ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2022 от 06.04.2022 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 12-66/2022

РЕШЕНИЕ

город Иваново 06 апреля 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иваново Ивановской области Лисякова Н.А.,

с участием защитников лица, привлеченного к административной ответственности, А.А.В, Л.О.В,

представителей Службы государственного финансового контроля К.О.В, В.Г.П,

рассмотрев в помещении Октябрьского районного суда , расположенного по адресу: , жалобу главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» М.Д.И на постановление заместителя начальника Службы государственного финансового контроля , начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля К.О.В от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя начальника Службы государственного финансового контроля , начальника отдела правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля К.О.В от ДД.ММ.ГГГГ главный врач Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» М.Д.И привлечен к административной ответственности ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

М.Д.И был признан виновным в том, что он осуществил приемку выполненных работ (ее результатов), не соответствующих условиям контракта от ДД.ММ.ГГГГ(09)-10 (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ), что привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета, а именно: осуществлена приемка невыполненных видов и объемов работ, согласно акту о приемке выполненных работ формы от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует условиям контракта, выявленное несоответствие подрядчиком не устранено и привело к дополнительному расходованию средств на сумму 178 763 рубля 00 копеек; по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ приняты и оплачены работы по капитальному ремонту по видам и объемам, не соответствующих условиям контракта, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 362 598 рублей 00 копеек; размер оплаты работ с учетом работ, не предусмотренных условиями контракта, в общей сумме составил 541 361 рубль 00 копеек.

В Октябрьский районный суд поступила жалоба М.Д.И на вышеуказанное постановление, в которой он просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заявленная жалоба мотивирована следующим.

ДД.ММ.ГГГГ между и » заключен контракт (09)-10 на выполнение работ по капитальному ремонту автоклавной в Согласно выводам Службы, ОБУЗ ИКБ им. Куваевых по актам о приёмке выполненных работ были приняты работы, не соответствующие условиям контракта на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ(09)-10, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели, полученной из областного бюджета, в размере 541 361,00 руб. С указанными выводами заявитель не согласен, поскольку учреждением осуществлена приемка работ по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующих условиям контракта (устройство покрытий из плит керамогранитных размерами 40*40 в помещениях №,3,4,5,7,8,9 выполнено в указанных объемах с использованием плит керамогранитных размерами 30*30), при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком и привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета в сумме 178 763,00 рублей, а также по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ приняты работы, не предусмотренные условиями указанного контракта, при этом выявленное несоответствие не устранено подрядчиком, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 362 598,00 рублей. По мнению административного органа, работы не соответствующие и не предусмотренные условиями контракта (09)-10 от ДД.ММ.ГГГГ, оплачены Учреждением в общей сумме 541 361, 00 рублей. Оплата работ на основании актов ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, справки ф. КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена Учреждением согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 620 298 рублей 00 копеек. Заявитель полагает, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления отсутствовало событие административного правонарушения.

Процессуальные права и обязанности, участникам судебного заседания разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не поступило.

В судебном заседании защитники заявителя доводы жалобы поддержали по изложенным в нем основаниям.

Сотрудники службы государственного финансового надзора К.О.В, В.Г.П в судебном заседании с жалобой не согласились, пояснили, что постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется. В материалы дела представили письменные возражения на жалобу от ДД.ММ.ГГГГ и дополнение от ДД.ММ.ГГГГ к возражениям на жалобу.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела, представленные по запросу суда материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ОБУЗ ИКБ им. Куваевых является бюджетным учреждением , подведомственным Департаменту здравоохранения .

Согласно пункту 1.5 Устава ОБУЗ ИКБ имени Куваевых, утвержденного приказом Департамента здравоохранения от 25.12 2013 года Учреждение является некоммерческой организацией – учреждением , тип – бюджетное учреждение , создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ и полномочий исполнительных органов государственной власти в сфере здравоохранения.

