ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-674/2016 от 07.12.2016 Курчатовского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-674/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 07.12. 2016 г.

Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Воробьев Е.В., при секретаре Жарковой М.В. с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «НордЭнерго» ФИО1, государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2, государственного инспектора по охране труда ФИО3 рассмотрев жалобу ООО «НордЭнерго» на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 от 29.07.2016 г. , вынесенное по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 от 29.07.2016 г. ООО «НордЭнерго» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 руб.

Из постановления следует, что в ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 06 июля 2016 года по 29 июля 2016 года в ООО «НордЭнерго», ЭУ №153 «Челябинский» выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства РФ и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, при этом установлено:

1. В нарушении требований п. 2.2.14 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), утвержденных приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 г., «Правил устройства электроустановок», утвержденных приказом Минэнерго России № 204 от 08.07.2002 г. при эксплуатации электроустановок на ключах, кнопках и рукоятках управления отсутствуют в полном объеме надписи, указывающих на операцию, для которой они предназначены «вкл.», «откл.»;

2. В нарушении требований п. 2.2.40 ПТЭЭП, п. 1.1.36 «Правил устройства электроустановок» электроустановки не укомплектованы испытанными защитными средствами;

3. В нарушении требований п. 2.7.6, прил. п. 26.4 5.3.1 ПТЭЭП в части не предоставления протоколов измерения сопротивления заземляющего устройства;

4. В нарушении требований приложения 3 п. 26.1 ПТЭЭП в части не предоставления протоколов про верки наличия цепи между заземлителями и заземляющими элементами;

- приложения 3 п. 6.2 ПТЭЭП не предоставления протокол измерения сопротивления изоляции питающего кабеля распределительных и групповых сетей;

5. В нарушении требований п. 2.2.4 в части «Токоведущие части пускорегулирующих аппаратов и аппаратов защиты должны быть ограждены от случайных прикосновений» не исключено наличие открытых электрических сборок, что представляет собой наличие условий возникновения угрозы жизни и здоровью обслуживающего персонала, а также иных лиц и их имущества.

6. В нарушении требований п.2.4.13 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (ПОТ РМ-025-2002) в части в помещениях, предназначенных для проведения ремонтных и других работ, связанных с возможным выделением вредных веществ, постоянно должна действовать приточно- вытяжная и вытяжная вентиляция с расчетным воздухообменом. В соответствие с предоставленным журналом регистрации инвентарного учёта, периодической про верки и ремонта переносных электроприёмников и вспомогательного оборудования KHC№279 Водопроводно-канализационного хозяйства ЭУ №153 Челябинск» ООО «НордЭнерго» с 11.11.2015г. до 15.06.2016г. с периодичностью 1 месяц проводилась проверка работоспособности вытяжной вентиляции мастером ФИО11 Подтверждающие документы проверки приточно-вытяжной вентиляции отсутствуют.

7. На канализационно-насосной станции , отсутствует местная аварийная предупредительная сигнализация (звуковая, световая), предупреждающая о превышении предельно-допустимых концентраций вредных газов в воздухе рабочей зоны, чем нарушены пункты 5.4.13, 5.4.16, 5.4.17, 5.4.19 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства.

8. В нарушении требований п. 5.2.1. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (ПОТ РМ-025-2002) работы в Водопроводно-канализационного хозяйства Челябинск» ООО «НордЭнерго» без приточно - вытяжная вентиляции с расчетным воздухообменом, связанные со спуском работников в колодцы, камеры, резервуары, аварийно-регулирующие резервуары, насосные станции без принудительной вентиляции, опорожненные напорные водоводы и канализационные коллектора относятся к разряду опасных, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда и работы проводиться не по наряду-допуску на выполнение работ повышенной опасности.

9. В нарушение требований п. 197 Приказ Минтруда России от 07.07.2015 № 439н "Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2015 № 38474), п. 5.4.17 ПОТ РМ-025-2002 KHC№279 Водопроводно-канализационного хозяйства ЭУ №153, Челябинск» ООО «НордЭнерго» не оборудована стационарными приборами-газоанализаторами для постоянного контроля за содержанием кислорода, токсичных и взрывоопасных газов в помещениях КНС, а также местной аварийной предупредительной сигнализацией (звуковой, световой) и аварийной вентиляцией.

Отсутствует сигнализация, которая предупреждает или даёт информацию случаях:

- аварийного отключения технологического оборудования;

- нарушения технологического процесса;

- предельных уровней сточных вод и осадков в резервуарах, в подводящем канале зданий

- решеток или решеток-дробилок;

- превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных газов в рабочей зоне.

10. В нарушении требований п.3.1.1. ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные, СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».К эксплуатации допускаются вентиляционные системы, допускаются не прошедшие полностью пусконаладочные работы и не имеющие инструкции по эксплуатации по ГОСТ 2.601-95, паспорта, журналы ремонта и эксплуатации.

11. В нарушении требований п. 2.2.4.. ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Системы вентиляции в KHC№279 Водопроводно-канализационного хозяйства ЭУ №153 Челябинск ООО «НордЭнерго» эксплуатируется без проведённых пусконаладочных работ и оформления технических паспортов наладки систем на проектные расходы воздуха, а также актов о выполнении комплексного опробования.

12. В нарушении требований п.п. 1.7, 1.8 ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Размещение приточных и вытяжных вентиляционных агрегатов в помещениях для вентиляционного оборудования выполнено в нарушении нормам и правилам, утвержденным Госстроем СССР.

13. Не представлены документы, подтверждающие проведение работникам организации обучения по оказанию первой помощи пострадавшим ст.ст. 212, 225 ТК РФ, п. 2.2.4 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» утверждённого постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003г. № 1/29.

14. Токоведущие части пускорегулирующих аппаратов в KHC№279 Водопроводно-канализационного хозяйства ЭУ №153, Челябинск» ООО «НордЗнерго» не защищены от случайных прикосновений, в частности РУ, установленное в помещениях не оснащены запирающим устройством, препятствующим доступ в них работников не электротехнического персонала, в нарушение требований п. 2.2.4. ПТЭЭП.

15. На установленном оборудовании не в полном объеме имеются инвентарные номера, нанесенные любым способом, в нарушение требований ПОТ РМ 006-97 «Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов», утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 октября 1997 г. N 55 п. 6.1.5, в том числе в помещении участка металлообработки

16. В нарушение п. 6.1.12. ПОТ РМ 006-97. Не предоставлены разработанные и утвержденные графики периодического, технического осмотра и ремонта вспомогательного оборудования.

17. В нарушение п. 3.30. ПОТ РМ 025-02 с работниками KHC№279 Водопроводно канализационного хозяйства ЭУ №153, Челябинск ООО «НордЭнерго», связанными с эксплуатацией установок, оборудования и сооружений, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда (работы в колодцах, камерах, резервуарах, подземных коммуникациях, насосных станциях и др., где возможны острые отравления или травмы), не проводятся профилактические противоаварийные тренировки, занятия по применению средств индивидуальной защиты и т.п. не реже одного раза в три месяца одновременно с инструктажем, а на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России, в сроки, установленные соответствующими правилами.

18. Не представлены заведенные технические журналы по эксплуатации зданий или сооружений, в которые будут заноситься или заносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и ремонту с указанием видов работ и мест их проведения П.2.20 и 2.22 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г., № 279, с использованием требований изложенных в «Положении технической эксплуатации промышленных зданий и сооружений», ПОТ РО 1400-004-98.

19. Не представлены сертификаты соответствия на используемое на предприятии оборудование, ст.215 ТК РФ.

На указанное постановление подана жалоба в районный суд в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, из которой следует, что податель жалобы с выводами должностного лица, изложенными в постановлении не согласен.

В жалобе защитник ООО «НордЭнерго» указала, что в пункте 1 Постановления Роструда о назначении наказания, невозможно установить о каком нарушении идёт речь, т.к. указано лишь на нарушение требований правил технической эксплуатации электроустановок потребителей. Не указано, где, в каком месте, на каком инструменте или рукоятке отсутствуют надписи. Все необходимые опознавательные знаки имеются на оборудовании канализационно-насосной станции. В виду отсутствия конкретизации предмета правонарушения оспорить или предоставить доказательства не представляется возможным.

