ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2022 от 12.01.2022 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32MS0011-01-2021-002848-26

Дело №12-66/2022 (12-909/2021)

РЕШЕНИЕ

12 января 2022 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Брянскавтодор» на постановление мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 23 августа 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Брянскавтодор», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 23 августа 2021г. АО «Брянскавтодор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением АО «Брянскавтодор» подало жалобу, в которой просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности. Ямы и выбоины на дорогах, зафиксированные в актах осмотра, образовались до заключения муниципального контракта, в связи с чем АО «Брянскавтодор» не должно нести ответственность за их наличие. АО «Брянскавтодор» не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании защитник АО «Брянскавтодор» ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Государственный инспектор дорожного надзора отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г.Брянску ФИО2 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с п.6 ст.3 данного Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

В соответствии с п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями (п.14 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п.15 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения, проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений.

Согласно п.п. «е» п.13.5 ст.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» технические средства организации дорожного движения, применение которых вызвано причинами временного характера (дорожно-строительные работы, организация ограничения или прекращения движения транспорта в установленном порядке в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения), должны быть своевременно установлены (устроены) и использованы лишь в периоды действия ограничивающих факторов.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 10.12.1995 года N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения регламентируются ГОСТ Р 50597-2017г., утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017г. №1245-ст. Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Согласно п.5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, АО «Брянскавтодор» 01 июня 2021г. в 12 час. 50 мин. не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в месте (участке) производства дорожных работ автодороги по ул.Ульянова в районе д.3 г.Брянска (участок от моста «Первомайский» до ул.3-го Интернационала), а именно: в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 место производства работ, размещенная строительная техника не обозначены ТСОДД (дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами), в соответствии с требованиями действующих нормативов, утвержденной схемой ОДД в месте производства работ; не применены технические средства организации дорожного движения, обозначающие дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и иных повреждений, размеры которых превышают предельно допустимые значения; в нарушение требований п.4.4 ГОСТ 50597-2017 не обозначены соответствующими дорожными знаками и при необходимости не ограждены в течение двух часов с момента обнаружения; в нарушение требований п.5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 расстояние от нижнего края дорожных знаков (временных) менее 2,0 м от поверхности дорожного покрытия. Не приняты меры по своевременному запрещению и ограничению движения на участке дороги.

В ходе рассмотрения установлено, что 05 октября 2020г. между Комитетом ЖКХ Брянской городской администрации и АО «Брянскатодор» заключен муниципальный контракт №0127300013120000482_123266 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул.Ульянова (от ул.3-го Интернационала до дома №52/2 в мкр.Московском Бежицкого района г.Брянска).

Актами выявленных недостатков в содержании дорог от 29 мая 2021г., 01 июня 2021г., 16 июня 2021г., 17 июня 2021г., 23 июня 2021г. установлено, что в нарушение требований п.5.2.4, п.4.4 ГОСТ Р 50597-2017, п.5.1.8, п.5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019г., п.6.5.1.1, п.6.4.1.1, п.6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 около д.3 и д.34 по ул.Ульянова г.Брянска (участок от моста Первомайский до ул.3-го Интернационала г.Брянска) место производства работ не обозначено техническими средствами организации дорожного движения, дорожная и строительная техника на проезжей части не обозначена в соответствии со схемой организации дорожного движения, временные дорожные знаки «Проведение ремонтных работ» расположены ниже 2 м от нижнего края дорожных знаков до поверхности дорожного покрытия, имеются дефекты дорожного покрытия в виде выбоин и иных повреждений, размеры которых превышают предельно допустимые значения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность АО «Брянскавтодор» подтверждаются протоколом об административном правонарушении №32 ПР 1096705 от 01 июля 2021г., свидетельством о поверке №2848в-20/32, №4440г-20/32, №1077г-21/32, актами выявленных недостатков в содержании дорог от 29 мая 2021г., 01 июня 2021г., 16 июня 2021г., 17 июня 2021г., 23 июня 2021г, фотоснимками, справками о ДТП от 27 мая 2021г., 29 мая 2021г., объяснениями начальника ОК и ПО АО «Брянскавтодор» А. от 10 июня 2021г., актом передачи объекта под капитальный ремонт от 07 октября 2020г., схемами организации движения и ограждения, места производства работ, Уставом АО «Брянскавтодор», объяснениями заместителя начальника по строительству Брянского ДРСУи АО «Брянскавтодор» П. от 10 и 17 июня 2021г., объяснениями начальника Брянского ДРСУи АО «Брянскавтодор» В. от 22 июня 2021г., распоряжением генерального директора АО «Брянскавтодор» об исполнении контракта №391-р от 05 октября 2020г., объяснениями юрисконсульта АО «Брянскавтодор» ФИО1 от 01 июля 2021г., а также иными доказательствами, находящими в деле, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия АО «Брянскавтодор» правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценка доказательствам дана в соответствии с правилами ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подсудности, не могут повлечь отмену принятого постановления по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В силу разъяснений изложенных в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ адрес нахождения АО «Брянскавтодор»: <...>. Указанный адрес согласно Закону Брянской области «О создании должностей мировых судей и судебных участков в Брянской области» №9-З от 13.03.2000г. относится к территориальной подведомственности мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска. Таким образом, правила подсудности при рассмотрении настоящего дела мировым судьей не нарушены.

