Дело № 12-66/2022
Р Е Ш Е Н И Е
с. Кабанск 6 сентября 2022 года
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Бадмаева Е.В., при секретаре Брянской Е.Ю., рассмотрев протест прокурора Кабанского района Республики Бурятия Будаева Б.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кабанского района Республики Бурятия от 28 июля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ст. 5.21 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кабанского района Республики Бурятия от 28 июля 2022 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Главы-руководителя Администрации МО «Кабанский район» ФИО1 по ст. 5.21 КоАП РФ прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Прокурор Кабанского района Республики Бурятия просит отменить указанное судебное постановления как незаконные и вернуть дело на новое рассмотрение мировому судье, указывая, что выводы мирового судьи о том, что ФИО1 не предвидел возможности наступления последствий в виде недостаточного финансирования выборов Совета депутатов МО Кабанский район и как следствие у него отсутствовал умысел, являются ошибочными, поскольку анализ действующего законодательства показывает, что он должен был и мог предвидеть, что свидетельствует о неосторожной форме вины. Ссылается на то, что Главой МО «Кабанский район» не приняты достаточные меры по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, кроме того администрацией 21.07.2022 приняты меры по дополнительному перечислению средств на подготовку и проведение муниципальных выборов в размере 876,930 руб., что свидетельствует о неполном объеме денежных средств в размере 3500 тус. руб., перечисленных 05.07.2022 на подготовку и проведение выборов представительного органа МО «Кабанский район». Ссылаясь на наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, полагает, что у суда отсутствовали основания для прекращения производства по делу за отсутствие состава административного правонарушения.
Помощник прокурора Кабанского района Республики Бурятия Звездина М.Г. в судебном заседании настаивала на отмене постановления мирового судьи как незаконного по доводам, изложенным в протесте, просила дело направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание должностное лицо ФИО1 не вился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения, направил представителя по доверенности. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель должностного лица Зачиняев И.О., действующий на основании доверенности от 28.06.2022, в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность. Указал, что ТИК официально не обращался, смета на проведение выборов направлялась в Финансовое управление администрации, которое является самостоятельным юридическим лицом, Главу администрации о поступивших сметах не уведомляли, о их наличии ему не было известно. Лишь после официального обращения были приняты меры по дополнительному перечислению средств. Полагал, что суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Выслушав помощника прокурора Звездину М.Г., представителя Зачиняева И.О., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста и возражения на него, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 5.21 КоАП РФ неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. При этом финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета (статья 4 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 37 указанного Федерального закона N 131-ФЗ, местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона Республики Бурятия от 17.09.2003 № 419-III «О выборах депутатов представленного органа муниципального образования в Республике Бурятия» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из местного бюджета в соответствии с законами Республики Бурятия. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
Как следует из материалов дела на основании протокола ТИК МО «Кабанский район» от 20.09.2021, распоряжением Администрации МО «Кабанский район» от 08.10.2021 № 187л Главой МО «Кабанский район» и руководителем администрации МО «Кабанский район» с 8 октября 2021 г. назначен ФИО1
Решением председателя Совета депутатов МО «Кабанский район» от 21 июня 2022 г. № 303 назначены выборы депутатов Совета депутатов МО «Кабанский район» VII созыва на 11 сентября 2022 г. Данное решение опубликовано в районной газете «Байкальские огни» 23 июня 2022 г. № 25.
Решением Совета депутатов МО «Кабанский район» от 24.12.2021 № 274 «О бюджете МО «Кабанский район» на 2022 и на плановый период 2023 г.» в статье расходов «Обеспечение проведения выборов и референдумов» предусмотрены средства в размере 3500000 руб.
Принимая во внимание, что после принятия указанного решения распорядителем средств на проведение выборов никаких мер не принималось, мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях Главы администрации МО «Кабанский район» ФИО1 состава административного правонарушения по ст. 5.21 КоАП РФ, в частности, перечисления средств в неполном объеме.
Кроме того, установив, что 5 июля 2022 г. в распоряжение территориальной избирательной комиссии МО «Кабанский район» на подготовку и проведение выборов поступили денежные средства в размере 3500000 руб., при этом расчетный счет был открыт 2 июля 2022 г., тогда как 2 и 3 июля 2022 г. являлись выходными днями, 4 июля 2022 г. МКУ «Финансовое управление администрации МО «Кабанский район» получен расчетный счет, и на следующий день 5 июля 2022 г. денежные средства перечислены в ТИК, мировой судья пришел к выводу о соблюдении сроков перечисления денежных средств.
С выводами мирового судьи нельзя не согласиться, поскольку установлено, что направленная 27 октября 2021 г. на электронную почту МКУ «Финансовое управление администрации МО «Кабанский район» смета расходов на выборы депутатов «Кабанский район» на сумму 4615280 руб. не была согласована с Главой администрации ФИО1 и не утверждалась им, что подтверждается и пояснениями начальника финансового управления администрации МО «Кабанский район» ФИО2, опрошенной в суде первой инстанции.
Доводы протеста о том, что ФИО1 должен был и мог предвидеть возможность наступления последствий в виде недостаточного финансирования выборов Совета депутатов МО «Кабанский район» не нашли своего подтверждения и являются несостоятельными.
Несогласие заявителя с данной судом оценкой материалам дела и доводам защитника Зачиняева И.О. не указывает на то, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали о наличии в действиях Главы администрации состава административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу судебного акта, в протесте не приведено.
Мировым судьей при вынесении постановления дана исчерпывающая оценка всем доказательствам по делу в их совокупности, мотивированы выводы суда, на основании чего, суд обоснованно пришел к выводу о прекращении производства по делу в отношении должностного лица за отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, нарушение правил подсудности не имеется. Нарушений процессуальных требований закона, норм материального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела не установлено.
Таким образом, суд второй инстанции приходит к выводу, что постановление вынесено законно и обоснованно, в связи с чем, протест удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кабанского района Республики Бурятия от 28 июля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора Кабанского района Республики Бурятия - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке пересмотра вступившего в законную силу решения.
Судья Е.В. Бадмаева