На основании пункта 7 части 1 статьи 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» бюджетное учреждение является заказчиком, осуществляющим закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО СК «ГарантСтрой» (подрядчик) и ОБУЗ ИКБ им. Куваевых (заказчик) заключен контракт на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ(09)-10, в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Предметом контракта являлись работы по капитальному ремонту автоклавной в ОБУЗ ИКБ им. Куваевых (в рамках реализации мероприятия «проведение капитальных ремонтов и разводки медицинских газов за счет средств резервного фонда ») в соответствии с Техническим заданием (приложение к Контракту) и сметной документацией (п.1.1. контракта). Цена контракта составляет 4 718 120,00 руб., в том числе НДС (20%), что составляет 786 353,33 руб. Подрядчик не имеет права выполнять работы сверх цены контракта (п. 2.1 контракта). ДД.ММ.ГГГГ между ООО СК «ГарантСтрой» и ОБУЗ ИКБ им. Куваевых заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному контракту, которым внесены изменения в пункт 12 контракта в части изменения места нахождения, почтового адреса и реквизитов сторон. ДД.ММ.ГГГГ Учреждением и ООО СК «ГарантСтрой» заключено соглашение о расторжении указанного контракта, согласно которому стороны пришли к взаимному соглашению о расторжении контракта, при этом контракт исполнен в части капитального ремонта автоклавной в ОБУЗ ИКБ им. Куваевых на сумму 4 620 298 рублей 00 копеек. ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения указанного контракта Учреждением осуществлена приемка выполненных работ на общую сумму 4 620 298 рублей 00 копеек путем подписания главным врачом Учреждения М.Д.И, генеральным директором С.А.С актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, 2, 3, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, при проведении строительного контроля Бюджетное государственное учреждение «Агентство капитального строительства » (Агентство) осуществляло приемку выполненных работ, о чем свидетельствует подпись работника и печать организации на актах о приемке выполненных работ, поскольку между ОБУЗ ИКБ имени Куваевых и Агентством заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ о передаче функций заказчика-застройщика в части осуществления строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт автоклавной в ОБУЗ ИКБ имени Куваевых (в рамках реализации мероприятия «проведение капитальных ремонтов и разводки медицинских заказов за счет средств резервного фонда ».

По результатам работ ДД.ММ.ГГГГ составлены акты о приемке выполненных работ на сумму 3 479 692 рублей 00 копеек, на сумму 362 598 рублей 00 копеек, на сумму 68 392 рубля 00 копеек. Оплата произведена в полном объеме согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 620 298 рублей 00 копеек.

Из выписки из акта выездной проверки осуществления финансово-хозяйственной деятельности в ОБУЗ ИКБ имени Куваевых от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки проведен сравнительный анализ видов и объемов работ по капитальному ремонту, предусмотренных сметной документацией (локальной сметой на общестроительные работы, локальной сметой Вентиляция, локальной сметой Кровля, локальной сметой Отопление, локальной сметой Пуско наладка) принятие которых Учреждение совершило согласно актам выполненных работ (формы №КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ. По итогам сверки видов и объемов работ, предусмотренных контрактом с видами и объемами работ, отраженными в актах выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что, согласно акту о приемке выполненных работ (формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 362 598 рублей 00 копеек, Учреждением приняты работы в объемах, не предусмотренных условиями контракта, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 362 598 рублей 00 копеек. Согласно пояснениям Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ, до контрактной службы не была доведена информация о необходимости заключения дополнительного соглашения в связи с отпадающими и дополнительными работами, ввиду чего условия договора не изменялись, приёмку работ по договору проводило Агентство на основании договора, сводного сметного расчета и положительного заключения. ДД.ММ.ГГГГ проведены выборочные контрольные обмеры выполненных работ, осуществленных согласно заключенному контракту, по результатам которых составлен акт контрольных обмеров объемов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены расхождения по 15 позициям актов формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ. Учреждением принятые работы оплачены в полном объеме, в том числе в части расхождений, установленных комиссией, что подтверждается заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 620 298 рублей 00 копеек. Согласно расчету, произведенному на основании актов формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, на установленные комиссией объемы расхождений, выявленных в результате проведения контрольных обмеров в части устройства покрытий из плит керамогранитных размерами 30*30 см в помещениях №,3,4,5,7,8,9 подрядчиком завышены акты выполненных работ фирмы КС-2 на общую сумму 178 763 рубля 00 копеек, что привело к дополнительному расходованию средств на указанную сумму.

Исходя из изложенного, достаточной совокупностью доказательств подтвержден факт подписания акта приемки главным врачом ОБУЗ ИКБ имени Куваевых М.Д.И при несоответствии результатов работ условиям контракта, а также работ, не предусмотренных условиями контракта, что привело к излишнему расходованию бюджетных средств в общей сумме 541 361 рубль 00 копеек

Данное деяние образует состав правонарушения, предусмотренный ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что требования ч. 1 ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не нарушены и об отсутствии события вмененного административного правонарушения, опровергаются собранными по делу доказательствами и доводами должностного лица, приведенными в постановлении, не согласиться с которыми оснований не имеется. Позиция М.Д.И основана на неверном понимании положений закона.

