П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
1 инстанция: судья <данные изъяты> дело № 12-66/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 марта 2016 г. <****>
судья Псковского областного суда Радов В.В.,
при секретаре Никандровой М.А.
рассмотрев жалобу Псковской таможни на постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, в отношении
SIA «ALISA», <****>
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 11 февраля 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ в отношении SIA «ALISA» в виду отсутствия в действиях фирмы – перевозчика состава административного правонарушения.
В жалобе в Псковский областной суд Псковская таможня (заявитель) ставит вопрос об отмене судебного постановления, в виду несогласия с ним и возвращения дела на новое рассмотрение в Псковский городской суд.
Выслушав представителей Псковской таможни ФИО1 и ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1 статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с таможенной территории таможенного союза, а также документы и сведения, предусмотренные статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет таможенному органу, в частности документы и сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов (п.1 ч.1 ст.159 ТК ТС).
Как следует из материалов дела, (дд.мм.гг.) на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство «V.» с полуприцепом «К.» per. номер <данные изъяты>, следующее с грузом из России в Латвию.
Согласно представленных водителем SIA «ALISA» ФИО3 таможенному органу транспортных документов: декларации на товары (****), CMR <данные изъяты> от (дд.мм.гг.), инвойса (****) от (дд.мм.гг.), в грузовом отделении транспортного средства на <данные изъяты> грузовых местах перемещался товар: «фанера берёзовая клееная» в количестве <данные изъяты> листов (<данные изъяты> пачек по <данные изъяты> листов в каждой), объёмом <данные изъяты> куб.м., общим весом брутто <данные изъяты> кг.
Отправитель товара: НАО «С.», <****>.
Получатель товара: <данные изъяты>
В ходе таможенного досмотра транспортного средства (акт таможенного досмотра (****)) таможенным органом установлен общий вес брутто перемещаемого товара, составивший <данные изъяты> кг, а фактический объем товара, по мнению таможенного органа, составил <данные изъяты> куб.м.
Таким образом, по мнению таможенного органа, вес брутто фанеры больше на <данные изъяты> кг, а объём фанеры на <данные изъяты> куб.м. больше, чем заявлено в товаросопроводительных документах.
Данное обстоятельство явилось основанием для возбуждения в отношении SIA «ALISA» дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Разрешая дело, судья Псковского городского суда пришёл к выводу о не доказанности вины перевозчика в совершении вменяемого административного правонарушения.
Оснований не согласиться с таким выводом суд не имеется.
Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 13 мая 1997 №165 с 1 января 1998 г. введён в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт «ГОСТ 3916.1-96 Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия».
В соответствие с пунктом 4.2 ГОСТ 3916.1-96, влажность фанеры должна находиться в пределах 5 – 10 %.
Учёт фанеры производят в квадратных метрах и (или) кубических метрах. Объем одного листа определяют с точностью до 0,00001 м3, объем партии фанеры - с точностью до 0,01 м3. Площадь листа фанеры учитывают с точностью до 0,01 м2, площадь листов в партии - с точностью до 0,5 м2 (п.4.4).
Судом установлено, что в соответствии с нормативной документацией НАО «С.» вес брутто и нетто товара «фанера березовая ламинированная» определялся расчетным путем на основании справочника, разработанного и утвержденного на предприятии для внутреннего пользования. Расчетные показатели определены опытным путем и неоднократно проверены. Так, согласно справочнику вес брутто одной пачки фанеры по <данные изъяты> листов составил <данные изъяты> кг, соответственно, вес брутто <данные изъяты> пачек составил <данные изъяты> кг. После выпуска товара фанера клееная березовая ламинированная имеет показатель влажности, соответствующий минимальному пределу - 5%. Увеличение веса фанеры может произойти при увеличении влажности воздуха во время транспортировки фанеры, что приводит к изменению физико-химических свойств и, как следствие, увеличению влажности фанеры. Согласно п. 1.3 Определение влажности ГОСТ 9621-72 «Древесина слоистая клееная. Методы определения физических свойств» сущность метода заключается в определении взвешивания массы воды в образце и вычисления в процентах ее отношения к массе образца после высушивания до абсолютного сухого состояния.
Таким образом, в данном случае, определяющей единицей измерения фанеры берёзовой является объем в кубических метрах.
При проведении таможенного досмотра объём перемещаемой в транспортном средстве «фанеры берёзовой клееной» определялся расчётным путём: умножением длины, высоты и ширины одной пачки (1,5м х 3,0м х 0,47м), с последующим умножением объёма одной пачки на количество пачек (2,115х15).
Между тем, как обоснованно указал суд, определение общего объема фанеры таким путём является некорректным.
Согласно пункту 6.2 ГОСТ 3916.1-96 длину и ширину фанеры измеряют в двух точках параллельно кромкам на расстоянии не менее 100 мм от кромок металлической рулеткой по ГОСТ 7502 с погрешностью 1 мм. За фактическую длину (ширину) листа принимают среднее арифметическое значение результатов двух измерений.
Толщину измеряют на расстоянии не менее 25 мм от кромок и посередине каждой стороны листа толщиномером по ГОСТ 11358 или микрометром по ГОСТ 6507 с ценой деления не более 0,1 мм (п.6.3).
За фактическую толщину листа принимают среднее арифметическое значение результатов четырех измерений.
Разнотолщинность в одном листе фанеры определяют как разницу между наибольшей и наименьшей толщиной четырех измерений.
Поскольку при определении общего объёма фанеры данная методика не применялась, а, также учитывая, что количество пачек фанеры и количество листов фанеры в каждой пачке соответствует заявленным в транспортных документах сведениям, заявленный объём фанеры - <данные изъяты> куб.м. признаётся достоверным.
В ходе административного расследования таможенным органом не проводились исследования по определению фактической влажности фанеры на момент его взвешивания на таможенном посту, и каким образом изменение влажности фанеры влияет на его весовые характеристики.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Псковского городского суда следует признать законным и обоснованным, а жалоба Псковской таможни не содержит доводов, влекущих отмену постановления.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 11 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении SIA «ALISA» оставить без изменения, а жалобу Псковской таможни – без удовлетворения.
Судья Псковского областного суда В.В. Радов