ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-671/2022 от 04.08.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-671/2022

УИД 24RS0056-01-2022-002833-59

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 04 августа 2022 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Шаравин С.Г

с участием государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Спорыхиной Т.А.

представителей ООО «Медвежий ручей» Смеловой С.Н.,Закавряшина М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Медвежий ручей» Задыхина А.А. на постановление ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Спорыхиной Т.А. № от 19.01.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Медвежий ручей» и решение заместителя руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Иванова А.А. № от 10.03.2022г. по жалобе на постановление от 19.01.2022г. № в отношении ООО «Медвежий ручей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Спорыхиной Т.А. от 19.01.2022г., которым юридическое лицо ООО «Медвежий ручей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением заместителя руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Иванова А.А. от 10.03.2022г. , постановление от 19.01.2022г. № в отношении ООО «Медвежий ручей» оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным постановлением и решением, представитель ООО «Медвежий ручей» обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемые акты отменить, производство по делу прекратить в части обжалуемых нарушений. В обосновании жалобы указывает, что в части эксплуатации ОРО без проектной документации, «Эксплуатация объекта размещения отходов «Хвостохранилище № 1» № ГРОРО 24-00016-Х-00479-010814 осуществляется в отсутствии проектной документации, информация о которой подана для постановки объекта в ГРОРО: проектная контора, 1940; ГМК институт «» МВД СССР, 26.09.1962, что свидетельствует о недостоверности поданных сведений для постановки ОРО в ГРОРО (характеристика ОРО Хвостохранилища № 1» НОФ по результатам инвентаризации, проведенной в 2018 году». Хвостохранилище № 1 (далее - ХХ-1), введено в эксплуатацию в 1948 году. Разработка отдельной проектной документации на ОРО, с учетом требований действующего законодательства СССР на тот момент, не требовалась. Сведения о ХХ-1, как объекте размещения отходов, содержатся в Проектной документации б/н 1940 г. (Проектная контора) на строительство фабрики. Обществом, для постановки ОРО в ГРОРО, предоставлена пояснительная записка и копия Приказа начальника Норильского исправительно-трудового лагеря и комбината МВД СССР о сдаче-приемке в эксплуатацию комплекса Большой обогатительной фабрики от 06.10.1948 (Приложение № 3). В соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49, Обществом в характеристику ОРО включены все имеющиеся необходимые сведения. На основе представленных данных, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, принято решение о включении ОРО в ГРОРО (Приложение № 4), а также о внесении изменений Приказом от 16.07.2018 № 259 (Приложение № 5). Необходимо учитывать, что ранее данный объект принадлежал ПАО «ГМК » и был поставлен на учет в ГРОРО с per. № 15451 от 14.05.2012, при этом, как в адрес ПАО «ГМК «», так и в адрес ООО «Медвежий ручей» (при переоформлении ОРО в ГРОРО) не поступало сообщений / требований о недостоверности сведений, представленных для его регистрации в реестре. Закономерно в данном случае говорить о том, что не может идти речи о недостоверности поданных сведений, поскольку предоставляемая ранее информация (при включении ОРО в ГРОРО и при внесении изменений) неоднократно принималась Росприроднадзором как достоверная и достаточная, отвечающая требованиям законодательства.

«Эксплуатация объекта размещения отходов «породный отвал рудника «» № ГРОРО 24-00019-Х-00479-010814 осуществляется в отсутствии проектной документации информация, о которой подана для постановки объекта в ГРОРО: проектная контора, Красноярский СНХ40.07.1961 №219». ОРО было введено в эксплуатацию в 1961 году, разработка отдельной проектной документации на ОРО, с учетом требований законодательства СССР на тот момент, не требовалась. Сведения об ОРО содержатся в акте приема в эксплуатацию государственной комиссией законченного строительства пускового комплекса рудника открытых работ «Медвежий ручей» от 27.03.1964 года (Приложение № 6). Отвал был сформирован и отведен под горные работы во времена СССР. Обществом, для постановки ОРО в ГРОРО предоставлена пояснительная записка, копии архивных документов. В характеристику ОРО включены имеющиеся сведения в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49. На основе представленных данных, Приказом от 16.07.2018 № 259, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, принято решение о включении ОРО в ГРОРО (Приложение № 5).

