ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-671/2020УИД290014-01-2020-005936-94 от 28.12.2020 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 12-671/2020 УИД 29RS0014-01-2020-005936-94

РЕШЕНИЕ

<...>

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев жалобу защитника Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО1 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО2 от 25 сентября 2020 года №248,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО2 от 25 сентября 2020 года №248 Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В жалобе просит постановление должностного лица отменить как незаконное, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях доверителя состава вмененного административного правонарушения.

Жалобу мотивирует тем, что вина Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в неисполнении решения Ломоносовского районного суда города Архангельска № 2-4120/2016 отсутствует, поскольку Министерством приняты все возможные и зависящие от него меры для своевременного и надлежащего исполнения решения суда.

В судебном заседании защитник Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО3, изучив отзыв должностного лица, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению в силу следующего.

Из материалов дела усматривается, что на исполнении в межрайонном отделе по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и НАО находится исполнительное производство <№>-ИП, возбужденное на основании исполнительного листа <№> от 05 декабря 2016 года, выданного Ломоносовским районным судом города Архангельска по гражданскому делу <№>, о возложении на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области обязанности организовать поведение лесоустройства на территории <***> лесничества, расположенного на территории муниципального образования Архангельской области «<***> муниципальный район», в срок до 01 апреля 2018 года.

В связи с неисполнением Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 11 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа.

15 апреля 2020 года судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда, установлен срок для исполнения до 10 июня 2020 года.

В ходе проверки исполнения судебным приставом-исполнителем было установлено, что решение суда в полном объеме не исполнено, согласно ответу и.о. министра от 04.08.2020 <№> заключен госконтракт с приемкой в декабре 2020 года.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона правонарушения по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что ю

ридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины ю

ридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Полагая, что Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом не учтено следующее.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений, в том числе, проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса.

В силу части 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем субвенций, предоставляемых для осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, определяется в отношении каждого субъекта Российской Федерации с учетом затрат на организацию осуществления указанных полномочий в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что финансовое обеспечение полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета.

Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства лесного хозяйства на предоставление субвенций на финансовое обеспечение полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства.

Таким образом, исполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера прямо зависит от субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение полномочий по лесоустройству, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Судом установлено, что Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области регулярно обращается в Рослесхоз и Минприроды России с просьбами выделить необходимые средства для проведения лесоустройства во исполнение судебных решений.

Неоднократные запросы о выделении средств получили ответы, согласно которым выделение дополнительных средств нераспределенного резерва в приоритетном порядке осуществляется на финансирование обеспечения расходов, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий.

Кроме того в 2020 году по инициативе Министерства, Правительство Архангельской области проинформировало Архангельское областное Собрание депутатов о ситуации в Архангельской области, связанной с проведением лесоустройства.

В свою очередь Архангельское областное Собрание депутатов письмом от 29 мая 2020 года обратилось в Минприроды России с просьбой увеличить финансирование из федерального бюджета работ по лесоустройству.

В ответе Минприроды России указало на приоритетный порядок финансового обеспечения только расходов, связанных с тушением лесных пожаров.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности для Министерства в законом порядке исполнить решение суда.

Вместе с тем Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области предпринимает все зависящие от него меры по своевременному исполнению решения суда, направляет заявки на предоставление средств федерального бюджета на осуществление делегированных полномочий в сфере лесных отношений.

Таким образом, вина

Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

Отсутствие вины ю

ридического лица в совершении административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу защитника Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ФИО1 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО2 от 25 сентября 2020 года №248 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья Л.Э. Пяттоева

Копия верна

Судья Л.Э. Пяттоева