Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2016 года с. Долгодеревенское
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Предеина А.А. при секретаре судебного заседания Ахмеровой И.А. с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, действующего по доверенности ФИО2 рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДАТА
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области действительного государственного советника челябинской области 3 класса ФИО3 № от ДАТА Глава Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поступившей в Сосновский районный суд Челябинской области, заявитель Глава Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 просит отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие его вины в совершении административного правонарушения, а также отсутствие доказательств.
Обжалуемое постановление он получил лишь ДАТА, что подтверждается отметкой входящей корреспонденции № от ДАТА.
Выслушав объяснения представителя по доверенности ФИО2 поддержавшей доводы жалобы, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы суд не находит оснований для отмены решения.
Доводы заявителя об уважительности пропуска срока для подачи жалобы на постановление суд находит обоснованными и полагает, что пропущенный срок подлежит восстановлению.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу, судьей правомочным рассматривать жалобу.
Материалы административного дела не содержат сведений о получении Главой Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 копии постановления ранее ДАТА.
В этой связи срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В качестве доводов жалобы глава Администрации ФИО1 указывает, что с данным постановлением не согласен, полагает, что отсутствует состав административного правонарушения.
Считает, что муниципальный контракт от ДАТА№ на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд заключен с единственным подрядчиком в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДАТА № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Суд считает, что доводы Главы администрации Сосновского района Челябинской области ФИО1 не состоятельны и не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24 закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций и предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность регламентированы положениями статьи 79 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с указанными статьями утверждены:
постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 13 - Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
постановлением Правительства Российской Федерации от 09 января 2014 года № 14 - Правила принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 г. № 15 - Правила принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
В силу пункта 31 части 1 статьи 93 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Однако предметом муниципального контракта от ДАТА№ является не приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, а строительно-монтажные работы по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области», расположенного по адресу: <...>.
Строительство — это возведение зданий и сооружений, а также их капитальный и текущий ремонт, реконструкция, реставрация и реновация.
Процесс строительства включает в себя все организационные, изыскательские, проектные, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, связанные с созданием, изменением или сносом объекта, а также взаимодействие с компетентными органами по поводу производства таких работ.
Результатом строительства считается возведенное здание (сооружение) с внутренней отделкой, действующими инженерно-технологическими системами и полным комплектом документации, предусмотренным законом.
Необходимость выполнения мероприятий по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» была известна задолго до заключения муниципального контракта от ДАТА№.
Строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерской в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» носит плановый характер и вызвано существенной нехваткой мест в детских садах.Несмотря на то, что у Администрации имелась реальная возможность предпринять все необходимые меры для проведения конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и выбрать подрядчика путем проведения электронного аукциона по цене, определенной в условиях реальной конкуренции участников закупок, закупка работ на выполнение мероприятий по строительству объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерской в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» осуществлена у единственного подрядчика на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, как на приобретение законченного строительством объекта.
Кроме того, предметом рассмотрения дела об административном правонарушении №/з является неправомерный выбор способа определения подрядчика при закупке работ, а не условия соблюдения предоставления субсидии, предусмотренной соглашением от ДАТА, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Челябинской области, на которое ссылается ФИО1 в своих дополнениях к жалобе и его представитель в судебном заседании.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что доводы указанные в жалобе и дополнении к ней, а также высказанные представителем ФИО1 в судебном заседании, не имеют отношения к предмету рассмотрения настоящего дела.
Условием предоставления субсидии является строительство зданий дошкольных образовательных организаций, предметом муниципального контракта от ДАТА№ является выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, а основанием для его заключения пункт 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - приобретение для муниципальных нужд законченного строительством объекта.
Часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДАТА№ – р утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), в который включены работы строительные с кодом 45 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Таким образом, суд считает, что Администрация должна была осуществить закупку работ на выполнение комплекса мероприятий по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» на сумму 168276530 рублей путем проведения электронного аукциона.
В нарушение требований части 1, 2, 5 статьи 24, части 2 статьи 59, пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе главой Администрации ФИО1 принято решение о закупке работ путем заключения муниципального контракта от ДАТА№ на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Дошкольное образовательное учреждение на 240 мест по улице Пионерская в поселке Полетаево Сосновского муниципального района Челябинской области» у единственного подрядчика ООО «Поло Плюс» на сумму 168276530 рублей на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с нарушением требованием, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, без использования конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Первым заместителем начальника Главного контрольного управления Челябинской области ФИО3 верно сделаны выводы, о том, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
Закупка без конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в сфере расходования бюджетных средств и закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, способствует возникновению коррупционных связей.
В случае осуществления закупки без конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть нарушены права и законные интересы других поставщиков, способных принять участие в закупке на поставку нежилого здания, поскольку фактически они не смогут иметь возможности участвовать в конкурентных процедурах, как это предусмотрено Законом о контрактной системе.
Использование конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позволяет выбрать поставщика в условиях реальной конкуренции, сэкономить бюджетные средства и реализовать принципы эффективности осуществления закупок и эффективного использования бюджетных средств, установленные статьей 12 Закона о контрактной системе и статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выводы основаны на совокупности исследованных доказательств, представленных в материалах дела.
Вопреки доводам жалобы вина Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 подтверждается подлинными материалами дела об административном правонарушении №, исследованными в ходе судебного заседания, а именно : актом внеплановой проверки от ДАТА, решениями, уставом, муниципальным контрактом от ДАТА, техническим заданием, отчетом, постановлением от ДАТА, формой планов размещения заказов, журналом факсов, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении № от ДАТА, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в котором указаны все значимые для дела обстоятельства, и объяснения ФИО4, согласно которым он с протоколом согласен; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, и постановлением от ДАТА о назначении административного наказания.
Исходя из вышеизложенного, постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области действительного государственного советника Челябинской области 3 класса ФИО3 о назначении административного наказания от ДАТА по делу об административном правонарушении №/з является законным и обоснованным.
Порядок привлечения Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Как следует из материалов дела, существенных процессуальных нарушений, которые не могли быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 ст. 7.29 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела, установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении в целях предупреждения и профилактики совершения правонарушений.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области действительного государственного советника челябинской области 3 класса ФИО3 № от ДАТА о привлечении Главы Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья : подпись. Предеина А.А.