«Эксплуатация объекта размещения отходов «Породный отвал рудника «» шахты» внесен в государственный реестр объектов размещения отходов № ГРОРО 24-00018-Х-00479-010814 осуществляется в отсутствии проектной документации, информация о которой подана для постановки объекта в ГРОРО: НГМКот21.08.1988 Институт «» 24.05.1994 № 356526-ГР». Учитывая, что строительство ОРО осуществлялось в 1988 году, разработка отдельной проектной документации на ОРО, с учетом требований на тот момент законодательства СССР, не требовалась. Год ввода в эксплуатацию принят на основании выдачи лицензии на разработку месторождения (ссылка в заключении ГЭЭ от 08.11.1995 г. № 551) (Приложение № 7). Обществом для постановки ОРО в ГРОРО предоставлена пояснительная записка и имеющиеся сведения об ОРО (Приложение № 8). На основе представленных данных, Приказом от 16.07.2018 № 259, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, принято решение о включении ОРО в ГРОРО (Приложение № 5).

Экологические требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (в том числе при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов) конкретизированы в Главе VII Закона № 7-ФЗ. Вместе с тем, ни статьи 34 и 39 Закона № 7-ФЗ, входящие в указанную главу и нарушение, которых вменяется Обществу, ни иные требования природоохранного законодательства, в том числе указанные в Протоколе и Постановлении, не содержат запрета эксплуатировать уже действующие ОРО в случаях утраты проектной документации на них. все указанные в Протоколе и Постановлении ОРО были включены в ГРОРО в соответствии с Приказом от 16.07.2018 г № 259. Пунктом 16 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых ОРО, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 18 ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49. Согласно Приложению, к Правилам № 49 установлено, что при инвентаризации должны быть указаны, в том числе сведения о проектной документации на строительство ОРО и ГЭЭ на указанную документацию. Вместе с тем в примечаниях 2-3 к данному приложению указано: «2. При отсутствии проектной документации на строительство ОРО в ячейках данной строки указываются нули». Таким образом, нормативными актами Минприроды РФ, т.е. актами государственного органа, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, определена возможность внесения сведений об ОРО без проектной документации в ГРОРО (то есть в реестр, предназначенный исключительно для учета соответствующих требованиям законодательства ОРО). Из чего следует вывод, что сама по себе эксплуатация уже действующего ОРО в отсутствие проектной документации (что вменяется Обществу Протоколом и Постановлением), не является нарушением экологических требований.

В решении по жалобе административный орган отмечает, что обязательность наличия проектной документации для объектов размещения отходов закреплена в п.5 Правил инвентаризации объектов размещения отходов от 25.02.2010 № 49. При этом, административный орган упускает иные источники информации, указанные в данном пункте. Так, согласно п. 5 Правил, источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы: иная документация. Учитывая конструкцию нормы, она не является закрытой, в качестве источника информации для инвентаризации объекта размещения отхода может выступать любая документация позволяющая достоверно определить необходимые данные. Обоснованность подобного заключения также подтверждается тем фактом, что ранее сам административный орган произвел регистрацию ОРО в ГРОРО без требования предоставить дополнительные данные или документы.

В судебном заседании представители ООО «Медвежий ручей» доводы жалобы поддержали, просили из обжалуемых постановления и решения исключить соответствующие пункты нарушений, связанные с эксплуатацией объектов размещения отходов в отсутствие проектной документации, в том числе прошедшей ГН, остальные нарушения в данном процессе не оспаривают. Дополнительно представили копию решения Норильского городского суда Красноярского края от 17.03.2022г.

В судебном заседании представитель Росприроднадзора просила отказать в удовлетворении жалобы, полагая постановление и решение, вынесенные в отношении юридического лица, законными и обоснованными.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, дополнительные материалы, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса - что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20 000 рублей до 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов следует, что на основании решения о проведении плановой выездной проверки принятого Руководителем Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО6 от 15.10.2021 , Енисейским межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена плановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Медвежий ручей», согласно акту проверки от 22.11.2021 № в ходе проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства.

Деятельность в области охран атмосферного воздуха ООО «Медвежий ручей» регламентируется следующими документами: разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) от 20.08.20218 ; проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для производственных подразделений ООО «Медвежий ручей», 2017 г.

