Дело №
УИД: 55RS0009-01-2021-000971-70
Р Е Ш Е Н И Е
р.п.Большеречье 19 октября 2021 года
Судья Большереченского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре Майер И.М., с участием законного представителя Администрации Евгащинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области Главы поселения ФИО1, главного государственного инспектора Большереченского района по пожарному надзору ФИО2, рассмотрев жалобу администрации Евгащинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на не вступившее в законную силу постановление №98 главного государственного инспектора Большереченского района по пожарному надзору ФИО2 от 26.08.2021 о привлечении администрации Евгащинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области к ответственности по ст.20.4 ч.2 КоАП РФ в виде наложения административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора Большереченского района по пожарному надзору ФИО2 от 26.08.2021 администрация Евгащинского сельского поселения ФИО3 Омской области была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.2 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Как видно из постановления, основанием для привлечения к ответственности, послужили следующие нарушения, выявленные с 21 по 25 июня 2021 года в ходе плановой выездной проверки на территории Евгащинского сельского поселения, в период действия особого противопожарного режима:
1. в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка Большереченского муниципального района Омской области на земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов, принадлежащих Евгащинскому сельскому поселению, не производится уборка сухой травянистой растительности и покос травы вдоль автомобильных дорог, за пределами земельных участков частных домовладений (за огородами домовладений, на пустырях, на открытых территориях между жилыми и нежилыми домами, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, на прилегающих к населенным пунктам территориях, и др.) (п.п.9 п.1, п.3 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности», ст.4, 6 ст.63 ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.67 Правил противопожарного режима в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479);
2. в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково Большереченского муниципального района Омской области по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения не установлены соответствующие указатели (со светоотражающей поверхностью либо подключенные к сети электроснабжения) (п.п.9 п.1, п.3 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности», ст.4, 6 п.2 ст.63 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.48 Правил противопожарного режима в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479);
3. в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка Большереченского муниципального района Омской области не организовано социально-экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ч.3 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.9 ст.63 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
4. в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка Большереченского муниципального района Омской области не созданы до начала пожароопасного периода противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров – фактически полосы шириной менее 10 метров и не в полном объеме, то есть произведены частично (п.63 Правил противопожарного режима в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479 «О противопожарном режиме»);
5. на территории Евгащинского сельского поселения отсутствует звуковая система оповещения населения об опасности (в том числе в случае пожара) (ст.19 ФЗ-69 от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.7 ст.63 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.28 ч.1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»);
6. в д.Мешково Большереченского муниципального района Омской области не созданы для целей пожаротушения в любое время года источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (фактически на территории населенного пункта имеются водоисточники, не обеспечивающие обслуживание всех объектов жилого и общественного назначения, расположенных в населенном пункте в радиусе 200 метров (ч.3 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.ч.3, 4 ст.4, ч.ч. 1,3, 4 ст.6, ст.62, п.2 ст.63, ст.68 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.п.4.1, 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», п.75 «Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479).
Постановлением Правительства Омской области №162-п от 23.04.2021 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Омской области», в период с 27.04.2021 по 27.06.2021 на территории Омской области установлен особый противопожарный режим. Как указано в оспариваемом постановлении, выявленные нарушения имели место быть в период действия на территории Омской области особого противопожарного режима.
Администрация Евгащинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области в лице Главы поселения ФИО1 обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой указано на несогласие с ним, фактические данные в нем не конкретизированы, достаточные доказательства не представлены, в связи с чем невозможно установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица.
Так, в п.1 постановления указано на неуборку сухой травяной растительности и покос травы, при этом не указано, где именно и как устанавливался факт принадлежности земельных участков Евгащинскому сельскому поселению, по какому адресу и вдоль каких автомобильных дорог, учитывая, что на территории указанных населенных пунктов расположены дороги, не являющиеся дорогами местного значения и содержание этих дорог, в том числе придорожной полосы вдоль дорог не является вопросом местного значения. Считают, что на территории Евгащинского сельского поселения, в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка Большереченского района произведена уборка сухой травянистой растительности и покос травы вдоль автомобильных дорог.
По п.2 постановления: в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка установлены соответствующие указатели к источникам противопожарного водоснабжения, что подтверждается договором №25 от 09.07.2021.
По п.3 постановления: в населенных пунктах с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка организованы патрульные группы добровольной пожарной охраны, в настоящее время ведется работа по разработке и принятию соответствующих актов.