Утверждение о том, что ямы и выбоины на дорогах, зафиксированные в актах осмотра, образовались до заключения муниципального контракта, в связи с чем АО «Брянскавтодор» не должно нести ответственность за их наличие, подлежит отклонению, поскольку АО «Брянскавтодор» в вину вменяется не соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения в месте (участке) производства дорожных работ автодороги по ул.Ульянова в районе д.3 г.Брянска (участок от моста «Первомайский» до ул.3-го Интернационала).

Доводы жалобы о том, что АО «Брянскавтодор» не является субъектом вменяемого административного правонарушения, были предметом рассмотрения мирового судьи и обоснованно отклонены, оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.

В соответствии с п.3.1 Устава АО «Брянскавтодор», утвержденного начальником Управления имущественных отношений Брянской области Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном и третейском судах.

Общество осуществляет деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей в результате деятельности и получения прибыли (п.4.1 Устава).

Пунктом 4.2 названного Устава закреплено, что Общество осуществляет свою деятельность в целях проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и городских улиц, благоустройство территорий и иных работ в дорожной сфере.

В судебном заседании установлено, что 05 октября 2020г. между Комитетом по ЖКХ Брянской городской администрации (муниципальный заказчик) и АО «Брянскавтодор» (подрядчик) заключен мун7иципальный контракт №0127300013120000482_123266 на выполнение работ по капитальному ремонту автодороги по ул.Ульянова (от ул.3-го Интернационала до дома №52/2 в мкр.Московском Бежицкого района г.Брянска).

Согласно п.5.4 указанного контракта, подрядчик самостоятельно организует производство работ на объекте.

В соответствии с п.7.2.5.2 Контракта, муниципальный заказчик обязан обеспечить передачу объекта под ремонт с оформлением акта о передаче объекта в течение двух календарных дней со дня подписания настоящего контракта.

Пунктом 7.4.9 Контракта определено, что подрядчик обязан выполнить работы, предусмотренные контрактом, с соблюдением законодательства об охране окружающей среды и с соблюдением правил безопасности.

Актом передачи объекта под капитальный ремонт от 07 октября 2020г. произведена передача-приемка под капитальный ремонт объекта: «Капитальный ремонт автодороги по ул.Ульянова (от ул.3-го Интернационала до д.52/2 в мкр.Московском) в Бежицком районе г.Брянска.

Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а также по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог при отсутствии доказательств принятия АО «Брянскавтодор» всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ свидетельствует о том, что указанное Общество, будучи лицом, ответственным за состояние на автодороге по ул.Ульянова (от ул.3-го Интернационала до д.52/2 в мкр.Московском) в Бежицком районе г.Брянска, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, АО «Брянскавтодор» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении АО «Брянскавтодор» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено АО «Брянскавтодор» в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №11 Советского судебного района г.Брянска от 23 августа 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Брянскавтодор» оставить без изменения, жалобу АО «Брянскавтодор» без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья М.В. Рассказова