ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-672/2022 от 31.08.2022 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело №12-672/2022

РЕШЕНИЕ

31 августа 2022 года г. Уфа, ул.Матросова, д.1, каб. 304

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Зинатуллина И.Ф.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Юланова И.Г. - Шамсутдиновой 3.3. по доверенности от 17.02.2022 г.,

представителя должностного лица Дудиной Ю.А. - Фахрисламовой Д.Р. по доверенности от 28.03.2022 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юланова Ильдара Гизитдиновича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной служба по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.9-2476/2021 поч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 декабря 2021 г. .9-2476/2021 Юланов И.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

На указанное постановление Юлановым И.Г. подана жалоба, в обоснование которой указано, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с не доказанностью обстоятельств, а именно: не надлежащее позднее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что привело к существенному нарушению прав, как лица привлекаемого к административной ответственности; не разъяснение прав, предусмотренных КоАП РФ и ст.51 Конституции Российской Федерации; не вручение копии протокола по делу об административном правонарушении; не надлежащее позднее уведомление о дате и месте рассмотрения УФАС по РБ дела об административном правонарушении. Также, отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. УФАС по РБ не учтено, что изменение вида с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф никак не может расцениваться как предоставление преимущественных условий только ГУП «Башавтотранс» РБ, так как перевозку по регулируемым тарифам осуществляет данный перевозчик, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок (полномочие исключительно органа местного самоуправления) возможна только с согласия лица, осуществляющего перевозку по данному маршруту. В случае отсутствия согласования отмена предусмотрена после истечения срока ранее выданной разрешительной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства об организации перевозок. Кроме того, в полномочия антимонопольного органа не входит право требовать от органов власти разрабатывать новую редакцию правового акта, направлять на согласование данный правовой акт и требовать утверждения правового акта после согласования с антимонопольной службой.

В связи с изложенным, просит постановление УФАС РФ по РБ отменить, производство по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое решение (п. 3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а также ввиду отсутствия события вменяемого правонарушения (пп.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Жалоба подана в Кировский районный суд г.Уфы 18 января 2022 г. через Башкортостанское УФАС России, то есть в течение 10 суток со дня получения (10 января 2022 г., согласно листу ознакомления (л.д.25).

Определением Кировского районного суда г. Уфы от 25 февраля 2022 г. жалоба Юланова И.Г. передана в Советский районный суд г. Уфы по подведомственности.

Решением судьи Советского районного суда г. Уфы РБ от 25.04.2022г. жалоба Юланова Ильдара Гизитдиновича оставлена без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной служба по Республике Башкортостан от 29 декабря 2021 года .9-2476/2021 поч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без изменения.

Решением Верховного суда Республики Башкортостан от 06.06.2022г., решение судьи Советского районного суда г. Уфы РБ от 25.04.2022г. по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.14.19 КоАП РФ в отношении бывшего заместителя главы Администрации городского округа город Уфа РБ – начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа город Уфа РБ Юланова Ильдара Гизитдиновича отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Кировский районный суд г. Уфы РБ.

В судебное заседание Юланов И.Г. не явился, о времени и месту слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Юланова И.Г., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании защитник Юланова И.Г. – Шамсутдинова З.З. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить, указала, что Юланов И.Г. осуществлял деятельность в области управления транспорта и связи в должности заместителя главы администрации города в период с июля 2019 года по ноябрь 2020 года. Сам документ планирования был принят в январе 2019 года, то есть за полгода до назначения Юланова И.Г. на должность заместителя. Юлановым И.Г. предупреждение было исполнено, документ планирования был утвержден 13 марта 2020 г. Документ планирования является нормативным муниципальным правовым актом, его утверждает не заместитель главы администрации, а глава администрации ГО г.Уфа. Юланов И.Г. уволился 30 ноября 2020 г., то есть на период вынесения предписания, которое датируется декабрем 2020 года, он уже не занимал должность заместителя главы администрации.

Представитель должностного лица ФИО3 – Фахрисламова Д.Р. в судебном заседании возразила против удовлетворения жалобы, пояснила, что все нарушения, послужившие основанием для привлечения Юланова И.Г. к административной ответственности, указаны в Постановлении УФАС по РБ от 29.12.2021г. Решение Башкортостанского УФАС России от 29 декабря 2020 г. о признании Администрацию ГО г. Уфа Республики Башкортостан нарушившей п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. -Ф3 «О защите конкуренции», признано законным судами трех инстанций – Арбитражным судом РБ, Восемнадцатым апелляционным судом арбитражным судом и судом кассационной инстанции.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст. 14.32 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Антимонопольный орган, в соответствии с предоставленными ему полномочиями, осуществляет государственный контроль, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, недопущение, ограничение, устранение конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу п.7 ч.1 ст.14 и п.7 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа, в границах городского поселения относится к вопросам местного значения городского округа и городского поселения.

