ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/20 от 22.04.2020 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12-66/2020

Р Е Ш Е Н И Е

город Магнитогорск

Челябинской области 22 апреля 2020 года

Судья Правобережного районного суда г.Магнитогорска Челябинской области Черненко Е.А.,

при секретаре Уметбаевой Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональной образовательной организации «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» на постановление по делу об административном правонарушении от 12.11.2019 года начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Гладенко М.С. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей,

УСТИАНОВИЛ:

Постановлением от 12.11.2019 года начальника ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области Гладенко М.С. - юридическое лицо Государственное бюджетное образовательное учреждение профессиональная образовательная организация «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 000 рублей.

ГБОУ ПОО Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» обжаловало вышеуказанное постановление. В своей жалобе и данных по ее существу показаниях представитель юридического лица Штых И.О., действующий на основании доверенности от 09.01.2020, пояснил, что в образовательном учреждении назначено должностное лицо, которое в силу своих должностных обязанностей осуществляет регистрацию лиц проживающих в общежитии, в том числе и иностранных граждан. Из-за незнания закона своевременно в службу миграции уведомление об отчислении иностранного гражданина <данные изъяты>ПВ из учебного заведения ею направлено не было, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, освободить юридическое лицо от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по делу прекратить по малозначительности с объявлением устного замечания, так как бездействие колледжа не повлекло существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений либо прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Событие административного правонарушения не оспаривается.

В судебном заседании представитель ГБОУ ПОО Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» - Штых И.О. доводы изложенные в жалобе и дополнение к ней поддержал в полном объеме.

Должностные лица отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по Челябинской области в судебном заседании при надлежащем извещении участия не приняли.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушений является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело об административном правонарушении в отношении ГБОУ ПОО Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ должностное лицо отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по Челябинской области выполнило указанные требования закона.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2019 года составленного начальником отдела по вопросам миграции отдела полиции «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Гладенко М.С., 11.11.2019 года в 09 час. 15 мин. в помещении в помещении здания по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску по адресу: <адрес> выявлен факт того, что 29.06.2019 приказом директора ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» иностранный гражданин <данные изъяты>ПВ., дата года рождения отчислен из данного учреждения в связи с окончанием полного курса обучения. Проведенной проверкой установлено, что ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о завершении или прекращении обучения вышеуказанной иностранной гражданки в указанной образовательной организации, не представило в ОВМ ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску уведомление о завершении или прекращении обучения с иностранной гражданкой в соответствии с пунктом 5 Приказа МВД России от 24.01.2017 .

За указанное правонарушение юридическое лицо подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, заслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 ст. 18.19 КоАП РФ неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

В соответствии с п. 5 ч. 7 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в абзаце первом, втором, третьем или пятом настоящего пункта, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации в течение трех рабочих дней с даты его отчисления.

Полагаю что при вынесении постановления должностным лицом правильно применены нормы процессуального и материального права, верно сделан вывод о виновности юридического лица в инкриминируемом деянии по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ.

Виновность юридического лица во вменяемом административном правонарушении подтверждена представленными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 октября 2019 года, выпиской из приказа от 29.06.2019 «Об отчислении студентов колледжа» в соответствии с которой, ПВ отчислен из указанного учреждения, документом иностранного гражданина, а именно удостоверением личности на имя ПВ., являющегося гражданином <данные изъяты>, миграционной картой, сведениями АС ЦБДУИГ, протоколом об административном правонарушении от 11.11.2019 года, объяснениями законного представителя юридического лица.

Оснований для признания совершенного юридическом лицом правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ по доводам жалобы не имеется.

Поскольку, в материалах дела отсутствуют сведения, указывающие на наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, состав которого является формальным. Так, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, их обучение на территории Российской Федерации и иной деятельности регулируется Законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Вопреки доводам лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения требований действующего законодательства в сфере миграции.

Доводы жалобы о том, что на момент привлечения юридического лица к административной ответственности, истек срок давности привлечения, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Указанное правонарушение выявлено 11.11.2019 года, постановление по делу об административном правонарушении вынесено 12.11.2019, то есть в установленный законом срок.

Между тем, суд полагает заслуживающими внимания доводы жалобы юридического лица в части назначенного наказания.

Санкцией ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Учитывая то обстоятельство, что ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» является государственным бюджетным учреждением, кроме того, иными государственными органами в адрес юридического лица выданы предписания об устранении нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности, в связи с чем, юридическое лицо обязано понести дополнительный расходы по их устранению, представлены локальные сметные расчеты о расходах юридического лица, а также в условиях объявленной в Российской Федерации пандемии и в соответствии с Указами Президента Российской Федерации о введении нерабочих дней в настоящее время колледж не осуществляет образовательную деятельность, испытывает материальные трудности.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учётом противоправности и виновности юридического лица при совершении им административного правонарушении, конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая размер административного штрафа, предусмотренный санкцией настоящей статьи для юридических лиц, суд считает возможным снизить назначенное должностным лицом наказание, с учетом положений, предусмотренных ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже минимального размера установленного административного штрафа, полагая, что данный вид административного наказания в данном конкретном случае будет соответствовать целям административного воздействия в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отделения по вопросам миграции ОП «Правобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области майором полиции Гладенко М.С. от 12.11.2019 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко», изменить:

административное наказание, назначенное ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, смягчить с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В остальной части указанный акт оставить без изменения, жалобу ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.

Судья: