ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-674/20 от 10.03.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Ремизова А.Б. Дело № 12-674/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1, действующей в интересах ОАО «РЖД» на постановление судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2019 года,

установил:

постановлением судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2019 года ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1, действующая в интересах ОАО «РЖД» просит отменить указанное постановление судьи и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО2, действующую в интересах ОАО «РЖД» и помощника Краснодарского транспортного прокурора Наваренко З.Л., изучив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее, Закон N 2202-1 ФЗ) прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Частью 3 статьи 22 указанного Закона N 2202-1 ФЗ установлено, что прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 Закона N 2202-1 ФЗ, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из части 1 статьи 6 Закон N 2202-1 ФЗ следует, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Краснодарской транспортной прокуратурой во исполнение п. 9 плана работы прокуратуры на первое полугодие 2019 года проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в частности в деятельности эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская - структурного подразделения Северо- Кавказской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» (далее по тексту - эксплуатационное локомотивное депо Тимашевская).

По результатам проведенной 22 апреля 2019 года проверки выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства и законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации подвижных составов ЧМЭЗТ № 6522 и ЧМЭЗ № 2600, состоящих на балансе эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская.

С целью устранения выявленных нарушений Краснодарской транспортной прокуратурой 07 мая 2019 года в адрес начальника эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская ФИО3 внесено представление об устранении нарушений требований закона <...>.

Указанное представление поступило в адрес эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская 01 июля 2019 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35000731007985.

Из вышеуказанного представления следует, что работники эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская должны были безотлагательно рассмотреть представление прокурора с обязательным участием работника Краснодарской транспортной прокуратуры, провести служебную проверку, по результатам которой рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные в представлении нарушения и сообщить Краснодарскому транспортному прокурору в письменной форме о результатах рассмотрения и принятых мерах по устранению указанных в представлении нарушений в установленный законом месячный срок.

Вместе с тем, соответствующее уведомление о дате и времени рассмотрения представления прокурора, информация о результатах проведения служебной проверки в отношении должностных лиц эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская, допустивших указанные в представлении нарушения, равно как и информация о принятых мерах по устранению указанных в нём нарушений в установленный законом месячный срок в Краснодарскую транспортную прокуратуру представлена не была.

При этом 02 сентября 2019 года в Краснодарскую транспортную прокуратуру от начальника эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская поступила информация от 26 августа 2019 года № 1032, в которой содержатся сведения: об устраненных замечаниях, указанных в вышеуказанном представлении прокурора; материалы разбора по представлению прокурора, который содержит лишь сведения о нарушении, связанные с привлечением работников названного структурного подразделения ОАО «РЖД» более 2-х смен подряд в период ночного времени (с 22 до 6 часов) и привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц по указанному нарушению.

Однако информация о направлении в прокуратуру соответствующего уведомления о дате и времени рассмотрения представления прокурора, приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц эксплуатационного локомотивного депо Тимашевская, допустивших указанные в представлении нарушения, а также копии документов, подтверждающих принятие мер по устранению указанных в нём нарушений по состоянию на 10 октября 2019 года в Краснодарскую транспортную прокуратуру не поступила.

Таким образом, судом нижестоящей инстанции установлено и подтверждается материалами дела неисполнение ОАО «РЖД» законных требований прокурора, отраженных в вышеуказанном представлении, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.

При таких обстоятельствах, судья Тимашевского районного суда обоснованно признал виновным ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу на основании статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Иные доводы жалобы не могут повлечь отмену постановления суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления судьи не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Тимашевского районного суда Краснодарского края от 29 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат


К <...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>