ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2017 от 24.05.2017 Октябрьского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело №12-66/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк 24 мая 2017 года

Октябрьский районный суд города Липецка в составе председательствующего судьи Грабовского Д.А., при секретаре Гаджахмедове Р.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «ПРОГРЕСС» на постановление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области от 03.04.2017 года по делу об административном правонарушении, которым АО «ПРОГРЕСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

(дата) в отношении АО «ПРОГРЕСС» было вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, суть которого изложена выше.

Представитель АО «ПРОГРЕСС» обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ установлена ответственность грузополучателя за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства и т.д. АО «ПРОГРЕСС» как грузоотправитель должно было соблюдать требования, предъявляемые к нагрузке на ось, в ходе погрузки груза. При этом общество производило погрузку груза в транспортное средство с соблюдением требований, в связи с чем осуществляло взвешивание, в том числе по осям, загруженного транспортного средства после погрузки, при этом превышение требований не установлено, что подтверждается Актом взвешивания транспортного средства от (дата). Выявленный впоследствии перегруз возник не по вине грузоотправителя, а по вине экспедитора и был допущен им в ходе осуществления поездки. В ходе разбирательства не выявлено, что именно по вине АО «ПРОГРЕСС» оказались превышены допустимые нагрузки на оси. В соответствии с п. 1.1. договора, заключенного с экспедитором, он принимает на себя обязательства по выполнению транспортно-экспедиционных услуг по перевозке груза автомобильным транспортом, а также иных транспортно-экспедиционных услуг, а клиент обязуется оплатить указанные услуги. Экспедитором было подано под погрузку в АО «ПРОГРЕСС» транспортное средство ДАФ г/н RUS, масса (брутто) груза, загруженного отправителем, составила 13 888 кг. Водитель ФИО1 принял груз к перевозке без замечаний, что подтверждается подписанными водителем товарными накладными. При взвешивании транспортного средства и оформлении акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на ось не была обеспечена возможность присутствия представителя АО «ПРОГРЕСС». Кроме того, факт перегруза, отраженный в Акте от (дата), документально не подтвержден, поскольку в самом акте и составленных документах указано место проведения контроля – СПВК-4 (Краснодар) км 125, 550 автомобильной дороги М27 «Джубга-Сочи», то есть, на участке, где допустимая нагрузка на ось 11,5 т, превышений на данном участке не установлено. Также в Акте от (дата) указано время 12.56.14., тогда как в протоколе от (дата) об административном правонарушении и в постановлении от (дата) об административном правонарушении указано время обнаружения правонарушения – 13.38. В этой связи представитель АО «ПРОГРЕСС» считает, что в действиях АО «ПРОГРЕСС» отсутствует событие административного правонарушения, вина АО «ПРОГРЕСС» и причинно-следственная связь между переданным для перевозки грузом и выявленным превышением нагрузки на ось транспортного средства.

В судебном заседании представитель АО «ПРОГРЕСС» по доверенности ФИО2 поддержала доводы жалобы.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 просила в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на то, что погрузку в транспортное средство груза осуществляло АО «ПРОГРЕСС», груз внутри транспортного средства был закреплен, в связи с чем не мог передвигаться внутри него, акт, составленный сотрудниками АО «ПРОГРЕСС» в день погрузки, не может быть принят в качестве достоверного доказательства отсутствия перегруза на ось, поскольку появился только к судебному заседанию, мог быть составлен в любое время.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив доводы жалобы, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

В соответствии с Актом от (дата) о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и (или) габаритам нагрузка на вторую ось автомобиля DAF г/н превышает допустимую нагрузку и составляет 11,64 т.

В тот же день (дата) государственным инспектором Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея был составлен протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства DAF г/н ФИО1, согласно которому он, управляя указанным транспортным средством при осуществлении автомобильной перевозки совершил административное правонарушение, обнаруженное (дата) на СПВК-4 (Краснодар) КМ. 125, 550 автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи, а именно: имело место движение тяжеловесного ТС с превышением допустимой нагрузки на ось ТС на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения (при внутрироссийских перевозках), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.1. КоАП РФ.

Постановлением об административном правонарушении от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В тот же день были составлены протокол о задержании транспортного средства DAF г/н , а также протокол о прекращении задержания данного транспортного средства.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от (дата), вынесенному заместителем начальника отдела автодорожного и автотранспортного надзора УГАДН по Липецкой области, (дата) в 13.43 на СПВК-4 Краснодар 125+550 км автомобильной дороги М-27 «Джубга-Сочи» при проведении государственного контроля за соблюдением порядка осуществления автомобильных перевозок грузов на территории РФ сотрудниками МУГАДН по Краснодарскому краю и республике Адыгея было установлено, что водитель ФИО5 допустил движение тяжеловесного транспортного средства в составе автопоезда (марка ДАФ г/н , п/прицеп/прицеп г/н BY520377) по маршруту «Цукерова Балка-СПВК4» с превышением нагрузки на 2 ось транспортного средства на 1,62 т. по автомобильной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 т/ось без специального разрешения. Грузоотправителем является АО «ПРОГРЕСС», которое допустило нарушение ст. 31 Федерального закона от (дата) N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч. 12 ст. 11 Федерального закона от (дата) N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", за которое частью 10 ст. 12.21.1. КОАП РФ предусмотрена административная ответственность – штраф 250 000 - 400 000 рублей, в связи с чем постановлено признать, что грузоотправитель АО «ПРОГРЕСС» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оценивая представленные доказательства, суд считает, что вина АО «ПРОГРЕСС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, полностью подтверждена материалами дела.

Суд не принимает в качестве достоверного доказательства отсутствия перегруза Акт взвешивания транспортного средства от (дата), поскольку он был составлен сотрудниками АО «ПРОГРЕСС» в одностороннем порядке и предъявлен по истечении значительного времени после выявления факта перегруза, подтвержденного Актом от (дата).

Довод жалобы о том, что перегруз возник по вине перевозчика, является несостоятельным, поскольку стороны в судебном заседании подтвердили, что груз был закреплен внутри автомобиля, то есть, не мог перемещаться внутри автомобиля при его движении, в то время как в силу п. 3.1.2. договора на организацию перевозок грузов автомобильным транспортом от (дата) именно АО «ПРОГРЕСС» как заказчик обеспечивает ведение погрузочно-разгрузочных работ.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, размер назначенного наказания соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения, является минимальным.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области от 03.04.2017 года по делу об административном правонарушении, которым АО «ПРОГРЕСС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей - оставить без изменения, а жалобу АО «ПРОГРЕСС» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Липецкого областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья: Д.А. Грабовский