Дело№12-66/21
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 марта 2021 года гор.Улан-Удэ
Судья Советского района гор.Улан-Удэ Танганов Б.И., при секретаре Тороновой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ от 11 февраля 2021 года №29 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.47.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», ей назначено административное наказание в виде штрафа 1 000 руб.
На указанное постановление ФИО1 в суд подана жалоба, в которой указано, что в постановлении указаны заведомо ложные сведения, т.к. никаких фактов выгула собаки в неустановленном месте выявлено никем не было, тем более в 4 часа утра 21 января, административного правонарушения она не совершала, подтверждающих материалов не представлено. Просит отменить постановление, как незаконное.
В судебном заседании ФИО1 доводы и требования изложенные в жалобе поддержала, суду пояснила, что постановление является незаконным, т.к. правонарушения она не совершала. Имеющимися административными материалами существо правонарушения не подтверждается. Просила ее жалобу удовлетворить.
В судебном заседании представитель Административной комиссии по доверенности ФИО3 суду пояснила, что факт правонарушения установлен по фотографиям.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, при этом суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статья 47.1 Закона РБ от 05.05.2011 №2003 – IV «Об административных правонарушениях» (ред. от 09.07.2018) предусматривает ответственность за нарушение установленных нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия правил выгула домашних животных, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей
Пунктом 2.1 Правил выгула домашних животных в Республике Бурятия, утв. Постановлением Правительства РБ от 06.03.2015 N 108 (далее-Правила) предусмотрено выводить собак из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке или в наморднике, с номерным знаком на ошейнике (кроме щенков до трехмесячного возраста)
Согласно п.2.2 вышеназванных Правил выгуливать собак только на специально отведенной для этой цели площадке. Если площадка огорожена, разрешается выгуливать собак без поводка и намордника.
При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и других местах, определяемых органами местного самоуправления в Республике Бурятия.
В силу п.2.5.1 Правил запрещается осуществлять выгул домашних животных вне мест, определенных пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также на детских и спортивных площадках, пляжах, на территориях образовательных и медицинских организаций.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из постановления Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ от 11 февраля 2021 года №29 следует, что 21.01.2021г. в 04.00 часа утра по адресу: ... гр.ФИО1 был выявлен факт выгула принадлежащего ей домашнего животного (собаки) вне установленных органами местного самоуправления мест: беспородная, черно-палевый окрас, возраст около 1 лет, кличка «Мира». Постановление вынесено на основании протокола, составленного специалистом Управления административного контроля Комитета городского хозяйства Администрации г.Улан-Удэ от 21.01.2021г.
Судом исследованы представленные Административной комиссией материалы по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 Однако из данных материалов не следует, что привлекаемым к ответственности лицом 21.01.2021г. в 04.00 часа утра было совершено административное правонарушение. Каких либо материалов, подтверждающих фиксацию нарушения представленные документы не содержат. Судом исследованы материалы фотографического содержания, на них никакой информации о существе правонарушения не зафиксировано и не отражено.
При этом из письменных объяснений ФИО1 от 21.01.2021г. следует, что «Выгул собаки производится на хоз.дворе и за пределами придомового участка. Во время выгула утром (4.00ч.) отпускаю собаку побегать на 5 мин., далее собака находится дома. 21.12.2020г. собака выгуливалась как обычно.».
Из пояснений ФИО1, данных в судебном заседании следует, что собака выводится ею на улицу ежедневно на поводке, с жетоном, собака выгуливается в ее присутствии.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Таким образом, вывод Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ о совершении ФИО1 деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ст.47.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011г. №2003-IV «Об административных правонарушениях», нельзя признать правильным.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии подлежит отмене, производство по делу - прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Советского района г.Улан-Удэ от 11 февраля 2021 года №29 в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.47.1 Закона РБ от 05.05.2011г. №2003 – IV «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья Б.И. Танганов