Дело 12-66/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2017 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Ретина М.Н., при секретаре Л., с участием представителя ООО «Самарские коммунальные системы» Д., председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Самарские коммунальные системы» на постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самарские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Согласно указанному постановлению ООО «Самарские коммунальные системы» по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, не восстановило разрушенные объекты благоустройства по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком восстановления благоустройства по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не восстановлено асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги напротив домов №, 239 по <адрес> после производства земляных работ по строительству водопровода, тем самым нарушена ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за нарушение пунктов 32,35,36 гл. 24 разд. 7 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404.
ООО «Самарские коммунальные системы» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой факт совершения административного правонарушения не оспаривает, но просит изменить вынесенное постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в части снижения размера штрафа с 400 000 рублей до 150 000 рублей, мотивируя свои требования тем, что наложенный штраф не отвечает целям административной ответственности и носит неоправданно карательный характер. Также заявитель просит учесть тяжелое материальное положение ООО «Самарские коммунальные системы». За время выполнения работ никаким субъектам права или их имуществу не был причинен вред, и отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании представитель ООО «Самарские коммунальные системы» Д. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление изменить, снизить размер штрафа с 400 000 рублей до 150 000 рублей.
Председатель Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ООО «Самарские коммунальные системы». Просила оставить постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу ООО «Самарские коммунальные системы» без удовлетворения.
Выслушав представителя ООО «Самарские коммунальные системы», председателя Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара, исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом,
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Пунктом 1 статьи 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена ответственность за производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Состав административного правонарушения – это совокупность предусмотренных законом объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние, как правонарушение; событие административного правонарушения – это факт совершения лицом действия, предусмотренного законом, за которое установлена административная ответственность.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 25 мин. прокуратурой г.о. Самара выявлено совершение административного правонарушения, выразившегося в том, что по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, ООО «Самарские коммунальные системы» не восстановило разрушенные объекты благоустройства по разрешению № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком восстановления благоустройства по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не восстановлено асфальтобетонное покрытие проезжей части дороги напротив домов № по <адрес> после производства земляных работ по строительству водопровода, то является нарушением п. 32, 34, 35 гл. 24 разд. 7 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404.
В соответствии с п. 32 гл. 24 разд. 7 Правил после проведения работ по прокладке подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций производится восстановление нарушенных объектов благоустройства.
Согласно п. 34 гл. 24 разд. 7 Правил при восстановлении проезжей части дорог, тротуаров и других объектов с искусственным покрытием необходимо соблюдение следующих условий: конструкция дорожной одежды восстанавливается в соответствии с действующими нормативными документами; вид и состав материалов должен соответствовать использованным ранее при строительстве проезжей части, тротуара или площадки с искусственными покрытием; верхний слой асфальтобетонного покрытия дороги восстанавливается на всю ширину проезжей части вне зависимости от ширины траншеи и на расстояние не менее 10 м от края траншеи в каждую сторону по оси дороги; верхний слой асфальтобетонного покрытия тротуаров, пешеходных дорожек с искусственным покрытием должен быть восстановлен на всю ширину тротуаров, пешеходных дорожек и на расстояние не менее 1 м от края траншеи в каждую сторону по оси тротуара или дорожки.
Восстановление газона должно быть выполнено в соответствии с актом восстановления благоустройства.
П. 35 гл. 24 разд. 7 Правил предусматривает, что все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций про производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируется в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии с разрешением на производство земляных работ № от ДД.ММ.ГГГГ производство земляных работ – строительство нового объекта на водопроводе в <адрес>, от <адрес> до <адрес> в <адрес> осуществлялось в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, срок восстановления благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С целью восстановления благоустройства выдавались разрешения на продление сроков производства работ, последнее сроком до ДД.ММ.ГГГГ, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самарские коммунальные системы» не были приняты меры по восстановлению благоустройства по данному адресу.
На основании чего, ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Ленинского внутригородского района г.о. Самара было вынесено постановление № о назначении ООО «Самарские коммунальные системы» наказания в виде административного штрафа в сумме 400 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате того, что ООО «Самарские коммунальные системы» не были приняты меры по восстановлению благоустройства по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, после производства землях работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий.
Суд полагает, что факт совершения юридическим лицом - ООО «Самарские коммунальные системы» данного административного правонарушения и его виновность в полной мере подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, и приходит к выводу, что представленная по делу совокупность доказательств является достаточной для установления виновности заявителя жалобы в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, суд апелляционной инстанции исходя из требований ч.ч. 3.2 и 3.3 КоАП РФ, вправе снизить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц, соответствующей административной санкцией.
Однако, в ходе судебного заседания установлено, что ранее ООО «Самарские коммунальные системы» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», согласно постановления Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание данное обстоятельство, а также учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Самарские коммунальные системы», его имущественное и финансовое положение, учитывая, что назначенный штраф в размере 400 000 рублей не соразмерен установленным судом обстоятельствам и приведет к ограничению прав ООО «Самарские коммунальные системы», суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 250 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Ленинского внутригородского района г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.11 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 250 000 рублей.
В остальной части вынесенное по делу постановление административного органа оставить без изменения.
Жалобу ООО «Самарские коммунальные системы» удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.
Судья М.Н. Ретина.