Согласно отчету об инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для производственных подразделений ООО «Медвежий ручей», утвержденной генеральному директором ФИО7 в 2017 году и проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух для производственных подразделений ООО «Медвежий ручей», 2017 года на объекте 3 промышленные площадки, имеющие источника загрязнения атмосфер всего 148 источников (125 организованных и 23 неорганизованных):

1. Рудник «» (шахта). Загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через 11 источников выбросов (6 организованных и 5 неорганизованных). Установки очистки газа отсутствуют.

2. Карьер рудника «». Загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через 8 источников (2 организованных и 6 неорганизованных). Установки очистки газа отсутствуют.

3. обогатительная фабрика (НОФ). Загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух через 129 ИЗА (117 организованных и 12 неорганизованных). Установок очистки газа 18.

Представленный отчет об инвентаризации стационарных источников выбросов для производственных подразделений ООО «Медвежий ручей» (2017г) в нарушение ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 42 порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от 07.08.2018 N 352, не скорректирован с учетом изменений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов.

В ходе проведения проверки установлено, что фактически отсутствуют следующее источники загрязнения атмосферы (пояснительная записка по ИЗА НОФ): ИЗА расположенные в дробильном цехе: отделение крупного дробления (ИЗА 1101, 1102, 1103), отделение среднего дробления (ИЗА 1104, 1105, 1106), отделение мелкого дробления (ИЗА 1115, 1116); измельчительно-флотационный цех: реагентное отделение (ИЗА 1119), отделение измельчения (ИЗА 1140, 1141, 1142, 1143), склад «0» пикет (ИЗА 6001, 6002); цех гидротехнических сооружения и гидротранспорта (ИЗА 1154, 1155, 1156, 1157, 1158); цех по переработке металлосодержащих продуктов: узел подогрева сливов (ИЗА 0161, 0162, 0163, 0164, 0165, 0166. 0167. 0168); гидрометаллургический участок (ИЗА 4201. 4202, 4204, 4205, 4206, 4207. 4208,4209, 4210, 4211, 4212, 4213, 4214, 4215, 4216, 4217, 4219. 4220, 4221, 4222, 4223, 4224, 4225); площадка хранения отвальных шлаков (ИЗА 6005); земснаряд и дизельные плавучие насосные установки: отстойники НОФ (ИЗА 6012).

В инвентаризации источников выбросов указано 18 установок очистки газа, в реестре газоочистных установок подписанного 01.03.2021 г. заместителем главного механика НОФ по вентиляции ФИО8, назначенным ответственным лицом за организацию ведения реестра всех установок очисток газа предприятия приказом от 26.03.019 установок очистки газа. При проведении плановой выездной проверки установлено, что фактически в работе находятся 9 установок очистки газа.

Параметры газо-воздушной смеси в инвентаризации (ИЗА№ 1153, 1108, 1107, 1111, 1113, 1114, 1117, 1118) не соответствуют фактическим полученным в ходе проведения проверки

№ ИЗА

Скорость м/с

V м3/с

Данные по результатам испытаний

Данные инвентаризации

Данные по результатам испытаний

Данные инвентаризации

(протоколы испытаний от 27.10.2021), представлены в таблице.

Таким образом, ООО «Медвежий ручей» не проведена инвентаризация источниковвыбросов в связи с изменением количества источников загрязнения атмосферы, количестваустановок очистки газа, с учетом изменений законодательства Российской Федерации вобласти охраны атмосферного воздуха, связанных с инвентаризацией выбросов.

Указанное является нарушением требований ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 42 Порядка проведенияинвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ ватмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных,полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утв, приказомМинприроды России от 07.08.2018 № 352,

ООО «Медвежий ручей» при определении величины выбросов загрязняющихвеществ используют методики, не включенные в Перечень методик расчета, а именно:

Методика расчета выделения (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу присварочных работах (на основе удельных показателей), СПб.: НИИ «», 2015. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (по величинам удельных выделений), НИИ «», СПб, 2015. Расчет выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (по величинам удельных показателей). НИИ , С-Пб, 2015.

Указанное является нарушением ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Обохране атмосферного воздуха», п. 28 Порядка проведения инвентаризации стационарныхисточников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировкиее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения такихинвентаризации и корректировки, утвержденного Приказом Минприроды России от 07.08.2018 №352.

