ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2016 от 28.04.2016 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2016 года с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Предеина А.А. при секретаре судебного заседания Ахмеровой И.А. с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, действующего по доверенности ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области действительного государственного советника челябинской области 3 класса ФИО3 от ДАТА Глава Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поступившей в Сосновский районный суд Челябинской области, заявитель Глава Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 просит отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, а также отсутствие доказательств.

Обжалуемое постановление он получил лишь ДАТА, что подтверждается отметкой входящей корреспонденции от ДАТА.

Выслушав объяснения представителя по доверенности ФИО2 поддержавшей доводы жалобы, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы суд не находит оснований для отмены решения.

Доводы заявителя об уважительности пропуска срока для подачи жалобы на постановление суд находит обоснованными и полагает, что пропущенный срок подлежит восстановлению.

В соответствии с ч.1 и 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей правомочным рассматривать жалобу.

Материалы административного дела не содержат сведений о получении Главой Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 копии постановления ранее ДАТА.

В этой связи срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В качестве доводов жалобы глава Администрации ФИО1 указывает, что с данным постановлением не согласен, полагает, что отсутствует состав административного правонарушения.

Считает, что муниципальный контракт от ДАТА на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд заключен с единственным подрядчиком в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДАТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Суд считает, что доводы Главы администрации Сосновского района Челябинской области ФИО1 не состоятельны и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки

Подготовка и реализация бюджетных инвестиций и предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность регламентированы положениями статьи 79 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными статьями утверждены:

постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 13 - Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 14 - Правила принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 15 - Правила принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

В силу пункта 31 части 1 статьи 93 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Однако предметом муниципального контракта от ДАТА является не приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, а строительно-монтажные работы по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области», расположенного по адресу: <...>.

Строительство — это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.

Процесс строительства включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с созданием, изменением или сносом объекта, а также взаимодействие с компетентными органами по поводу производства таких работ.

Результатом строительства считается возведенное здание (сооружение) с внутренней отделкой, действующими инженерно-технологическими системами и полным комплектом документации, предусмотренным законом.

Необходимость выполнения мероприятий по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» была известна задолго до заключения муниципального контракта от ДАТА.

Строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерской в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» носит плановый характер и вызвано существенной нехваткой мест в детских садах.Несмотря на то, что у Администрации имелась реальная возможность предпринять все необходимые меры для проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и выбрать подрядчика путем проведения электронного аукциона по цене, определенной в условиях реальной конкуренции участников закупок, закупка работ на выполнение мероприятий по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерской в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» осуществлена у единственного подрядчика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, как на приобретение законченного строительством объекта.

Кроме того, предметом рассмотрения дела об административном правонарушении /з является неправомерный выбор способа определения подрядчика при закупке работ, а не условия соблюдения предоставления субсидии, предусмотренной соглашением от ДАТА, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Челябинской области, на которое ссылается ФИО1 в своих дополнениях к жалобе и его представитель в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы указанные в жалобе и дополнении к ней, а также высказанные представителем ФИО1 в судебном заседании, не имеют отношения к предмету рассмотрения настоящего дела.

Условием предоставления субсидии является строительство зданий дошкольных образовательных организаций, предметом муниципального контракта от ДАТА является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, а основанием для его заключения пункт 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - приобретение для муниципальных нужд законченного строительством объекта.

Часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДАТА – р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который включены работы строительные с кодом 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

Таким образом, суд считает, что Администрация должна была осуществить закупку работ на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» на сумму 168276530 рублей путем проведения электронного аукциона.

В нарушение требований части 1, 2, 5 статьи 24, части 2 статьи 59, пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе главой Администрации ФИО1 принято решение о закупке работ путем заключения муниципального контракта от ДАТА на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» у единственного подрядчика ООО «Поло Плюс» на сумму 168276530 рублей на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с нарушением требованием, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО3 верно сделаны выводы, о том, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Закупка без конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств и закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, способствует возникновению коррупционных связей.

В случае осуществления закупки без конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть нарушены права и законные интересы других поставщиков, способных принять участие в закупке на поставку нежилого здания, поскольку фактически они не смогут иметь возможности участвовать в конкурентных процедурах, как это предусмотрено Законом о контрактной системе.

Использование конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позволяет выбрать поставщика в условиях реальной конкуренции, сэкономить бюджетные средства и реализовать принципы эффективности осуществления закупок и эффективного использования бюджетных средств, установленные статьей 12 Закона о контрактной системе и статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Выводы основаны на совокупности исследованных доказательств, представленных в материалах дела.

Вопреки доводам жалобы вина Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 подтверждается подлинными материалами дела об административном правонарушении , исследованными в ходе судебного заседания, а именно : актом внеплановой проверки от ДАТА, решениями, уставом, муниципальным контрактом от ДАТА, техническим заданием, отчетом, постановлением от ДАТА, формой планов размещения заказов, журналом факсов, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении от ДАТА, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в котором указаны все значимые для дела обстоятельства, и объяснения ФИО4, согласно которым он с протоколом согласен; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, и постановлением от ДАТА о назначении административного наказания.

Исходя из вышеизложенного, постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области действительного государственного советника Челябинской области 3 класса ФИО3 о назначении административного наказания от ДАТА по делу об административном правонарушении /з является законным и обоснованным.

Порядок привлечения Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 к административной ответственности соблюден.

Как следует из материалов дела, существенных процессуальных нарушений, которые не могли быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 ст. 7.29 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела, установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении в целях предупреждения и профилактики совершения правонарушений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области действительного государственного советника челябинской области 3 класса ФИО3 от ДАТА о привлечении Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья : подпись. Предеина А.А.