Вменяемое правонарушение по п. 2.2.40 ПТЭЭП не содержит указаний требований законодательства о наличии испытанных защитных средств. В связи с отсутствием перечня средств, не возможно установить вину Общества.

Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств в ООО «НордЭнерго» имеются, сотрудниками Роструда не запрашивались.

Протокол измерения наличия цепи заземлителями и заземляющими устройствами в ООО «НордЭнерго» имеются, сотрудниками Роструда не запрашивались.

Токоведущие части пускорегулирующих аппаратов расположены в специально предусмотренных шкафах и защищены от случайных прикосновений. Как указано в пункте 6 Постановления о назначении административного наказания, представителями Роструда установлено, что ежемесячно проводилась проверка работоспособности вытяжной вентиляции сотрудниками ООО «НордЭнерго», что свидетельствует о надлежащем выполнении требований «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства». Иные документы у Общества не запрашивались.

При работах, связанных со спуском в резервуар насосной станции или приемную камеру, обеспечиваются меры безопасности, указанные в п. 5.2.4 настоящих Правил. Ссылка на нарушение требований пунктов 5.4.13, 5.4.16, 5.4.17 и 5.4.19 необъективна, т.к. не содержат требований о наличии сигнализации предупреждающей о превышении предельно-допустимых концентрациях вредных газов в воздухе рабочей зоны. Так, п.5.4.17. устанавливает, что сигнализация должна предупреждать или давать информацию в случаях:

аварийного отключения технологического оборудования; нарушения технологического процесса;

предельных уровней сточных вод и осадков в резервуарах, в подводящем канале зданий решеток или решеток-дробилок.

Пункт 5.4.13. обязывает при работах, связанных со спуском в резервуар насосной станции или приемную камеру, обеспечивать меры безопасности, указанные в п. 5.2.4. Пункт 5.2.4. устанавливает требования при выполнении работ, связанных со спуском в колодцы, камеры и другие сооружения и распределяет обязанности членов бригады. Пункт 5.4.19. требует проветривания перед входом в помещения насосных станций, здания решеток и приемных резервуаров для чего необходимо не менее чем на 10 минут включить вентиляцию. Вентиляция должна непрерывно работать в течение всего периода нахождения в помещении обслуживающего персонала.

Таким образом, Рострудом не установлено правонарушение закрепленной в действующем законодательстве о требовании сигнализации о превышении концентрации вредных газов.

Согласно п. 5.2.1. работы, связанные со спуском работников в колодцы, камеры, резервуары, аварийно-регулирующие резервуары, насосные станции без принудительной вентиляции, опорожненные напорные водоводы и канализационные коллекторы, относятся к разряду опасных, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, и должны проводиться по наряду-допуску на выполнение работ повышенной опасности.

Представителями Роструда не представлено доказательств отнесения данного вида работ к разряду опасных и, соответственно, предъявлению повышенных требований безопасности труда. В данном пункте речь идет о грабельно-решеточном отделении КНС, которое не подпадает под перечень вышеуказанных дополнительных требований безопасности труда.

Неактуальным является ссылка на нарушения требований п. 197 Приказа Минтруда от 07.07.2015г. №439н «Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве», т.к. для работ, производимых в КНС имеются специализированные Правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Более того, аналогичное правонарушение уже вменялось Обществу в пункте 7 Постановления о назначении административного наказания.

Рострудом не представлено доказательств нарушений требований п. 2.2. ГОСТ 12.4.021-75, т.к. у ООО «НордЭнерго» не запрашивались документы системы вентиляции КНС. Вместе с тем, следует заметить, что пунктом 6 Постановления о назначении административного наказания надзорным органом установлена ежемесячная проверка работоспособности данной вентиляции.

Аналогичная ситуация с вменяемыми правонарушениями по пунктам 10 и 6 Постановления о назначении административного наказания.

Не указано в чем заключается нарушение норм и правил, утверждённых Госстроем СССР.

