.1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: постановления начальника межрайонного отдела по государственному надзору в сфере животного, растительного мира и особо охраняемых природных территорий Государственного комитета Республики Татарстан по биологическим ресурсам ФИО3№юр от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора лечебно-профилактического частного учреждения профсоюзов Санаторий «Бакирово» ФИО2 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Лениногорский городской суд Республики Татарстан. Судья Сахавов Р.М. Копия верна: Судья Сахавов Р.М. Решение вступило в законную силу _______________________20__ года Секретарь ______________________________________________________ Подлинник данного документа подшит в дело № 12-66/2020 (УИД 16RS0041-01-2020-000777-12) и хранится в Лениногорском городском суде Республики Татарстан. |