В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст.7 указанного Федерального закона по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 1).

В силу ст.2 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации в области организации регулярных перевозок состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона, других федеральных законов, регулирующих отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч.1); отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч.2), а отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами (ч.3).

Пунктами 16-18 ч.1 ст. 3 Федерального закона N 220-ФЗ установлено два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

В силу пп.17 и 18 ч.1 ст. 3 названного Федерального закона к регулярным перевозкам по регулируемым тарифам относятся регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; а к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам -регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются на основании заключенного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта и выданной на срок его действия карты маршрута регулярных перевозок (ч.ч. 2 и 8 ст. 14).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (ч.2 ст. 17).

В соответствии сч.1 ст. 18 названного Федерального закона изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному и межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу (ч. 2 ст. 18).

Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом (ч. 3 ст. 18).

Таким образом, обязательным условием для изменения вида перевозок является закрепление такого решения в документе планирования регулярных перевозок и уведомление об этом решении лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Выполнение данной обязанности направлено на обеспечение соблюдения публичных интересов, заключающихся в развитии регулярных перевозок и эффективном решении вопросов надлежащего транспортного обслуживания населения органами государственной власти и местного самоуправления относящихся к их компетенции, в том числе посредством государственного регулирования тарифов на перевозки и предоставления всех утвержденных льгот, и частных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

Из взаимосвязанных положений п. 1 ч. 1 ст. 1, ч. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции следует, что предусмотренные данным законом меры предупреждения и пресечения монополистической деятельности установлены в публичном интересе - они направлены на исключение ситуаций, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов обладают возможностью своими действиями в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2016 г. утверждены Положения об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан и о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Часть 2.2 Положения о порядке установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта городского округа город Уфа Республики Башкортостан предусматривает, что установление муниципального маршрута рассматривается МВК, которая определяет:

- целесообразность организации муниципального маршрута;

- проект схемы движения по муниципальному маршруту;

- дорожные условия на всем протяжении муниципального маршрута на основании акта комиссионного обследования.

Состав межведомственной комиссии утверждается распоряжением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. МВК влияет на организацию транспортного обслуживания населения, наделена рядом полномочий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов в организации перевозочного процесса.

Решения, принятые МВК, являются основаниями для Управления транспорта определять необходимость тех или иных городских маршрутов, формирование городских маршрутов, изменение схем движения действующих маршрутов, увеличивают риски ведения предпринимательской деятельности, а также подменяют конкурентно-рыночный механизм хозяйствования перевозчиков, то есть приводят к ограничению конкуренции в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров в г. Уфа.

Как следует из обжалуемого постановления, по результатам рассмотрения заявления Некоммерческой организации Ассоциация пассажирских перевозчиков на действия Администрации ГО г. Уфа РБ установлено, что при утверждении Постановлением Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан от 21 января 2019 г. Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019-2023 в действиях Администрации выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, Башкортостанским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции 22 августа 2019 г. выдано предупреждение о необходимости прекращений действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Названным предупреждением Администрации необходимо было в течение 30 дней со дня получения предупреждения прекратить действия, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок на территории ГО г.Уфа Республики Башкортостан, путем внесения изменений и дополнений в Документ планирования, в том числе, в подпункты 3.1.2, 3.1.3.1, 3.1.3.2, 3.1.4, согласно которым муниципальные автобусные маршруты, которые имеют взаимное дублирование трасс движения с другими маршрутами, остаются без изменений, либо такие маршруты отменяются полностью с установлением новых маршрутов и проведением конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок по таким маршрутам в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Администрацией, в целях исполнения предупреждения письмом исх. от 26 декабря 2019 г. за подписью заместителя главы Администрации-начальника Управления транспорта и связи Администрации Юланова И.Г. направлен разработанный проект постановления о внесении изменений в Документ планирования, которым раздел 3.1.3.1 исключается, а также вносятся изменения в раздел включающий перечень муниципальных маршрутов, подлежащих отмене, в том числе исключены маршруты и .

Как показал анализ проекта изменений в Документ планирования, разделом 3.1.2 проекта предусмотрена отмена следующих маршрутов:

-223 с сохранением дублирующих его маршрутов (№, 212, 249);

-234 с сохранением дублирующего его маршрута ;

-239 с сохранением дублирующего его маршрута ;

- 269 с сохранением дублирующего его маршрута .