По п.4 постановления: отсутствие информации о месте нарушения требований, а также доказательств по несозданию противопожарной минерализованной полосы свидетельствует об отсутствии вины привлекаемого лица. Между тем на территории Евгащинского сельского поселения проведены работы в области создания минерализованных полос, в соответствии с установленными нормами Федерального законодательства, шириной не менее 10 метров, что подтверждается договорами об оказании услуг от 21.05.2021, 08.06.2021.
В п.5 постановления указано на то, что на территории населенных пунктов с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково, д.Михайловка отсутствует звуковая система оповещения населения об опасности и отсылает к полномочиям муниципального и городского округа – п.28 ст.16 ФЗ №131-ФЗ, а не к полномочиям сельского поселения – ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Обращает внимание, что согласно ст.14 указанного ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности, что включает в себя в соответствии со ст.63 обеспечение связи и оповещения населения о пожаре, но не создание той системы оповещения, которую требуется создать в соответствии с п.5 нарушенных требований. Вместе с тем, с.Евгащино, д.Колбышево обеспечено системой оповещения с усилителем, что подтверждается договорами поставки товаров от 23.01.2020, 19.12.2019. В связи с тем, что между с.Евгащино и д.Мешково отсутствует граница, звуковая система оповещения, установленная в с.Евгащино, направлена и на оповещение жителей д.Мешково. Так как в д.Михайловка расположен 1 жилой дом, система оповещения в указанной деревне отсутствует.
В п.6 постановления указано, что на территории населенных пунктов имеются источники наружного противопожарного водоснабжения, не обеспечивающие обслуживание всех объектов жилого и общественного назначения, расположенных в населенном пункте в радиусе 200 метров. Однако в материалах дела отсутствует информация о средствах, с помощью которых было установлено несоответствие указанных источников наружного противопожарного водоснабжения требованиям нормативных актов.
Кроме того, в постановлении не конкретизировано, в чем выразились нарушения, позволяющие квалифицировать деяние по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ как совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Таким образом, считает, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствие состава административного правонарушения, постановление просит отменить.
Наряду с этим указывает, что доказательств того, что действиями юридического лица причинен вред личности, обществу или государству должностным лицом, составившим протокол, не представлено. В связи с этим в действиях усматриваются признаки малозначительности, а нарушения, указанные в п.1, 4 исключить в связи с ненадлежащим описанием события правонарушения, а также п.5 постановления в связи с отсутствием полномочий поселения.
В случае, если суд не найдет оснований для прекращения дела по указанным основаниям, просят снизить сумму штрафа с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, учитывая дотационность бюджета.
В судебном заседании представитель администрации Евгащинского сельского поселения ФИО3 Омской области Глава ФИО1 поддержал жалобу, пояснив, что все возможные меры Администрацией принимаются в области первичных мер пожарной безопасности, однако покос и уборку растительности не везде можно провести из-за заболоченности территории в части, неурегулированности статуса собственности земельных участков; на действующем пожаром посту, обеспеченном пожарной машиной, на постоянной основе круглосуточно задействован боец-общественник, помогающий водителю в тушении пожаров; также не везде возможно произвести опашку для создания минерализованных полос по причине заболоченности, а также нехватки финансовых возможностей; с.Евгащино и д.Колбышево оборудованы звуковыми оповещателями о пожаре в виде громкоговорителей и усилителей, Мешково не оборудовано, поскольку фактически являются частью с.Евгащино, в д.Михайловка никаких устройств нет, ввиду проживания там только 1 семьи, которая намерена выехать оттуда осенью. По источникам противопожарного водоснабжения в д.Мешково таковых нет, кроме водопровода, однако для забора воды с колодца требуется увеличение давления, при создании которого будут повреждены системы водоснабжения у граждан в домах. Ближайший источник водоснабжения находится в с. Евгащино в 500 метрах от д.Мешково – скважина. Также предоставили договор на оказание услуг от 04.06.2021 на окос сорной растительности территорий улиц Октябрьская, Профильная с.Евгащино с актом выполненных работ; фотоизображения минерализованных полос, сделанных после проведения проверки, фотоизображений, подтверждающих наличие звуковой системы оповещения – громкоговорители на фасадах зданий; решение Совета Евгащинского сельского поселения от 24.09.2021 о добровольной пожарной дружине Евгащинского сельского поселения. Также считают, что на территории Большереченского района Омской области пожароопасный период не устанавливался, исходя из положений Приказа от 26.03.2021 №13-П «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в пожароопасный период 2021 года» Министерства региональной безопасности Омской области. Представлен отчет об исполнении бюджета.