Дело № 12-66/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Тобольск 18 мая 2020 года
Судья Тобольского городского суда Тюменской области Лешкова С.Б., с участием привлекаемого лица ФИО1, защитника Глазуновой Т.С., представителя административной комиссии при администрации г.Тобольска ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 Г.С. на постановление административной комиссии при администрации города Тобольска № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 №55,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска ФИО3 в отношении должностного лица исполнительного директора ООО «Жилищные услуги» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности №55 от 27.12.2007г. согласно которому не позднее 04 февраля 2020 года, в 09 часов 45 минут по адресу: <...> в районе многоквартирных жилых домов №116а, №26, должностное лицо ФИО1 нарушила требование по снегоочистке, уборке снега с объекта благоустройства –детской площадки, чем нарушила часть 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности №55 от 27 декабря 2007 года.
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и другие материалы дела направлены в административную комиссию при администрации г.Тобольска для рассмотрения по существу.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией при администрации г.Тобольска вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в 15 000 (пятнадцать тысяч)рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением, ФИО1 просит отменить постановление административного органа, производство по делу прекратить. Указывает, что представленными в материалы дела доказательствами, а именно актом осмотра места совершения административного правонарушения и протоколом об административном правонарушении не зафиксирован период, в течение которого не производилась уборка территории от снега. Ссылаясь на п. 4.2.1 Правил благоустройства территории г.Тобольска, утвержденных решением Тобольской городской Думы от 25 декабря 2012 г. № 202, указывает, что для установления факта вменяемого правонарушения необходимо установить нарушение периодичности выполнения работ по очистке снега объектов благоустройства. Кроме того, при рассмотрении дела, ФИО1 опровергала факт того, что детская площадка не была очищена от снега, предоставляла журналы осмотра детской площадки, где зафиксированы даты уборки снега и благодарственные письма жителей дома за хорошую уборку придомовой территории, однако указанные доказательства не были учтены при рассмотрении дела. Указывает, что ручная уборка снега производится при наличии снега ежедневно, вывоз и механизированная уборка снега (после выпадения осадков) производится не менее чем один раз в три дня, что подтверждается благодарственными письмами жильцов, журналом осмотра детской площадки и показаниями свидетелей.
ФИО1 и её защитник Глазунова Т.С. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали, просили отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Также просили снизить назначенный административным органом штраф в размере 15000 рублей.
Представитель Административной комиссии при администрации г.Тобольска ФИО2, действующая на основании № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с жалобой не согласились, просили оставить постановление административного органа без изменения.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист Департамента городского хозяйства и безопасности жизнедеятельности Администрации города Тобольска ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается распиской в получении судебной повестки (л.д.67).
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив представленные материалы дела, доводы жалобы, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 4.2.1 Правил благоустройства территории г.Тобольска, утвержденных решением Тобольской городской Думы от 25 декабря 2012 г. № 202, работы, обеспечивающие содержание территории в надлежащем состоянии, включают в себя: зимнее содержание: лестничные сходы - очистка от снега, льда и мусора (очистка производится вручную ежесуточно); водоотводный лоток - выколка льда и обледенелого снега (по факту); территории площадок для отдыха, стоянки автомобилей, территорий, прилегающих к бортовому камню на площадках с асфальтобетонным покрытием - очистка от снега, льда и мусора (до 4-х часов с момента обнаружения) с вывозкой на полигон; посыпка сухим песком во время гололеда - в течение 2-х часов; площади, скамейки, урны - очистка от снега, льда, мусора (ежесуточно), обслуживание малых архитектурных форм - ремонт при поломке, мойка при необходимости. Уборка и вывоз снега при накоплении производится в течение 3-х суток в строго отведенные места - полигоны для складирования, полная очистка территории производится до 15 апреля текущего года. Осенне-зимняя уборка осуществляется в период с 15 октября по 15 апреля.
Все расположенные на территории города организации и граждане обязаны в силу требований действующего законодательства, настоящих Правил выполнять следующие мероприятия: вывозить снег и лед только на специально отведенные, постоянные или временные свалки (п.4.1.5); организации, осуществляющие управление и (или) эксплуатацию жилищного фонда, собственники зданий (помещений в них), сооружений обязаны производить очистку от снега и удаление ледяных образований с крыш, карнизов, водосточных труб жилых, общественных, производственных зданий и сооружений по мере их образования, с предварительной установкой ограждений опасных участков, выходящих на пешеходные зоны, и принятием других охранных мероприятий, обеспечивающих безопасность граждан. Сброшенный снег и ледяные образования вывозить на снежные свалки незамедлительно. При сбрасывании снега и ледяных образований должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения и связи, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков (п.4.1.8); работы по уборке от снега, ледяного наката, обработка противогололедными материалами территорий производятся собственниками таких территорий (п.4.1.9).
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ст.161 ЖК РФ).
Содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме регулируется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
В соответствии с п. 1-6 указанных Правил в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 04 февраля 2020 года, в 09 часов 45 минут по адресу: <...> в районе многоквартирных жилых домов №116а, №26, должностное лицо ФИО1 нарушила требование по снегоочистке, уборке снега с объекта благоустройства –детской площадки, чем нарушила часть 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности № от 27 декабря 2007 года.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом заседания административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31), актом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей (л.д.32-35), объяснениями свидетелей ФИО6 (л.д.36), ФИО7 (л.д.37), которые получили оценку административной комиссией при администрации г.Тобольска в совокупности с другими материалами дела по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Аналогичные положения содержатся в ст.6 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
ФИО1 на основании приказа №к от ДД.ММ.ГГГГ является исполнительным директором ООО «Жилищные услуги» (л.д.39), т.е. лицом, осуществляющим в данной организации организационно-распорядительные функции.
Являясь должностным лицом, ФИО1 нарушила требование по снегоочистке, уборке снега с объекта благоустройства, за что обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах выводы административной комиссии о виновности должностного лица – исполнительного директора ООО «Жилищные услуги» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, основаны на совокупности исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, сделаны с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доводы жалобы о том, что для установления факта вменяемого правонарушения необходимо установить нарушение периодичности выполнения работ по очистке снега объектов благоустройства, судом не принимаются во внимание, поскольку в данном случае административная ответственность установлена за нарушение требований по снегоочистке, ликвидации зимней скользкости объектов благоустройства и (или) вывозу снега (утилизации способом снегоплавления), нарушение зафиксировано актом осмотра места совершения административного правонарушения (л.д.32).
Срок и порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Вместе с тем суд полагает возможным снизить размер назначенного ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа до 10 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии при администрации г.Тобольска № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.17 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей изменить в части назначенного административного наказания.
Снизить размер назначенного административного штрафа до 10000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.Б. Лешкова