При таком положении, УФАС РФ по РБ пришло к выводу, что предупреждение Администрацией ГО г. Уфа РБ не исполнено.

23 марта 2020 г. Башкортостанским УФАС России вынесен приказ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решением Комиссии УФАС по РБ по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 29 декабря 2020 г. Администрация ГО г. Уфа Республики Башкортостан признана нарушившей п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела, сторонами не оспаривалось, что указанное решение было обжаловано Администрацией ГО г. Уфа РБ в Арбитражный суд РБ, оставлено без изменения решением Арбитражного суда РБ от 29.10.2021г. и всеми последующими судебными инстанциями.

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 2 июля 2019 г. рк Юланов И.Г. был переведен на должность заместителя главы Администрации - начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с 3 июля 2019 г.

Как следует из ответа Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 19 апреля 2022 г. , заместители главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в своей работе руководствуются Положением о заместителях главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, в связи с этим должностные инструкции на них не разрабатываются.

Согласно Положению о заместителе главы - начальнике Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, действовавшему в период деятельности Юланова И.Г., заместитель главы Администрации в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:

- руководит деятельностью Управления транспорта и связи Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан по принципу единоначалия;

- участвует по вопросам своей компетенции в разработке и согласовании нормативных правовых актов, в том числе проектов решений Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и приложений к ним;

- организует разработку и реализацию целевых программ развития городского пассажирского транспорта и связи, обеспечивающих стабильное, устойчивое функционирование и развитие наземного городского пассажирского транспорта, развитие и эксплуатацию всех видов связи;

- руководит работой по формированию маршрутной сети городского пассажирского транспорта путём открытия новых муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, изменения существующих маршрутов, отмены маршрутов, изменения вида регулярных перевозок;

- координирует деятельность перевозчиков всех форм собственности, осуществляющих перевозку пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок городского округа город Уфа Республики Башкортостан, организует взаимодействие с ними, контроль за исполнением перевозчиками условий осуществления пассажирских перевозок, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами;

- организует проведение анализа качества транспортного обслуживания населения города, выработку и реализацию рекомендаций по улучшению качества транспортного обслуживания;

- организует проведение городского конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утверждает конкурсную документацию;

- в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключает муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа с регулируемым тарифом;

- выдаёт карты маршрута юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества, с которыми заключен муниципальный контракт на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа по регулируемым тарифам. В установленном законодательством порядке выдаёт юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, уполномоченным участникам договора простого товарищества свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карты маршрутов, прекращает или приостанавливает их действие;

- возглавляет межведомственную городскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

- осуществляет иные полномочия, предоставленные главой Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (л.д.175-197).

В соответствии с ч. 3 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Юланов И.Г. в период времени с июля 2019 по 30 ноября 2020 г., осуществлявший свою деятельность заместителя главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан по адресу Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан: Республика Башкортостан, г.Уфа, , не устранив в срок, установленный Башкортостанским У ФАС России в предупреждении от 22 августа 2019 г., нарушения антимонопольного законодательства, тем самым совершив действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении .9-2476/2021 от 27 декабря 2021 г.;

- решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-4716/21 от 29 октября 2021 г., которым решение Башкортостанского УФ АС России от 29 декабря 2020 г. оставлено без изменения;

- письмом за подписью Юланова И.Г. от 26 декабря 2019 г. о направлении в адрес Башкортостанского УФАС России с приложением проекта постановления о внесении изменений в Документ планирования;

- письмом за подписью Юланова И.Г. от 6 декабря 2019 г., адресованным начальнику Управления экономики и инвестиций Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о направлении проекта постановления о внесении изменений в Документ планирования для проведения предварительной оценки;

-проектом постановления о внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019-2023 годы;

-решением Башкортостанского УФАС России от 29 декабря 2020 г. о признании Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан нарушившей п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. -Ф3 «О защите конкуренции»;

-приказом от 23 марта 2020 г. о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- копией предупреждения от 22 августа 2019 г. о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

-положением о заместителе главы - начальнике Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, утвержденном распоряжением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 г. -рк;

-положением о заместителе главы - начальнике Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, утвержденном распоряжением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 14 августа 2019 г. -рк;

-положением о заместителе главы - начальнике Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, утвержденном распоряжением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 6 декабря 2019 г. -рк;

