№ 12-66/2016
Р Е Ш Е Н И Е
06 апреля 2016 года г. Вологда
Судья Вологодского районного суда Вологодской области Коновалова Н.Б.,
рассмотрев материалы административного дела по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строймост» на постановление Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ, которым общество с ограниченной ответственностью «Строймост» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Строймост» (далее ООО «Строймост») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
ООО «Строймост» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку осмотр территории водоохраной зоны <адрес> должен был осуществлен в присутствии представителя ООО «Строймост», с привлечением его к участию в комиссионном обследовании строительной площадки ДД.ММ.ГГГГ, что административным органом сделано не было, что является грубым нарушением процессуальных прав общества. Кроме того, при назначении наказания не учтены обстоятельства и не исследовался вопрос о возможности снижения размера подлежащего наложению на общество административного штрафа ниже низшего предела, которыми являются: отсутствие реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, так как <адрес> фактически не представляет никакой ценности для общества и государства; характер и размер причиненного вреда в размере <данные изъяты>, который необоснованно признается значительным и реальным; тот факт, что деятельность обществом осуществлялась в интересах государственных нужд в виде выполнения работ по ремонту федерального имущества, и технология их выполнения не зависит от воли общества, а наличие строительного мусора на строительной площадке является неизбежностью любого технологического процесса, связанного со строительной деятельностью; то обстоятельство, что деятельность осуществлялась обществом исключительно в границах строительной площадки, расположенной в границах полосы отвода автомобильной дороги. Просят принять к рассмотрению настоящую жалобу, восстановить срок для ее подачи, поскольку ее пропуск был вызван по уважительной причине, а именно с тем, что жалоба изначально была подана в Арбитражный суд вологодской области в установленный 10 дневный срок; постановление Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебном заседании представитель ООО «Строймост» по доверенности Беляков Р.А. поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнив, что ущерб причиненный обществом в результате хозяйственной деятельности водным биологическим ресурсам <адрес> в размере <данные изъяты>. возмещен обществом в добровольном досудебном порядке, в подтверждении данного факта представил платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующего об оплате.
Представители Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства по доверенности Волкова А.А. и Арбузова Е.А. с доводами жалобы ООО «Строймост» не согласны, считают постановление Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, указав в обоснование возражений, что согласование на проведение работ по ремонту моста через <адрес> у ООО «Строймост» отсутствовало, решением комиссии СЗТУ ФАР от ДД.ММ.ГГГГ№<адрес> присвоена первая рыбохозяйственная категория, ущерб водным биологическим ресурсам реки в результате производства работ в прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне указанного водного объекта составил <данные изъяты>. Считает, что в действиях ООО «Строймост» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя ООО «Строймост» по доверенности Белякова Р.А., представителей Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства Волкову А.А., Арбузову Е.А., суд приходит к следующему.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении сотрудниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по <адрес> Северо- Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству мероприятий по контролю за соблюдением требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на водном объекте рыбохозяйственного значения – <адрес>, было выявлено, что на <адрес> ООО «Строймост» проведение работ по ремонту моста через <адрес> осуществлялись в границах защитной прибрежной защитной полосы и водоохраной зоны указанного водного объекта, площадь поврежденной поймы <адрес> составила <данные изъяты>. Согласование на проведение данных работ у ООО «Строймост» отсутствовало.
В отношении ООО «Строймост» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Постановлением Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строймост» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Согласно ч.1 ст.61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ч.1 ст.65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
На основании со ст.50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 №166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 №384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду обитания.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая характер совершенного ООО «Строймост» административного правонарушения, финансовое положение общества, добровольное возмещение ущерба, которое подтверждается представленными документами, суд усматривает основания для изменения постановления Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Строймост» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в части назначения административного наказания, и с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ считает возможным снизить размер административного штрафа до <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.3, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области Северо- Западного территориального управления Росрыболовства № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Строймост» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, – изменить.
На основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного административного штрафа до <данные изъяты>.
В остальном постановление оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строймост» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский районный суд в течение 10 дней со дня вручения копии решения.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Н.Б. Коновалова