Дело №12-671/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
14 ноября 2016 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А. рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление Административной комиссии (№) в Центральном округе муниципального образования Городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, (дата) года рождения, уроженца (иные данные)., проживающего в (адрес)
УСТАНОВИЛ:
Постановлением (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, ФИО1 Административной комиссии (№) в Центральном округе муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (иные данные) руб. за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Данным постановлением ФИО1 признан виновным в том, что (дата) в 10 час. 50 мин. им осуществлено расклеивание агитационных материалов в г.Комсомольске-на-Амуре в неустановленных местах: на ж/б ограждении на пересечении (адрес) и (адрес), на фасаде (адрес), на стене трансформаторной подстанции в районе (адрес), что является нарушением пункта 8.7.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденных решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 № 69, согласно которому расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений разрешается только на специально установленных информационных конструкциях; п.8.4.18 "е" на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" запрещено расклеивать объявления и печатную продукцию в неустановленных местах, нарушение которых предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре с жалобой в обоснование которой указал, что не согласен с вынесенным постановлением, поскольку административного правонарушения не совершал. На основании изложенного, просит постановление Административной комиссии (№) в Центральном округе муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от (дата) отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель коллегиального органа, вынесшего обжалуемое постановление, на рассмотрение жалобы не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела извещался в установленном порядке, о чем имеется расписка, при направлении административного материала, просили дело рассмотреть в их отсутствии.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного лица.
ФИО1, в судебном заседании на доводах изложенных в жалобе настаивал в полном объеме, просил постановление по делу отменить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заслушав объяснения заявителя жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 статьи 2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, настоящий Кодекс по предметам ведения края в сфере законодательства об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах края.
Согласно ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно пункта 8.7.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденных решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013г. № 69, расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений разрешается только на специально установленных информационных конструкциях. Очистку и содержание информационных конструкций осуществлять в соответствии с Положением.
Согласно подпункта «е» пункта 8.4.18 данных Правил, на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" запрещено: расклеивать объявления и печатную продукцию в неустановленных местах, изменение колера фасадов зданий, входных дверей, элементов благоустройства, архитектуры и объектов монументально-декоративного искусства.Нарушение данных Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
Вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 37 ч. 1 КоАП Хабаровского края административным органом сделан на основании представленных в деле доказательств:
- протокола об административном правонарушении б/н от (дата), составленным в отношении ФИО1, согласно которому (дата) в 10 час. 50 мин. ФИО1 допустил расклейку печатной продукции (агитационных листов) форматом А4 в неустановленных для этих целей местах, а именно: на перекрестке (адрес), на железно-бетонном ограждении, на фасаде жилого (адрес), на трансформаторной станции в районе жилого (адрес), чем совершил нарушение п.п. «е» п. 8.4.18, п. Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 г. N 69).
- фотографий с места обнаружения агитационных листов, расположенных по адресу: (адрес), (дата) в 10 час. 48 мин.
- фотографий с места обнаружения агитационных листов, расположенных по адресу: (адрес) 10 час. 43 мин.
- фотографий с места обнаружения агитационных листов, расположенных по адресу: (адрес) 10 час. 40 мин.
- удостоверения ФИО1, согласно которому он зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ восьмого созыва по одномандатному избирательному округу №70 «Хабаровский край» - Комсомольский одномандатный избирательный округ.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из протокола об административном правонарушении от (дата) следует, что (дата)., ФИО1 допустил расклейку печатной продукции (агитационных листов) форматом А4 в неустановленных для этих целей местах, чем нарушил п.п. «е» п. 8.4.18, п. Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 г. N 69), при этом из фабулы постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности от (№) от (дата) следует, что Паньковым осуществлено расклеивание агитационных материалов в г.Комсомольске-на-Амуре (дата). в неустановленных местах, при этом в постановлении указан дополнительный пункт 8.7.2.3 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», который отсутствует в протоколе об административном правонарушении.
Из представленного по запросу суда административным органом подлинников фотографий рассматриваемого материала, следует, что они содержат неоговоренные исправления в дате, при этом подпись лица привлекаемого к административной ответственности, о том, что в его присутствии внесены изменения, отсутствует (л.д. 11 и оборотная сторона).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
При таких обстоятельствах, считаю, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст.28.2 КоАП РФ, поэтому подлежит исключению из числа доказательств по делу.
Установленный факт является существенным процессуальным нарушением требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущим в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления по данному административному делу.
С учетом того, что возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов должностному лицу, составившему протокол, по результатам рассмотрения дела, а также того, что дело рассмотрено на основании указанного протокола, обжалуемое ФИО1 постановление в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, поскольку представленные материалы не отвечают требованиям КоАП РФ, не представляют возможности суду для всестороннего полного и объективного рассмотрения дела по существу, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению по основанию п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения в связи с неполнотой исследования события правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии (№) в Центральном округе муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - отменить, дело производством прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения в связи с неполнотой исследования события правонарушения, жалобу ФИО1– удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.
Судья Дюжая Е.А.