Все сотрудники КНС эксплуатационного участка №153 обучены охране труда в полном объеме, о чем свидетельствует протокол ООО «НордЭнерго». В правила охраны труда включены, в том числе, правила оказания первой помощи.

Данное правонарушение ранее уже вменено Обществу пунктом 5 Постановления о назначении административного наказания.

Ссылка на Межотраслевые правила по охране труда при холодной обработке металлов не состоятельна, т.к. на канализационно-насосной станции эксплуатационного участка не происходит обработка металлов, в том числе холодная.

Не указан перечень вспомогательного оборудования КНС. Перечисленная документация в ООО «НордЭнерго» не запрашивалась.

Канализационно-насосная станция не включает перечень работ с повышенным источником требований безопасности, т.к. работы в колодцах, камерах, резервуарах, подземных коммуникациях, насосных станциях и др., где возможны острые отравления или травмы, не ведутся. Грабельно-решеточное отделение не является емкостным сооружением, на которые распространяются требования п.3.30 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Субъектом данного правонарушения является АО «ГУ ЖКХ». Между ООО «НордЭнерго» и АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (далее - АО «ГУ ЖКХ») заключен договор 17/ВКХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации, обслуживанию и содержанию объектов и инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства (далее-Договор). Данный договор заключен в рамках действия Государственного контракта на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных ему организаций. На основании условий договора ООО «НордЭнерго» оказывает услуги по технической эксплуатации данного объекта. КНС по договору безвозмездного пользования находится в ведении АО «ГУ ЖКХ». Техническую документацию по эксплуатации зданий или сооружений ведет и оформляет АО «ГУ ЖКХ».

Не указан перечень оборудования КНС. Сертификаты соответствия в ООО «НордЭнерго» не запрашивались.

Статьей 30.7 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление и в других случаях. В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению в случае отсутствия события правонарушения.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, что не было соблюдено при привлечении ООО «НордЭнерго» к административной ответственности.

В судебном заседании защитник ООО «НордЭнерго» поддержала доводы своей жалобы.

Инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2, полагая, что доводы жалобы необоснованы, а постановление является законным и обоснованным, пояснил, что в связи с несчастным случаем на производстве лично выезжал и производил осмотр в рамках назначенной внеплановой выездной проверкой. В распоряжении (приказе) о проведении внеплановой проверки был указан перечень документов, которые ООО «НордЭнерго» обязано было предоставить проверяющим. Документы в виде копий были предоставлены в трех папках, но далеко не всё. Например, техническая документация на оборудование, технологические карты, схемы расстановки и перестановки действующего технологического оборудования, документы по проведению аттестации рабочих мест предоставлены не были. По пункту первому нарушений пояснил, что все электрохозяйство находится в неудовлетворительном запущенном виде, подтверждением служат фотографии энергоузлов, где отсутствуют надписи, защитные щиты, крышки и прочее (п.п.5,14). Отсутствуют диэлектрические перчатки, токоизолирующие ручки, инструмент с токоизлирующей оплеткой и прочее (п.2 нарушений). Протоколы измерения сопротивления заземляющего устройства, протоколы проверки цепи между заземлителями и заземляющими элементами представлены не были (п.3,4). Приточная принудительная вентиляция помещения КНС 279 в принципе отсутствует, есть только вытяжная вентиляция (п.6,12,). Аварийная сигнализация отсутствует, что подтверждается фотографиями (п. 7). В случае возникновения аварийных ситуаций - работать должна бригада из трех человек по наряду-допуску (п.п. 8,9). Поскольку сигнализации нет, то невозможно предусмотреть опасную ситуацию в случае повышения уровня вредных веществ в воздухе и т.п. Система вентиляции в присутствующей части (вытяжная вентиляция) эксплуатируется без подтверждения проведения пусконаладочных работ, каких-либо подтверждающих документов представлено не было (п.10,11). По пункту 13 указанных нарушений – не представлены истребованные документы. Не представлены документы, подтверждающие проведение с работниками Водопроводно-канализационного хозяйства ЭУ №153,Челябинск ООО «НордЭнерго», связанными с эксплуатацией установок, оборудования и сооружений, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда (работы в колодцах, камерах, резервуарах, подземных коммуникациях, насосных станциях и др., где возможны острые отравления или травмы) профилактических противоаварийных тренировок, занятий по применению средств индивидуальной защиты и т.п. не реже одного раза в три месяца одновременно с инструктажем... (п.17). Не представлены заведенные технические журналы по эксплуатации зданий или сооружений, в которые будут заноситься или заносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и ремонту с указанием видов работ и мест их проведения - П.2.20 и 2.22 постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 г., № 279, с использованием требований изложенных в «Положении технической эксплуатации промышленных зданий и сооружений», ПОТ РО 1400-004-98 (п.18). Не представлены сертификаты соответствия на используемое на предприятии оборудование, ст.215 ТК РФ. (п.19)

