ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2017 от 03.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-66/2017РЕШЕНИЕпо делу об административном правонарушении

Судья Ленинского районного суда г.Ростова-на-Дону Лазарева М.И., рассмотрев жалобу Демина М. А. на постановление заместителя руководителя управления Ростовского УФАС России № 1281/03 от 12.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Демина М. А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя управления Ростовского УФАС России № 1281/03 от 12.09.2016 года Демина М. А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его отмене. В обоснование доводов указывает на то, что правонарушение совершено ею впервые и без прямого умысла; пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей, а также к формальным требованиям публичного порядка в ее деянии отсутствовало. В ходе проведения проверки ФИО1 была признана вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, документы и пояснения, требуемые в ходе проверки были направлены незамедлительно в адрес межрайонной природоохранной прокуратуры, дополнительно ФИО1 было заявлено устное ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Представление межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений законов от ДД.ММ.ГГГГ исполнено своевременно и в полном объеме, а именно: ДД.ММ.ГГГГ была проведена служебная проверка по факту нарушения ФГБНУ «<данные изъяты>» требований законодательства РФ, по результатам которой к ФИО1 было применено дисциплинарное взыскание в виде замечания в порядке, установленном ст. ст. 192-193 Трудового кодекса РФ. Более того, ДД.ММ.ГГГГ в здании ФГБНУ «<данные изъяты>» было проведено совещание с участием представителя Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в целях предупреждения повторных нарушений законодательства РФ при осуществлении закупочной деятельности ФГБНУ «<данные изъяты>». В ходе рассмотрения дела об административном эавонарушении установлено, что вследствие совершенного ФИО1 административного правонарушения не были нарушены права и законные интересы участников торгов, кроме того, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

На основании изложенного ФИО1, просит суд постановление от 12.09.2016 г. № 1281/03 отменить в силу малозначительности административного правонарушения и производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Судья, ознакомившись с жалобой, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведено проверочное мероприятие соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государст­венных и муниципальных нужд" (далее - Закон) ФГБНУ «<данные изъяты>» (далее - заказчик). По итогам проверочного мероприятия выявлен факт нарушения ч. 9 ст. 94 Закона.

Согласно указанной норме Закона результаты отдельного этапа исполнения контрак­та, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе (далее - ЕИС) и содержащем информацию: об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежу­точных и окончательных сроков исполнения контракта.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, ука­занного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правитель­ством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдель­ного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") (далее - Постановление) отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.

Частями 4,5,6 Постановления предусмотрено, что подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме. Формирование отчета осуществляется, в том числе, с использованием информации, размещенной в единой системе, а также информации, содержащейся в реестрах, классификаторах и справочниках единой системы и иных информационных системах, работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчиком. Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполно­моченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой состав­ления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

Из материалов дела следует, что между заказчиком и ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт от 29.03.2016г. (далее - контракт) по итогам проведения электронного аукциона «Поставка нефтепродуктов (бензинов неэтилированных АИ-92, АИ-95) по топливным картам для нужд ФГБНУ "<данные изъяты>"» (далее - аукцион, закупка).

Проверочным мероприятием, установлено, что отчеты об исполнении отдельного этапа исполнения контракта размещены только 08.08.2016г.:

по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ оплата произведена платежным поручением от 17.06.2016г. ;

по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ оплата произведена платежным поручением от 07.07.2016г. .

Таким образом, отчеты об исполнении отдельных этапов исполнения контракта заказчиком опубликованы по истечении семи рабочих дней, как то закреплено законода­телем.

В силу ч. 1 ст. 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Россий­ской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законо­дательством Российской Федерации.

Нарушение ч. 9 ст. 96 Закона образует в действиях должностного лица заказчика со­став административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КРФ об АП.

Согласно указанной норме КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подле­жащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст.2.1 КРФ об АП административным правонарушением при­знается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридическо­го лица, за которое КРФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, является уполномоченное должностное лицо заказчика, в чьи полномочия входит размещение отчета об исполнении контракта в ЕИС.

В соответствии с Приказом заказчика от 14.01.2015г. № 4 контрактный управляю­щий осуществляет иные полномочия предусмотренные Законом.

Приказом заказчика от 16.02.2016г. № 27 обязанности контрактного управляющего возложены на ФИО1

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, положениями действующего законодательства, должностное лицо Ростовского УФАС России пришло к обоснованному выводу о том, что ФИО1 нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.08.2016 г., объяснениями ФИО1 от 09.08.2016 г., приказом от 06.05.2015 г. № 84.1 и другими материалами дела об административном правонарушении.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах санкции, установленной законом за данное правонарушение.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Доводы ФИО1 о малозначительности правонарушения были предметом рассмотрения должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов в постановлении № 1281/03 от 12.09.2016 г.

При таких обстоятельствах, судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления заместителя руководителя управления Ростовского УФАС России № 1281/03 от 12.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя управления Ростовского УФАС России № 1281/03 от 12.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.И. Лазарева