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее оспариваемое постановление, главный государственный инспектор Большереченского района по пожарному надзору ФИО2 считал жалобу не подлежащей удовлетворению, представил возражения. Указал, что ранее осенью 2020 года администрация Евгащинского сельского поселения привлекалось к административной ответственности за нарушение требований по очистке территорий населенных пунктов от травяной растительности. Заявителю также вручались предписания, которые своевременно устранялись, дислокация нарушений не вызывала вопросов. По созданию минерализованной полосы также направлялись информационные письма. Требования для заявителя были понятны, толковались однозначно, нарушения устранялись. В июне 2021 года в ходе проверки выявлены нарушения в части неочистки территории от травы, несозданию минерализованных полос. Отсутствие минерализованной полосы вокруг населенных пунктов, неокос травы, а также отсутствие противопожарного водоснабжения на территории населенного пункта не предполагает каких-либо измерений. На момент проверки средства оповещения имелись лишь в с.Евгащино, в остальных населенных пунктах отсутствовали. Факт возможного их приобретения после проведения проверки не исключает ответственности Администрации на момент проведения проверки. Требование о создании противопожарного водоснабжения являются законными, в соответствии с п.4.1, 10.4 СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», согласно которому в населенных пунктах должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условий обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200м.; при заборе воды мотопомпами – 100-150м (в зависимости от типа мотопомп). Таким образом, на территории д.Мешково органом местного самоуправления должны создаваться для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и прилегающих к ним территориях. Также отмечает, что согласно указанного СП, водонапорные башни, скважины, колодцы не являются источниками противопожарного водоснабжения. Таким образом, с доводами заявителя о том, что вынесенное постановление непонятно, незаконно и подлежит отмене, являются несостоятельными. Просит постановление о назначении административного наказания №98 от 26.08.2021 оставить без изменения, штраф не изменять.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 названной статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 №69-ФЗ (далее – Закон №69-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон №123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
В силу ст.1 Закона №69-ФЗ под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В соответствии со ст.30 вышеназванного Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
Согласно п.67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года №1479 (далее – Правила), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Пунктом 48 Правил установлено, что направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с ч.1 ст.62 Федерального закона №123-ФЗ здания, сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров, требования к которым установлены ст.68 Закона и СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности».
Согласно ст.68 Закона №123-ФЗ, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3)противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
Частью 5 статьи 68 Закона N 123-ФЗ допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.
Пунктом 75 Правил установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При наличии на территориях населенных пунктов, территории садоводства или огородничества, а также на других объектах защиты или вблизи них (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (река, озеро, бассейн, градирня и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, за исключением случаев, когда территория населенного пункта, объекта защиты и находящиеся на них здания и сооружения обеспечены источниками противопожарного водоснабжения.
Пунктом 63 Правил установлено, что в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
Суд находит доводы администрации обоснованными в части того, что вина в совершении правонарушения, указанных в пункте 3 и 5 оспариваемого постановления не доказана: условия для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности созданы, поскольку в населенных пунктах имеются добровольные пожарные группы, обеспеченные первичными средствами пожаротушения за счет администрации; также в с.Евгащино и д.Колбышево до составления протокола об административном правонарушении была установлена звуковая система оповещения населения об опасности, о чем представлены соответствующие доказательства, д.Мешково по сути имеет лишь условную границу с с.Евгащино, а в д.Михайловка какой-либо необходимости в этом нет из-за отсутствия жителей. Кроме того, в постановлении должностное лицо сослался на нарушение п.28 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в части необходимости установления звуковой системы оповещения населения, что не является компетенцией сельского поселения. В связи с этим суд исключает из объема обвинения указанные нарушения.
В остальной части факт административного правонарушения и вина правонарушителя подтверждаются: протоколом об административном правонарушении №98 от 29.06.2021, в котором зафиксированы нарушения, изложенные впоследствии в оспариваемом постановлении; объяснениями законного представителя юридического лица – Главы администрации ФИО1 от 29.06.2021, признавшего факт допущенных нарушений, указавшего, что очистка и опашка территории населенных пунктов поселения не была в полном объеме произведена, поскольку земля должна разрабатываться несколько раз, чтобы достичь необходимого результата, кроме того, после создания минерализованной полосы часть земли заросла свежей травой, работа в этом направлении будет продолжена, а нарушения будут устранены; актом проверки №60 от 29.06.2021, в котором зафиксировано, что при проведении проверки присутствовал ФИО1 - Глава администрации Евгащинского сельского поселения, перечислены выявленные нарушения, какие-либо возражения по поводу того, что не установлены места нарушений, либо Главе было не понятно, где выявлены нарушения, не имеются, и другие материалы дела.