В 2021 году разработана Программа производственного экологического контроля Обществас ограниченной ответственностью «Медвежий ручей» и утверждена генеральным директором ФИО9 23.09.2021 г.

Согласно п. 4 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 Раздел «Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух и их источников» должен содержать:

показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу, по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте.

В Программе ПЭК ООО «Медвежий ручей» отсутствует показатель суммарной массы выбросов по каждому источнику.

Согласно п. 9.1 Подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать:

план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

Объект HBOC ООО «Медвежий ручей» входит в перечень объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха, установленный территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды совместно с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и размещенном на сайте:

В Программе ПЭК ООО «Медвежий ручей» отсутствует план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.

Таким образом, Программа производственного экологического контроля Общества с ограниченной ответственностью «Медвежий ручей» утвержденная генеральным директором ФИО9 23.09.2021 г. не содержит показатель суммарной массы выбросов по каждому источнику, плана-графика проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха.

Указанное является нарушением ч. 2. 3, 4 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля (ПЭК), порядка и сроков предоставления отчета об организации и результатах производственного экологического контроля».

ООО «Медвежий ручей» осуществляет эксплуатацию объекта размещения отходов «Хвостохранилище №1» внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) № (приказ от 16.07.2018 ).

Основной вид отходов, размещенный на ОРО: отходы (хвосты) обогащения добывающей промышленность медно-никелевых сульфидных руд полуострова Таймыр практически неопасные (код ФККО 2 22 212 99 39 5), V класса опасности, класс опасности подтвержден при проведении плановой выездной проверки, экспертное заключение по результатам проведения испытаний от 27.10.2021 г.

Проектная документация на строительство ОРО информация, о которой подана для постановки объекта в ГРОРО: проектная контора, 1940 г.; ГМК институт «» МВД СССР, 26.09.1962 г. Дата ввода в эксплуатацию 1948 год.

При проведении проверки установлено, что фактически документация на строительство и эксплуатацию объекта размещения отходов «Хвостохранилище » отсутствует. Указанное является нарушением ст. 34, ст. 39, ст. 51 Федерального Закона от 10,01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ.

Согласно протокола заседания государственной комиссии по утверждению заключений государственной экспертизы запасов твердых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию от 21.04.2017 г. утечки из отстойников и пульпопроводов, попадающие в , по химическому составу имеют превышение ПДК (СанПин 4630-80) по Ca, SО4, Мn и Ni, на следующей стадии исследований рекомендовано разработать проект ОВОС с количественными оценками степени воздействия на все элементы окружающую среды, включая поверхностные водотоки (прежде всего ) и подземные воды.

Эксплуатация объекта размещения отходов «Хвостохранилища » (№ ГРОРО 24- 00016-Х-00479-010814) без разработки мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Указанное является нарушением ч. 1 ст. 39 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не обеспечена оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности в соответствии с проектом «Изменения к проектной документации «Технический проект на разработку хвостохранилища обогатительной фабрики. Дополнений », 2020 г. на объекте размещения отходов Хвостохранилеще НОФ. Указанное является нарушением ст, 32 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При проведении проверки, установлено, что хвосты обогащения добывающей промышленность медно-никелевых сульфидных руд размещенные в Хвостохранилище НОФ передаются ООО «» по договору от 24.02.2021 № с целью извлечения металлов из лежалых хвостов, разработка лежалых хвостов и складирования отвальных хвостов переработки происходит в соответствии с техническим регламентом ТР 03783480.30.11-3-2020 Хвосты «лежалые» обогатительной фабрике ООО «Медвежий ручей».

Согласно технологического регламента (ТР 03783480.30.11.-3-2020) пульпа земснарядами закачивается в приёмную коробку грохота с квадратными отверстиями сита размером 15x15 мм. Надрешетный продукт грохота шлак, щебень, посторонние предметы крупностью от 15 до 100 мм сбрасываются на специальную площадку, и автотранспортом периодически вывозятся на отсыпку дамбы, дорог. Подрешетный продукт грохотов (минус 15 мм) поступает в зумпф, где распределяется на два потока и насосами по двум пульпопроводам поступает на фабрику. На фабрике подрешетный продукт поступает в две отдельные цепочки, которые включают: грохочение, классификацию и центробежное обогащение. На каждой цепочке грохочения установлены пятиструйные делители с клапанами и пульпа распределяется по пяти грохотам с щелевидными ситами (1,5 мм). Назначение грохотов предотвратить попадание частиц размером более 1,5 мм в технологический процесс. Надрешетный продукт грохотов (плюс 1,5 мм) направляется в хвостохранилище.

