Дело № 12-670/2021
УИД 35RS0010-01-2021-004707-76
РЕШЕНИЕ
<...> 01 июня 2021 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества «ВАД» по доверенности ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области № от 03 марта 2021 года, которым акционерное общество «ВАД» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
вышеуказанным постановлением АО «ВАД» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением защитник АО «ВАД» обратился в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просил отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано, что должностным лицом не указано, нарушение какого именно пункта проектной документации совершено обществом, работы проводятся в соответствии с получившей положительное заключение проектной документации, исходя из которой допускается частичная переброска воды экскаватором из приямка, а также из рабочих котлованов.
В судебном заседании защитник АО «ВАД» по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 17 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что критерии и порядок отнесения водного объекта или его части к водным объектам рыбохозяйственного значения, порядок определения категорий водных объектов рыбохозяйственного значения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к водным объектам рыбохозяйственного значения и определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2019 № 206 закреплено, что отнесение водного объекта или части водного объекта, находящегося в собственности Российской Федерации, к водным объектам рыбохозяйственного значения осуществляется при наличии одного из следующих критериев: водный объект или часть водного объекта представляет собой место обитания, размножения, зимовки, нагула, путей миграций водных биологических ресурсов (при наличии одного из показателей); водный объект или часть водного объекта используется для добычи (вылова) водных биологических ресурсов; водный объект или часть водного объекта используется для сохранения и искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов.
В силу статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Как следует из положений статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации, проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности.
Положениями статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 30.04.2013.
Среди мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания в Положении, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации № 380 от 29.04.2013, указано, в том числе, на необходимость выполнения условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций);
Частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, которые влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в рамках рейдового задания 18.01.2021 проводились мероприятия по контролю за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранении водных биологических ресурсов на водном объекте рыбохозяйственного значения – р. Лапач, по результатам которых было установлено, что в границе прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны (50 метров) р. Лапач производились следующие работы: изготовление опалубки на каменной наброске у входного оголовка, перекачка (водопонижение) воды из русла р. Лапач при помощи ковша экскаватора «Volvo», государственный регистрационный знак №. Данные работы осуществляло АО «ВАД». При этом, согласно заключению Вологодского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 15.02.2021 №, проведенные в русловой части р. Лапач работы по перекачке (водопонижения) воды из русла водотока при помощи ковша экскаватора, оказали негативное воздействие на рыб, их кормовую базу (фитопланктон, зоопланктон и бентос), а также среду обитания гидробионтов.
Факт совершения АО «ВАД» административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проектной документацией реконструкции автомобильной дороги, заключением по проектной документации, актом натурного обследования акватории, заключением специалистов № от 15.02.2021, протоколом об административном правонарушении, и всеми материалами дела в их совокупности.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении должностным лицом постановления.
Исходя из положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние АО «ВАД», допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшегося по делу постановления.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
С учетом всех установленных обстоятельств должностное лицо избрало в отношении привлекаемого лица ту меру административной ответственности, которая наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица, что отвечает принципами законности, справедливости и неотвратимости наказания.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление старшего государственного инспектора отдела госконтроля, надзора и рыбоохраны по Вологодской области № от 03 марта 2021 года, которым акционерное общество «ВАД» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 Кодекса Рсийской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества «ВАД» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Колодезный