-распоряжением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20 мая 2019 г. -рк о приеме Юланова И.Г. на муниципальную службу в Администрацию городского округа г. Уфа Республики Башкортостан и назначении на должность начальника отдела программ развития пассажирского транспорта Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с 20 мая 2019 г.;

-трудовым договором от 20 мая 2019 г.;

-дополнительным соглашением от 3 июля 2019 г. к трудовому договору от 20 мая 2019 г. о правах и обязанностях муниципального служащего;

-распоряжением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 2 июля 2019 г. -рк о переводе начальника отдела программ развития пассажирского транспорта Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Юланова И.Г. на должность заместителя главы Администрации - начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с 3 июля 2019 г.;

-распоряжением Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 30 ноября 2020 г. -рк об освобождении Юланова И.Г. от занимаемой должности заместителя главы Администрации - начальника Управления транспорта и связи Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан 30 ноября 2020 г.;

- ответом Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 19 апреля 2022 г. , из которого следует, что заместители главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан в своей работе руководствуются Положением о заместителях главы Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, в связи с этим должностные инструкции на них не разрабатываются.

При получении доказательств, положенных в основу постановления должностного лица о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

В материалы дела представлена копия решения Арбитражного суда Республики Башкортостан 29.10.2021 года по делу №А07-4716/21, возбужденному по заявлению Администрации городского округа город Уфа РБ о признании недействительными решения от 29.12.2020 и предписания от 29.12.2020 года.

Принимая во внимание, что предметом проверки Арбитражного суда РБ было решение комиссии УФАС по РБ по делу от 29.12.2020, явившееся поводом к возбуждению в отношении заявителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, обстоятельства, установленные Арбитражным судом в рамках производства по делу №А07-4716/21 имеют значение для объективного правильного рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации (Постановление АД16-7 от 16.06.2016).

Согласно решению Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу №А07-4716/21, вступившему в законную силу, выводы комиссии УФАС по РБ по делу , сводящиеся к утверждению о нарушении Администрацией городского округа город Уфа РБ требований пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона N 135-ФЗ, в части действий, выразившихся в предоставлении преимущества тому или иному хозяйствующему субъекту, действующему на рынке пассажирских перевозок, что может привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции, признаны обоснованными.

Таким образом, судья приходит к выводу о наличии в действиях заявителя Юланова И.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Юланов И.Г. подготовил проект постановления о внесении изменений в Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2019-2023 годы и направил его 26 декабря 2019 г. в Башкортостанское УФАС России, то есть после истечения срока, установленного для его исполнения, не исключает наличия события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Статья 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, и производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Доводы защитника Юланова И.Г. о ненадлежащем его извещении о дате составления протокола, опровергаются материалами дела об административном правонарушении, о дате составления протокола Юланов И.Г. был извещен, как телеграммой, так и телефонограммой, полученной лично Юлановым И.Г.

Как следует из материалов дела, на составление протокола Юланов И.Г. не явился. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, в соответствии с которыми должностное лицо обязано разъяснять права лицу, в отношении которого ведется производство по делу, после составления протокола и вне времени рассмотрения дела по существу.

Вместе с тем, по просьбе лица, в отношении которого ведется производство по делу, должностным лицом на два электронных адреса было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела. Указанное определение Юлановым И.Г. получено также 28 декабря 2021 г. лично. В определении должностным лицом дополнительно разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации.

28 декабря 2021 г. Юланов И.Г. ознакомился с протоколом об административном правонарушении, с материалами дела.

При этом, Юланов И.Г. не воспользовался возможностью заявить ходатайство об отложении рассмотрения дела по существу для подготовки возражений по факту привлечения к административной ответственности, на рассмотрение дела Юланов И.Г. также не явился.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Юланов И.Г. реализовал по своему усмотрению свои права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не заявив ходатайство об отложении рассмотрения дела и не явившись на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Постановление о назначении заявителю административного наказания части 1 статьи 14.9 КоАП РФ вынесено должностным лицом УФАС по РБ в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное заявителю, соответствует санкции части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Таким образом, порядок привлечения Юланова И.Г. к административной ответственности соблюден.

Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение обоснованность вынесенного УФАС по РБ постановления и направлены на переоценку представленных доказательств, оснований для которой не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Жалобу Юланова Ильдара Гизитдиновича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной служба по Республике Башкортостан ФИО3 от 29 декабря 2021 года .9-2476/2021 по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной служба по Республике Башкортостан ФИО3 от 29 декабря 2021 года .9-2476/2021 в отношении Юланова Ильдара Гизитдиновича по ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без изменения.

На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Кировский районный суд г. Уфы.

Судья Зинатуллина И.Ф.