В отступление от принятой технологической схемы (ТР 03783480.30.11.-3-2020) специальная площадка для надрешетного продукта с грохота не оборудована. Надрешетный продукт сбрасывается непосредственно в хвостохранилище . Указанное является нарушением ст, 39, 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Хвостохранилище используется не по назначению, допускается несанкционированный сброс отходов сточных вод от подрядной организации ООО «» в ПХ-1, не предусмотренный проектной документацией «Изменение к проектной документации «Технический проект на разработку хвостохранилища обогатительной фабрики. Дополнение » №МР-НОФ-ХХ1/20-Т1, а также техническом регламенте ТР 03783480.30.11-3-2020 Хвосты «лежалые» обогатительной фабрике ООО «Медвежий ручей». Указанное является нарушением п. 1. п. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды».

ООО «Медвежий ручей» эксплуатирует объект размещения отходов «породный отвал рудника «Заполярный» карьер» внесеный в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) (приказ от 16.07.2018 ). Вместимость ОРО ), размещено всего на 01.03.2018 17 423 256,40 м3 (48 758 117,92 т)

На породном отвале рудника «» карьер размещаются вскрышные, скальные породы, отсев песчаника при добыче медно-никелевых сульфидных руд практически неопасные ФККО 2 22 211 99 20 5. Проектная документация на строительство ОРО 40.07.1961 № 219. Введен в эксплуатацию в 1969 г. Фактически документация на строительство и эксплуатацию ОРО отсутствует.

Таким образом, эксплуатация объекта размещения отходов «породный отвал рудника «» карьер» № ГРОРО 24-00019-Х-00479-010814 осуществляется в отсутствии проектной документации информация, о которой подана для постановки объекта в ГРОРО: проектная контора, СНХ 40.07.1961 . Указанное является нарушением ст. 34, ст. 39, ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ,

Эксплуатация объекта размещения отходов «Породный отвал рудника «» карьер» № ГРОРО 24-00019-Х-00479-010814 без разработки мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Указанное является нарушением ч. 1 ст. 39 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не обеспечена оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности в соответствии с проектом «Рудник «». Комбинированная отработка оставшихся запасов вкрапленных руд месторождения «-1», проектная документация /. на объекте размещения отходов «Породный отвал рудника «» карьер». Указанное является нарушением ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

ООО «Медвежий ручей» эксплуатирует объект размещения отходов Породный отвал рудника «» шахты внесённый в государственный реестр объектов размещения отходов № ГРОРО 24-00018-Х-00479-010814 (приказ от 16.03.2018 № МР/520). Вместимость ОРО 800 000 м3 (2 400 000т), размещено всего на 01.03.2018 - 86 682,93 м3 (260 048,80 т). На породном отвале рудника «» карьер размещаются вскрышные, скальные породы, отсев песчаника при добыче медно-никелевых сульфидных руд практически неопасные ФККО 2 22 211 99 20 5. Проектная документация на строительство ОРО НГМК от 21.08. 1988 Институт «» 24.05.1994 . Фактически документация на строительство и эксплуатацию ОРО отсутствует.

Таким образом, эксплуатация объекта размещения отходов «Породный отвал рудника «» шахты внесен в государственный реестр объектов размещения отходов № ГРОРО 24-00018-Х-00479-010814 осуществляется в отсутствии проектной документации информация, о которой подана для постановки объекта в ГРОРО: НГМК от 21.08. 1988 Институт «» 24.05.1994

Указанное является нарушением ст. 34, ст. 39, ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. И Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ.