В соответствии с Уставом высшим должностным лицом Учреждения является главный врач Учреждения, назначаемый и освобождаемый учредителем (пункт 5.4), к компетенции главного врача Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и Департамента (пункт 5.6), главный врач Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, и Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия (пункт 5.7), главный врач действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях (пункт 5.10.1), главный врач в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (пункт 5.10.6), главный врач в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения (пункт ДД.ММ.ГГГГ). Приказом Департамента здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работу М.Д.И», трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (в редакциях дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), приказами о продлении срока трудового договора М.Д.И от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГ № И-к, от ДД.ММ.ГГГГ-к, от ДД.ММ.ГГГГМ.Д.И назначен на должность главного врача Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностным обязанностям главного врача ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых», утвержденным начальником Департамента здравоохранения Р.М.АДД.ММ.ГГГГ, главный врач осуществляет руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством (пункт 3.1); обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения (пункт 3.4); обеспечивает и контролирует целевое использование бюджетных средств (пункт 3.5); скрепляет личной подписью счета на оплату, табели на зарплату, приказы по учреждению здравоохранения, книгу приказов, выписки из историй болезни для органов государственного страхования, а также сведений по запросам в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт ЗЛО); заключает договоры с подрядными организациями на составление проектно-сметной документации, проведение строительных и ремонтных работ, контролирует их выполнение (пункт 3.28). С должностными обязанностями главного врача ОБУЗ «Ивановская клиническая больница имени Куваевых» М.Д.И ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, М.Д.И, будучи главным врачом ОБУЗ ИКБ имени Куваевых, являясь заказчиком в рамках государственного контракта (09)-10, выступает ответственным лицом за приемку работ, которые должны соответствовать условиям государственного контракта.

Доводы заявителя жалобы о том, что обязанность контроля и приемки выполненных работ в рамках включенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ(09)-10 возлагались на Агентство отклоняются в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Порядок приемки выполненных работ определен в контракте от ДД.ММ.ГГГГ.

Из системного толкования положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что именно на заказчика возложена обязанность по приемке выполненных работ.

Проведение строительного контроля регламентировано статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные правовые акты не содержат положений, препятствующих осуществлению заказчиком прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при расходовании бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, Учреждением в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ-п «О Порядке передачи государственными заказчиками части своих функций БГУ «Агентство капитального строительства » заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на безвозмездной основе.

Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором от ДД.ММ.ГГГГ, является обязательным условием контракта и регулируется разделом 6 указанного договора. Согласно пункту 6.3 договора БКУ «Агентство капитального строительства » не отвечает за исполнение либо за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязательств, если такое неисполнение (ненадлежащее исполнение) было обусловлено ненадлежащими действиями либо бездействиями заказчика.

Вместе с тем, постановление от ДД.ММ.ГГГГ-п «О Порядке передачи государственными заказчиками части своих функций БГУ «Агентство капитального строительства » не содержит каких-либо ограничений обязанностей заказчиков по приемке работ в рамках принятых обязательств по контрактам.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе на принципах профессионализма заказчиков, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Анализ исследованных материалов дела об административном правонарушении позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо М.Д.И имел возможность проверить все обстоятельства, имеющие значение для приемки работ в соответствии с условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ, однако не сделал этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и наличии его вины в совершении рассматриваемого правонарушения. Кроме того, для проверки выполненных подрядчиком работ на соответствие объемов и качества выполненных работ заказчику достаточно было сравнить фактически выполненные подрядчиком работы с работами, предусмотренными контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, путем визуального осмотра помещения, поскольку принятые работы, не соответствующие и не предусмотренные условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ, не являлись скрытыми и не требовали у заявителя специального образования в сфере строительства.

Отклоняются также доводы о том, что действия заявителя в связи с приемкой работ, не соответствующих условиям контракта, не повлекли дополнительного расходования бюджетных средств.

Средства субсидии из областного бюджета за счет средства из резервного фонда в 2020 году были представлены Учреждению на проведение капитального ремонта автоклавной в ОБУЗ ИКБ им. Куваевых в рамках заключенного соглашения о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ. Порядок предоставления субсидии на иные цели регламентирован постановлением от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».

На основании пункта 3 Порядка -п объем субсидии определяется исполнительным органом государственной власти , осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, на основании финансово-экономического обоснования, составляемого учреждением (расчеты, подтверждающие объем субсидии и ее целевое назначение).

Согласно абзацу шестому пункта 5 Порядка -п, в случае предоставления субсидий на иные цели на капитальный ремонт недвижимого имущества обязательным условием предоставления является наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти или подведомственным данному органу государственным учреждением.

В целях получения субсидии на иные цели Учреждением было получено положительное заключение о проверке сметной стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, выданное АГУ «Ивгосэкспертиза» на сметную документацию, согласно которому расчеты, содержащиеся в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным ведомостью объемов работ; сметная стоимость достоверна и может служить основанием для определения лимита капитальных вложений.

