ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-66/2022 от 16.02.2022 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-66/2022

УИД 34RS0006-01-2022-000136-74

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград дата года

Судья Советского районного суда гор. Волгограда Саранча Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе представителя Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» по доверенности ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии Советского района городского округа Волгоград от датаномер, которым ООО Группа компаний «Южные районы Волгограда», ИНН номер, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

дата постановлением Территориальной административной комиссии Советского района городского округа – город Волгоград номер Общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» (далее ООО ГК «ЮРВ», Общество) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением, представитель ООО ГК «ЮРВ» по доверенности ФИО1, обратилась с настоящей жалобой в суд. В обосновании поданной жалобы указала, что состоявшиеся по делу постановление не основано на полном, всестороннем и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела.

Считает, что административная комиссия Советского района г. Волгограда при вынесении обжалуемого постановления в отсутствие законных оснований причислила постороннюю контейнерную площадку к придомовой территории многоквартирного дома расположенного по адресу: адрес обслуживанием которого занимается ООО ГК «ЮРВ».

Просит суд отменить постановление территориальной административной комиссии Советского района городского округа Волгоград за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Общества ФИО1, действующая на основании доверенности, изложенные в жалобе доводы поддержала, на их удовлетворении настаивала.

Представитель Администрации Советского района г. Волгограда ФИО2, действующий на основании доверенности и служебного удостоверения, в судебном заседании возражал против удовлетворения поданной жалобы, считая принятое решение законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав представленный административный материал, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что постановление номер от дата получено ООО ГК «ЮРВ» по почте дата.

Жалоба направлена заявителем путем почтовой корреспонденции дата, в первый рабочий день после праздничных выходных дней, то есть без нарушения процессуального срока обжалования.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

По смыслу закона, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ)

В силу статьи 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Частью 2 вышеуказанной статьи определено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 2.1 статьи 161 ЖК РФ).

Решением Волгоградской городской Думы от 21.10.2015 № 34/1091 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград.

Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы, и требования для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, при проектировании, строительстве, создании, эксплуатации и содержании объектов благоустройства территории городского округа Волгоград (пункт 1.2).

Согласно пунктам 3.1.1 и 3.1.1.6 названных Правил содержание территорий земельных участков включает в себя: установку и содержание в чистоте и технически исправном состоянии контейнерных площадок, контейнеров для всех видов отходов, урн для мусора, скамеек, малых архитектурных форм и прочего.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу статьи 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Закона Волгоградской области от 14.11.2013 N 149-ОД)

Судом по настоящему делу установлено, что ООО Группа компаний «Южные районы Волгограда» зарегистрировано в качестве юридического лица дата.

Согласно договору номер управления многоквартирным домом номер по адрес от дата заключенным между ООО ГК «ЮРВ» и собственниками указанного многоквартирного жилого дома, Общество приняло на себя обязательства, в том числе на обеспечение благоприятных условий проживания граждан, управления, содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления Собственникам и пользующимся помещениями лицам коммунальных услуг.

дата в 14 часов 08 минуты сотрудниками МБУ ЖКХ Советского района было проведено обследование многоквартирного дома, находящегося под управлением ООО ГК «ЮРВ». На момент осмотра было установлено, что по адресу: адрес допущено не надлежащее содержание контейнерной площадки.

Усмотрев нарушения пункта 3.1.1.6 Правил благоустройства территории городского округа Волгоград, дата должностным лицом в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении номер, в связи с наличием в его действиях признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Представитель ООО ГК «ЮРВ», с составленным протоколом не согласился, о чем сделал соответствующую запись в названном документе.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, территориальной административной комиссией дата было вынесено постановление номер, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности с наложением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Вместе с тем с таким выводом административного органа согласиться нельзя, по следующим основаниям.

Так в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О кадастровой деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Как следует из ст. 40 данного закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Акт согласования местоположения границ на бумажном носителе оформляется в одном (единственном) экземпляре.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

- автоматизированные информационно - измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

(пп. «е(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

- иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

При сопоставлении фото-таблицы, акта осмотра и схем расположения домов, определить принадлежность контейнерной площадки не представляется возможным, как и не представляется возможным определить расстояние от многоквартирного дома до данного объекта. Как следует из реестра площадок накопления отходов, дома расположенные по адрес обслуживаются различными организациями, из схемы расположения домов по адрес и площадок накопления отходов следует, что вблизи рассматриваемого объекта располагается не только дом № номер но и другие дома обслуживанием, которых занимаются другие организации. Принимая решение о виновности Общества в инкриминируемом правонарушении административный орган основывался исключительно на одном документе - акте осмотра, основанном на визуальном осмотре объекта, при этом, не проверив документы его принадлежности, не вникнув в доводы представителя Общества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 КоАП РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) (в ред. Федеральных законов от 15.02.2016 N 18-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ).

Документов подтверждающих принадлежность контейнерной площадки к дому № номер по адрес обслуживаемом ООО ГК «ЮРВ» суду не представлено, в виду чего суд принимает во внимание доводы Общества и соглашается с ними.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Поэтому в данном случае, производство по делу должно быть прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

При таких обстоятельствах, жалоба представителя ООО ГК «ЮРВ» на постановление административной комиссии Советского района городского округа Волгоград от датаномер по статье 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности подлежит удовлетворению, а постановление - отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда» по доверенности ФИО1 - удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении территориальной административной комиссии Советского района городского округа Волгоград от датаномер о назначении административного наказания в отношении: Общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Южные районы Волгограда», ИНН номер - отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья: подпись Н.И. Саранча

иные данные