Эксплуатация объекта размещения отходов «Породный отвал рудника «» шахта» № ГРОРО 24-00018-Х-00479-010814 без разработки мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Указанное является нарушением ч. 1 ст. 39 Федерального Закона от 10,01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Не обеспечена оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении деятельности в соответствии с проектом «Рудник «». Комбинированная отработка оставшихся запасов вкрапленных руд месторождения «», проектная документация /. на объекте размещения отходов «Породный отвал рудника «» шахта». Указанное является нарушением ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы на период с 01.2018 по 12.2024 (согласование Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 30.07.2018 ) на выпуске воды сточные производственные Хвостохранилища «» в период с 01.2018 по 12.2024 предусмотрен комплекс мероприятий по оптимизации технологии очистки выпуска НОФ. Разработка и реализация технологии очистки сточных вод выпуска НОФ: 1. НИОКРТР и ТЭИ 01.2018-12. 2019, 2. ПИР 01.2020- 12.2021, 3. СМР 01.2024-12.2024, 4. ПНР 01.2024-12.2024

Согласно представленного ООО «Медвежий ручей» Отчета и пояснительной записке к информации о выполнении условий водопользования, установленных в Решениях о предоставлении водных объектов в пользовании ООО «Медвежий ручей» за 3 квартал 2021 года: По выпуску в период с 01.2018-12.2019 выполнения Плана Договор с АО " на выполнение работ по разработке технологии очистки сточных вод выпуска до нормативов водоема рыбохоз. значения расторгнут по инициативе подрядчика по причине организационных изменений штатной структуры НИИ отдела филиала ГСПИ и сокращении и увольнении сотрудников (№ ДС-44/18-1 от 20.02.2019 г. о расторжении договора № ГСПИ- 16/2/8834 от 01.03.2017 по соглашению о переуступке № МР-414/18 от 06.06.2018). В соответствии с Протоколом заседания НТС от 16.04.19г. №ГМК/4-пр-008, работа по теме: «Разработка технологии очистки сточных вод выпуска НОФ» включена в основной раздел Плана НИОКТР и ТЭИ ООО «Медвежий ручей» на 2019 год. Направлены запросы КП организациям для участия в закупочной процедуре по выбору подрядчика на выполнение работ. П.п. 1 п.2.1 Плана не выполнен, срок исполнения 12.2019

В период с 01.2020-12.2021 выполнения Плана, на заседании НТС компании (протокол от 19.04.2021 г. № ЗФ-71/пр-050) приняты технические решения по очистке сточных производственных вод с хвостохранилища «» через выпуск НОФ до нормативов водоема рыбохозяйственного значения. Разрабатываеся техническое задание на проектирование очистных сооружений сточных вод с хвостохранилища « через выпуск НОФ. Разрабатывается задание на проектирование сооружений сточных вод с хвостохранилища «». (П.п. 2 п.2.1 Плана не выполнен, на 12.2021 установлено завершение проектно изыскательных работ)

Не исполнение п.п. 1, 2 п. 2.1 плана снижения сбросов по выпуску с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов, является нарушением ст.55 Водного кодекса РФ. положений Постановления правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов».

Планом снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы на период с 01.2018 по 12.2024 (согласование Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора от 30.07.2018 ) на выпуске и шахтных вод рудника «Заполярный» в период с 01.2018 по 12.2024 предусмотрена реконструкция системы первичной очистки шахтных вод.

Планом (п/п 1.3 по выпуску , п/п 1.3 по выпуску ) предусмотрена последовательность исполнения, а именно в период с 01.2018г по 12.2019г проведение предприятием мероприятий по научно исследовательской и опытно конструкторской работе, техноэкономическому обоснованию, с 01.2020г по 12.2021г проектно-изыскательные работы, с 01.2021г по 12.2023г проведение строительно-монтажных работ.

Согласно представленного ООО «Медвежий ручей» Отчета о ходе выполнения плана снижения сбросов с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на сбросы (далее - Отчет) (по состоянию на 30.04.2021 года), и пояснительной записке к информации о выполнении условий водопользования, установленных в Решениях о предоставлении водных объектов в пользовании ООО «Медвежий ручей» за 3 квартал 2021 года:

По выпуску Согласно л. 1.9 Протоколу заседания ИК Компании от 02.12.2020 № ГМК/2- пр-010, протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № МР-09/012 -пр, принято решение о выполнении верификации состава и концентраций загрязняющих веществ в шахтных водах рудника «Заполярный» с данными регламента очистки шахтных вод, разработанного ООО «». На уточненных данных выполнить повторные пилотные испытания, по результатам которых актуализировать технологический регламент ООО «». На стадии разработки проектной документации предусмотреть выделение двух этапов строительства очистных сооружений: 1 этап - очистка до требований наилучших допустимых технологий, 2 этап - доочистка шахтных вод до предельно допустимых концентраций водоемов рыбохозяйственного назначения. Договор с АО "" на выполнение работ по проектированию, материально- техническому обеспечению, выполнению строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на условиях «под ключ» по проекту: «Рудник «». Комбинированная отработка оставшихся запасов вкрапленных руд месторождения «/», находится в стадии подписания.

Не исполнение п.п. 1, 2 и. 1.3 плана снижения сбросов по выпуску , с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов, является нарушением ст.55 Водного кодекса РФ, положений Постановления правительства РФ от 10.09.2020 № 1391 «Об утверждении Правил охраны поверхностных водных объектов».

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под неблагоприятными метеорологическими условиями (НМУ) понимаются метеорологические условиям, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предусмотрено, что, инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений статьи 30 Федерального закона 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники обязаны планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а так же мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 55 Водного Кодекса РФ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Медвежий ручей» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Вина юридического лица ООО «Медвежий ручей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении № от 21.12.2021г.; решением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 15.10.2021г. ; актом плановой проверки от 09.12.2021г.; иными материалами дела.

Данные доказательства были исследованы при рассмотрении дела в отношении юридического лица, им дана надлежащая оценка, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения юридическим лицом, административного правонарушения.

Нарушений требований КоАП РФ при вынесении постановления не установлено.

Экологические требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (в том числе при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов) конкретизированы в Главе VII Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Вместе с тем, ни статьи 34 и 39 Закона № 7-ФЗ, входящие в указанную главу и нарушение, которых вменяется Обществу, ни иные требования природоохранного законодательства, в том числе указанные в Протоколе и Постановлении, не содержат запрета эксплуатировать уже действующие ОРО в случаях утраты проектной документации на них.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ под проектной документацией понимается документация, содержащая материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно- технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно статьям 1 и 12 Закона № 89-ФЗ ОРО - это специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Все ОРО подлежат включению в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно письму Росприроднадзора от 16.09.2014 N ОД-03-03-36/14249 "О направлении разъяснений", требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N ЗО9-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то есть в период с 01 января 2007 года до 01 января 2009 года.

В силу п. 6 ст. 49 Федерального закона от 30.12.2008 N ЗО9-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положение подпункта 7.2 статьи 11 федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" не применяется к объектам, которые связаны с размещением и обезвреживанием отходов и введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, юридическое лицо обладает правом не представлять проектную документацию на объект, если он введен в эксплуатацию или разрешение на строительство, которого выдано до дня вступления в силу данного Закона.

В связи с изложенным из постановления ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Спорыхиной Т.А. от 19.01.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Медвежий ручей» и решения заместителя руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Иванова А.А. № от 10.03.2022г. по жалобе на постановление от 19.01.2022г. № АТВ-948/13 в отношении ООО «Медвежий ручей»- подлежат исключению пункты, связанные с эксплуатацией ОРО в отсутствие проектной документации, прошедшей ГЭЭ.

Судом не установлено нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу административном правонарушении, которые могли бы явиться основанием для отмены постановления ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Спорыхиной Т.А. от 19.01.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Медвежий ручей» и решения заместителя руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Иванова А.А. от 10.03.2022г. по жалобе на постановление от 19.01.2022г. в отношении ООО «Медвежий ручей».

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление ведущего специалиста- эксперта отдела государственного экологического надзора по Красноярскому краю, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Спорыхиной Т.А. от 19.01.2022г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Медвежий ручей» и решение заместителя руководителя Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Иванова А.А. от 10.03.2022г. по жалобе на постановление от 19.01.2022г. № в отношении ООО «Медвежий ручей»- изменить:

- исключить из постановления № АТВ-948/13 от 19.01.2022г. и решения № АТВ-948/13 от 10.03.2022г. указание на пункты, связанные с эксплуатацией объектов размещения в отсутствие проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу.

В остальной части указанное постановление и решение оставить без изменения, а жалобу ООО «Медвежий ручей» Задыхина А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья С.Г. Шаравин