ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2021 от 01.07.2021 Баймакского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №12-66/2021

УИН 03RS0024-01-2021-000940-86

РЕШЕНИЕ

город Баймак 01 июля 2021 года

Судья Баймакского районного суда Республики Башкортостан Тагирова Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника – главного бухгалтера муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных отделу образования Администрации муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан Юлдашбаевой А.З. на постановление заместителя – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 № АМЗ/21-58 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 № АМЗ/21-58 от ДД.ММ.ГГГГ начальник – главный бухгалтер муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных отделу образования Администрации МР <адрес> РБ Юлдашбаева А.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Посчитав данное постановление незаконным и необоснованным Юлдашбаева А.З. подала жалобу, где просит постановление заместителя – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 № АМЗ/21-58 от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение, по тем основаниям, что Организации ООО Издательский центр «ВЕНТАНА ГРАФ» и ООО «ДРОФА» предоставили контракты, акты приемки - передачи товаров, накладных и счетов-фактур в апреле 2020 года по электронной почте. В связи с отдаленностью, комплектованием учебников по школам, классам и учебникам, и в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" нормативными актами субъектов РФ был установлен особый порядок передвижения граждан и транспортных средств, в связи с чем поставка учебников была отложена. ДД.ММ.ГГГГ официальным уполномоченным представителем ведущих российских издательств на территории Республики Башкортостан ООО «Абрис-Уфа» поставлены учебники в отдел образовании Администрации МР <адрес> РБ. После фактического получения учебников руководителями общеобразовательных учреждений ДД.ММ.ГГГГ подписаны документы и предоставлены ДД.ММ.ГГГГ в МКУ Централизованная бухгалтерия для оплаты. Товар (учебники) оплачен ДД.ММ.ГГГГ, путем перечисления денежных средств на счет организации, согласно контрактов на поставку учебной литературы. Товарные накладные директором МОБУ СОШ <адрес> подписаны ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Юлдашбаева А.З. просила жалобу удовлетворить, отменить постановление по делу об административном правонарушении и принять по делу новое решение.

В судебное заседание представитель Министерства финансов Республики Башкортостан не явился, направил возражение на жалобу, в котором полагает жалобу не подлежащей удовлетворению, просит дело рассмотреть без участия представителя Министерства финансов Республики Башкортостан.

Проверив материалы дела, обсудив доводы заявителя, нахожу жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно с ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, с санкцией в отношении должностных лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 7 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами прием энной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и муниципальным бюджетным учреждением Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений отдела образования Администрации МР <адрес> РБ заключен договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета, который подписан Юлдашбаевой А.З.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между МОБУ СОШ <адрес> МР и <адрес> РБ и ООО «Дрофа» заключен контракт на поставку учебной литературы на общую сумму 40970 руб. 27 коп.

ДД.ММ.ГГГГ между МОБУ СОШ <адрес> МР и <адрес> РБ и ООО «ВЕНТАНА-ГРАФ» заключен контракт на поставку учебной литературы на общую сумму 338239 руб. 22 коп.

Согласно п.2.3. контракта на поставку учебной литературы от ДД.ММ.ГГГГ и Контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заказчик производит расчет за поставленный товар в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 30 календарный дней с момента подписания Сторонами товарной накладной.

Факт поставки товара ООО «Дрофа» и ООО «ВЕНТАНА-ГРАФ» подтверждается товарными накладными и от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в товарных накладных отсутствует дата получения груза грузополучателем.

В силу п.п. 5.2 Контракта приемка товара по количеству тарных мест осуществляется заказчиком в день передачи поставщиком товара заказчику и оформляется путем подписания сторонами товарно транспортной накладной. При приемке Товара по количеству тарных мест уполномоченный представитель Заказчика обязуется отметить товарно-транспортную (транспортную) накладную Поставщика (т.е. проставить подпись с расшифровкой ФИО и дату приемки Товара в соответствующем разделе, заверить подписи печатью).

Суду представлена справка, выданная ООО «Абрис-Уфа», согласно которой ООО «Абрис-Уфа» является официальным уполномоченным представителем ведущих российских издательств на территории Республики Башкортостан и занимается сбором и обработкой заказов на учебники Федерального перечня, хранением, комплектованием и доставкой до покупателя. Согласно справке, товар издательства «Дрофа» по накладной 1889 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 37858,15 руб. и товар издательства «Вентана-Граф» по накладной 1171 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 338239,22 были доставлены ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно платежному поручению , МОБУ СОШ <адрес> МР и <адрес> РБ осуществлено перечисление средств ООО «Дрофа» за поставленные товары по Контракту ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с платежным поручением , МОБУ СОШ <адрес> МР и <адрес> РБ осуществлено перечисление средств ООО «ВЕНТАНА-ГРАФ» за поставленные товары по Контракту ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, возникшие в ходе производства по делу противоречия и сомнения в виновности главного бухгалтера муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных отделу образования Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Юлдашбаевой А.З. не устранены, ее виновность не доказана.

Нормами КоАП РФ на судью не возложена обязанность по сбору доказательств, подтверждающих факт совершения правонарушения, вину лица, привлекаемого к административной ответственности. Обеспечение таких доказательств и представление их в суд находится в компетенции должностного лица административного органа, составившего протокол об административном правонарушении и другие материалы дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя министра – начальника контрольно- ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 № АМЗ/21-58 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника – главного бухгалтера муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных отделу образования Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Юлдашбаевой А.З. подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя министра – начальника контрольно- ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 № АМЗ/21-58 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника – главного бухгалтера муниципального казенного учреждения Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений, подведомственных отделу образования Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан Юлдашбаевой А.З. отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья: подпись Э.Р. Тагирова

Решение01.07.2021