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующим выводам.

В государственную инспекцию труда в Челябинской области поступило извещение вх. от 29.06.2016 г. о произошедшем групповом смертельном случае на производстве с машинистом насосных установок ООО «НордЭнерго» ФИО12

В соответствии со ст. 360 ТК РФ Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами... Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда: обращений и заявлений... о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников...

В соответствии со ст. 10 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: причинение вреда жизни, здоровью граждан...

В ходе выездной проверки, проведенной в период с 06.07.2016 г. по 29.07.2016 г. в ООО «НордЭнерго» были выявлены нарушения требований трудового законодательства по охране труда, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении и
вынесению постановления.

Однако в ходе производства по делу административным органом допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Так в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ - Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник... В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В представленных Государственной инспекцией труда материалах нет доказательств извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности о дне и месте составления протокола об административном правонарушении и о дне и месте рассмотрения дела по существу.

Из представленных в суд материалов видно, что 29.07.2016 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «НордЭнерго» по ст. 5.27.1 ч.1 УК РФ с участием защитника юридического лица, действующего на основании общей доверенности – ФИО13

В этот же день вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, которое получил ФИО14., и в этот же день дело было рассмотрено должностным лицом Государственной инспекции труда по существу также с участием защитника ФИО15

Таким образом, доказательств того, что о времени и месте вынесения постановления о назначении административного наказания административный орган уведомил именно законного представителя ООО «НордЭнерго» или надлежащего представителя по доверенности, в материалах дела не имеется, административным органом суду не представлено.

Согласно п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

При отсутствии надлежащего извещения юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

Доверенность дает право представителю осуществлять только те действия, на совершение которых он уполномочен в доверенности.

Полномочия на участие ФИО16 в конкретном деле об административном правонарушении специально в его доверенности не оговорены. Таким образом, представитель юридического лица, действующий на основании общей доверенности, не является его законным представителем. Общая доверенность на представление интересов лица, без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле, не подтверждает его надлежащее извещение.

Поскольку законный представитель общества - ООО "НордЭнерго» не выдавал ФИО17. доверенность на участие в конкретном административном деле, то его нельзя считать извещенным надлежащим образом.

Следовательно постановление об административном правонарушении от 29.07.2016 г. вынесено без надлежащего извещения ООО «НордЭнерго».

Согласие ФИО18. на рассмотрение дела в один день с составлением протокола об административном правонарушении не имеет юридического значения, т.к. у него не было специальной доверенности на участие в данном конкретном деле.

Составление всех процессуальных документов в один день как раз свидетельствует о нарушении требований КоАП РФ об обязательном извещении юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при том, что ООО «НордЭнерго» зарегистрировано по юридическому адресу находящемуся в г. Санкт – Петербурге.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Ненадлежащее извещение юридического лица при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим безусловную отмену вынесенного должностным лицом постановления.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ - По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело…

Поскольку сроки исковой давности привлечения к административной ответственности не истекли, то дело подлежит возвращению должностному лицу правомочному рассмотреть дело на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 4) КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 от 29.07.2016 г. о привлечении ООО «НордЭнерго» к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ отменить.

Дело возвратить государственному инспектору труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО2 на новое рассмотрение.

На решение может быть подана жалоба в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения суда путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска.

Судья: