Дело № 12-66/2018
РЕШЕНИЕ
16 марта 2018 года г. Сокол
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда <адрес> Лукинская Н.Н., рассмотрев жалобу заместителя Главы администрации <адрес>ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента финансов <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым заместитель Главы администрации <адрес>ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Департамента финансов <адрес>ФИО2 заместитель Главы администрации <адрес>ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно постановления, при проведении выездной внеплановой проверки соблюдения Администрацией <адрес> требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что по итогам проведения электронного аукциона в рамках реализации областной адресной программы № «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях <адрес> на 2013-2017 годы» (извещение от ДД.ММ.ГГГГ№) администрацией <адрес> заключен контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) с ИП ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО5 на сумму 1 428 015 рублей.
Акт осмотра приемочной комиссии жилого помещения по адресу: <адрес>, всеми членами приемочной комиссии не подписан; акт приема-передачи квартиры к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации <адрес>ФИО1; приемка квартиры по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществлена единолично заместителем главы администрации <адрес>ФИО1 вместо комиссионной приемки квартиры.
Заместитель главы администрации <адрес> обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить названное постановление, производство по делу прекратить по мотиву того, что на основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ создана приемочная комиссия по приемке квартир (абзацы 2 и 3 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№ отменены не были). Порядок работы комиссии не определен (как производится приемка исполнения контракта, кому направляется на утверждение протокол заседания приемочной комиссии, на основании которого оформляется акт сдачи-приемки выполненных работ). В приказе не реализован механизм приемки результатов исполнения контрактов, фактически все полномочия возложены на одного человека- ФИО1 и единолично им подписаны акты приема-передачи квартир по муниципальным контрактам.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебное заседание не явился,не просил об отложении слушания дела не заявлял. Ходатайствовал об объединении в одно производство дел об административных правонарушениях №, №.
Представитель Департамента финансов <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в удовлетворении жалобы просил отказать. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании приемочной комиссии» создана приемочная комиссия по приемке квартир, приобретенных в рамках реализации областной адресной программы № «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях <адрес> на 2013-2017 годы» в составе 6 человек, председателем которой назначен ФИО1 В нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ акт приема-передачи, акт осмотра приемочной комиссии не подписаны всеми членами приемочной комиссии. ФИО1 не обеспечил подписание всеми членами приемочной комиссии акта приема-передачи, акта осмотра приемочной комиссии. Формальное отсутствие механизма осуществления приемки квартир, утвержденного нормативным документом администрации <адрес>, вопреки доводу заявителя, не может быть признано неустранимым сомнением, истолкованным в пользу ФИО1, поскольку не являлось квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправлении мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена Областная адресная программа № «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях <адрес> на 2013-2017 годы».
В соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ№) «О назначении ответственного за реализацию на территории <адрес> адресной программы № «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях <адрес> на 2013-2017 годы», и.о. заместителя главы администрации города ФИО1 назначен ответственным за реализацию на территории <адрес> указанной программы.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ создана комиссия по приемке квартир, приобретенных в рамках реализации Областной адресной программы № «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях <адрес> на 2013-2017 годы» в составе председателя приемочной комиссии – заместителя главы Администрации <адрес>ФИО1, членов комиссии – начальника отдела землеустройства и муниципального имущества Администрации <адрес>ФИО6, директора МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» ФИО7, главного специалиста МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» ФИО8, главного специалиста отдела землеустройства и муниципального имущества Администрации <адрес>ФИО9, секретаря приемочной комиссии – главного специалиста МКУ «Управление ЖКХ <адрес>» ФИО10
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> в лице заместителя главы администрации <адрес>ФИО1 и ИП ФИО4, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО5, заключен Контракт № № на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в городе Соколе, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках реализации областной адресной программы № «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях <адрес> на 2013-2017 годы».
В соответствии с пунктом 4.2 муниципального контракта подготовка и подписание акта приема-передачи осуществляется после осмотра квартиры и проведения экспертизы на предмет соответствия приобретаемой квартиры условиям описания объекта закупки, настоящего контракта и заявки продавца, не позднее срока, указанного в пункте 2.1.2 контракта.
Акт приема-передачи указанной квартиры подписан ФИО1, заместителем главы Администрации <адрес>.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы Федеральным законом Российской Федерации № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (пункт 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).
Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (пункт 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что в обязанности заместителя главы администрации <адрес>, как должностного лица, ответственного за реализацию на территории <адрес> по Переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и председателя приемочной комиссии, входит обеспечение выполнения мероприятий по исполнению муниципального контракта, в том числе полномочий, предусмотренных частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,ответственность за нарушение требований которой предусмотрена частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ.
В нарушение требований закона, приемка жилого помещения осуществлялась единолично заместителем главы администрации города ФИО1,хотя федеральным законодательством к документу о приемке предъявляются специальные требования о подписании его всеми членами приемочной комиссии.
В связи с чем,привлечение должностного лица – заместителя главы администрации <адрес> к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,является обоснованным.
Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены постановления.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления, не допущено. Наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, в пределах санкции части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба заместителя главы администрации <адрес>ФИО1 – без удовлетворения.
Ходатайство об объединении дел не подлежит удовлетворению,поскольку в других административных делах обжалуются постановления,вынесенные в отношении ФИО1,по иным контрактам на приобретение жилых помещений.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Департамента финансов <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя главы Администрации <адрес>ФИО1 к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу заместителя главы Администрации <адрес>ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.Н. Лукинская