Факты проведения не в полной мере покоса травы и уборки сухой растительности, необходимых минерализованных полос шириной не менее 10м., указателей по направлению движения к источникам водоснабжения, отсутствие в д.Мешково для целей пожаротушения в любое время года источников наружного водоснабжения, в ходе производства по делу не оспаривались.
В ходе административного производства представители юридического лица ни после получения акта проверки, ни в ходе составления протокола об административном правонарушении, ни в ходе рассмотрения дела и вынесения оспариваемого постановления, несогласий, возражений не имели.
Оснований не принимать в качестве доказательств упомянутые протоколы, акты, отвечающие требованиям ст.26.2 КоАП РФ, у суда не имеется. Оснований полагать, что должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составлены подложные документы о виновности юридического лица, не имеется.
Вопреки доводам жалобы, представленные договоры на оказание услуг по устройству минерализованных полос (опашке) территории д.Михайловка от 08.06.2021, с.Евгащино, д.Колбышево, д.Мешково от 21.05.2021, не опровергает факт несоздания указанных полос до начала пожароопасного периода, то есть до 27.04.2021, и их содержание в надлежащем виде (без заросшей травы) на момент плановой выездной проверки.
Договор от 04.06.2021 на оказание услуг по уборке территории от сорной растительности (окоска) территорий улиц Октябрьская, Профильная с.Евгащино в объеме 125 м2, не может исключать ответственности по п.1 нарушений, указанных в оспариваемом постановлении.
Наличие естественного водоисточника в д.Мешково не исключает необходимости его оборудования подъездными путями и обеспечение водозабора воды в любое время года. Наличие скважины в 500 метрах от д.Мешково не отвечает требованиям противопожарного законодательства.
Покупка указателей по направлению движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения после проведения проверки, также не исключает вину по допущенным нарушениям, указанным в п.2 постановления.
Должностное лицо административного органа пришло к верному выводу о доказанности вины администрации Евгащинского сельского поселения в совершении вмененного ей административного правонарушения. Выводы должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания, о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, являются правильными, поскольку нарушения допущены в период действия особого противопожарного режима.
Доводы представителя администрации о том, что пожароопасный период не был установлен на территории Большереченского района, что следует из Приказа от 26.03.2021 №13-П Министерства региональной безопасности Омской области «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в пожароопасный период 2021 года», в связи с чем не являлось обязательной обустройство/создание минерализованных полос, юридически необоснованна и несостоятельна, поскольку указанный Приказ не является тем нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, которым предписано установление особого противопожарного режима в соответствии со ст.30 Закона №69-ФЗ.
При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Установленные нарушения пожарной безопасности, имевшие место быть в условиях особого противопожарного режима, признаками малозначительности не обладают. В связи с этим оснований для освобождения от ответственности, прекращении дела, вопреки доводам представителя заявителя, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, должностное лицо при назначении наказания должен учитывать характер совершенного административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, которым является орган местного самоуправления.
При назначении наказания инспектор учел наличие смягчающего наказание обстоятельства – раскаяние, отягчающего наказания обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения, назначил штраф в минимальном размере санкции. Однако при этом не учитывал оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что выразилось в признании обстоятельств правонарушения, действиях в ходе проведения проверки Главы ФИО1, подробно рассказывающего и показывающего состояние дел с пожарной безопасностью, а также принятие мер по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности,
также необходимо было принять во внимание финансовое положение юридического лица, имеющего дефицитный бюджет, а размер штрафа сопоставим с расходами местного бюджета, направляемых на обеспечение пожарной безопасности.
На основании положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом представленных доказательство о финансовом положении привлекаемого к ответственности лица, принятых им мерах по устранению нарушений, исключению судом из объема части обвинения, нахожу возможным снизить назначенное административное наказание по ст.20.4 ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей до 100 000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу администрации Евгащинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области удовлетворить в части.
Постановление главного государственного инспектора Большереченского района по пожарному надзору ФИО2 от 26.08.2021 №98 в отношении администрации Евгащинского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.2 КоАП РФ изменить:
исключив нарушения, указанные в п.3 и п.5 постановления,
снизив наказание в виде административного штрафа до 100 000 рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии путем подачи жалобы через Большереченский районный суд Омской области.
Судья: