ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2018 от 04.05.2018 Володарского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-66/2018 РЕШЕНИЕ

г. Володарск 04 мая 2018 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Ордена «Знак почета» ОАО «Сетка» Перова А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 29.12.2017 года о привлечении к административной ответственности по ст.20.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 29 декабря 2018 года генеральный директор ордена «Знак Почета» ОАО «Сетка» Перов Александр Николаевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Несогласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился с жалобой. В обоснование жалобы указано, что Ордена «Знак Почета» ОАО «Сетка» не было уведомлено о внесении в реестр ТЭК РФ. В настоящее время котельная Ордена «Знак Почета» ОАО «Сетка» не отвечает признакам, установленным в качестве критериев для категорирования объектов ТЭК, поскольку котельная давно перестала отапливать какие-либо объекты поселка Решетиха и работает исключительно на нужды Ордена «Знак Почета» ОАО «Сетка», опасных последствий правонарушения не имеется. Заявитель, ссылаясь на отсутствие вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 КоАП РФ, указывая на отсутствие состава административного правонарушения, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представители заявителя, по доверенности, ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержали, указав, что предприятие не осуществляет эксплуатацию опасных объектов топливно-энергетического комплекса, с сентября 2014 года произошло отключение котельной от сетей г.п.р.п.Решетиха (населения и объектов социальной сферы). Данный объект не имеет признаков опасности. Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта сдана. Кроме того, представители заявителя ссылаются на малозначительность административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор Управления Росгвардии по Нижегородской области ФИО4 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Свидетель К.И.И. в судебном заседании подтвердила свою подпись в ведомости учета получения субъектами ТЭК подписанных и согласованных Актов категорирования и Паспортов безопасности объектов ТЭК НО, однако не смогла пояснить, какие ею были получены документы и на каком основании.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей генерального директора Ордена «Знак почета» ОАО «Сетка» ФИО1 – ФИО2 и ФИО3, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Закон N 256-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что Ордена «Знака почета» ОАО «Сетка», генеральным директором которого является ФИО1, является субъектом топливно-энергетического комплекса, под которым в силу статьи 2 Закона N 256-ФЗ понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно части 3 статьи 12 Закона N 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Часть 3 статьи 7 Закона N 256-ФЗ предусматривает, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В ходе плановой выездной проверки объектов топливно-энергетического комплекса Ордена «Знака почета» ОАО «Сетка», генеральным директором которого является ФИО1, должностными лицами Росгвардии по Нижегородской области выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности категорированных объектов топливно-энергетического комплекса общества – производственной котельной, выразившееся в нарушении требований «Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 года № 458, а именно, п.23 - с 2012 года отсутствует анализ уязвимости объекта ТЭК в целом, а так же оценка эффективности существующей системы физической защиты объекта, путем его обследования комиссией (для объекта ТЭК низкой категории опасности - не реже одной раза в три года); п.1 приложения №1 к Правилам - отсутствуют инженерные заграждения объекта; п.2 приложения №1 к Правилам - отсутствуют инженерные средства и сооружения объекта ТЭК; п. 3 приложения № 1 к Правилам - отсутствует контрольно - пропускной пункт объекта ТЭК; пп.п«г» п.7 приложения № 1 к Правилам - отсутствует стационарная кнопка для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел; пп«а» п 3 приложения № 1 к Правилам - отсутствует система контроля и управления доступом с возможностью идентификации по одному признаку; п. 13 приложения № 1 к Правилам - отсутствует охранное освещение; пп. «б» п.9 приложения № 1 к Правилам - отсутствует звуковое оповещение; п.265 - отсутствует резервное электропитание комплекса инженерно - технических средств охраны.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении генерального директора Ордена «Знака почета» ОАО «Сетка» ФИО1 протокола №52ПГК516100817000013 от 13.09.2017 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 52ПГК516100817000013 от 13.09.2017 года, составленным уполномоченным на то должностным лицом в присутствии ФИО1, в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; актом проверки от 13.09.2017 года, проведенной в соответствии с планом проведения Управлением Росгвардии по Нижегородской области плановых проверок объектов топливно-энергетического комплекса на 2017 год, с результатами которой ФИО1 был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись; актом осмотра котельной, который был проведен в рамках провидимой проверки в котором были зафиксированы нарушения требования действующего законодательства указанные выше.

Деяние генерального директора общества квалифицировано по статье 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, генеральный директор Ордена «Знака почета» ОАО «Сетка» ФИО1, будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что у Ордена «Знака почета» ОАО «Сетка» на момент проведения проверки отсутствовали сведения о том, что ОАО «Сетка» состоит в реестре объектов ТЭК Нижегородской области, поскольку уведомлений о постановке производственной котельной в реестр ТЭК Нижегородской области ОАО «Сетка» не получало, паспорт безопасности объекта ТЭК не оформляло и не получало, К.И.И. не имела полномочий на получение указанных документов, являлись предметом рассмотрения мирового судьи и были отклонены по мотивам, изложенным в постановлении, оснований не согласиться с которыми не имеется.

Вопреки доводам представителей, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным не имеется.

По существу доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств вопреки установленным обстоятельствам правонарушения, что основанием для отмены по существу правильного судебного акта являться не может.

Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления мирового судьи, в жалобе не содержится, в судебном заседании также не заявлено.

При рассмотрении дела процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

Порядок и сроки рассмотрения дела соблюдены.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы, не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 29.12.2017 года о привлечении к административной ответственности генерального директора Ордена «Знак почета» ОАО «Сетка» ФИО1 по ст.20.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья А.С.Кочнева