ДД.ММ.ГГГГ письмом Учреждения -Э-224 в адрес Департамента здравоохранения на основании пункта 3 Порядка -п представлено финансово-экономическое обоснование на цель и сумму субсидии на 2020 год, согласно которому стоимость проведения капитального ремонта обоснована на основании указанного положительного заключения государственной экспертизы.

Следовательно, средства из областного бюджета представлены Учреждению на выполнение работ, предусмотренных сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Впоследствии на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между Учреждением (заказчик) и ООО Строительная компания «ГарантСтрой» (подрядчик) заключен контракт на капитальный ремонт автоклавной в ОБУЗ ИКБ им. Куваевых от ДД.ММ.ГГГГ(09)-10. Пунктом 1.2 указанного контракта предусмотрено, что работы по настоящему договору выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение к договору), являющимся неотъемлемой частью договора, и сметной документацией, а так же нормами и правилами оказания данных работ, установленными законодательством Российской Федерации. Требования, предъявляемые к работам, оказываемым в рамках настоящего договора, а также функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики (при необходимости) материалов, объем, содержание, и другие условия выполнения работ определяются техническим заданием (Приложение к договору). Пунктом 2.5 указанного контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ производится заказчиком в течение 30 дней с даты подписания акта приемки выполненных работ. Платежи производятся на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и полученного счета-фактуры (счета), а так же подписанных сторонами (где стороной является заказчик — Учреждение, а не организация, осуществляющая строительный контроль) актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2). Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3 указанного контракта, заказчик вправе требовать от подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

Следовательно, заказчиком могли быть приняты и оплачены за счет средств субсидии на иные цели исключительно работы, предусмотренные сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, на основании который были представлены средства из областного бюджета. В ходе проверки было установлено, что Учреждением осуществлена приемка выполненных работ на общую сумму 4 620 298 рублей 00 копеек путем подписания главным врачом Учреждения М.Д.И актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ. Оплата работ на основании указанных актов осуществлена Учреждением согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 620 298 рублей 00 копеек.

Проверкой соответствия видов и объемов работ, предусмотренных сметной документацией (локальная смета на общестроительные работы, локальная смета Вентиляция, локальная смета Кровля, локальная сметой Отопление, локальная смета Пуско наладка, получившими положительное заключение государственной экспертизы), с видами и объемами работ, отраженными в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 установлено, что, согласно акту о приемке выполненных работ (формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 362 598 рублей 00 копеек Учреждением приняты работы, не предусмотренные условиями контракта, а именно: отсутствующими в сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, на основании которой были представлены средства из областного бюджета. В ходе проверки проведен контрольный обмер отдельных объемов работ, принятых и оплаченных Учреждением, на основании актов формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, справки формы КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения контракта, в результате которого установлены факты несоответствия условиям контракта принятых Учреждением работ по акту формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по 7 позициям, а именно: устройство покрытий из плит керамогранитных размерами 40*40 см в помещениях №, 3, 4, 5, 7, 8, 9 выполнено в указанных объемах с использованием плит керамогранитных размерами 30*30 см на сумму 178 763,00 рублей, которые не предусмотрены сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, на основании которой были представлены средства из областного бюджета.

Следовательно, работы, не предусмотренные контрактом, приложением к которому является сметная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, не подлежат оплате за счет бюджетных средств.

При этом, заказчиком осуществлена оплата работ на основании указанных актов согласно заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 620 298 рублей 00 копеек, включающую сумму 362 598 рублей 00 копеек (вся сумма акта о приемке выполненных работ (формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ) и сумму 178 763 рублей 00 копеек (частично по акту ф. КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ в части работ по устройству покрытий из плит керамогранитных).

Стоимость работ на общую сумму 541 361,00 рублей, не получивших положительное заключение государственной экспертизы, нельзя признать достоверной.

Доказательства, подтверждающие, что заявитель предпринял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения в материалах дела, также отсутствуют.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

ОБУЗ ИКБ имени Куваевых, финансируемое из областного бюджета, обязано было обеспечить приемку работ в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, принятого в целях урегулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (статья 1 Федерального закона № 44-ФЗ). В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых является основанием для привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления и при рассмотрении дела, допущено не было.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Ранее главный врач Учреждения М.Д.И привлекался Службой к административной ответственности: постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в связи с малозначительностью.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника Службы государственного финансового контроля , начальника правовой, организационно-кадровой и административной работы службы государственного финансового контроля К.О.В от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу М.Д.И - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иваново в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Н.А. Лисякова