ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-674/2016 от 26.08.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

г. Самара 26.08.2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самара Теренин А.В.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника технического отдела администрации ***, - Ш*, его представителя – А*,

при секретаре Мецкер А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе начальника технического отдела администрации *** - Ш* на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника технического отдела администрации *** - Ш*, которым постановлено:

«Признать должностное лицо - начальника технического отдела администрации *** - Ш* виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения»,

УСТАНОВИЛ:

дата и.о. Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора З* вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении начальника технического отдела администрации *** - Ш*

Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, начальник технического отдела администрации *** - Ш* обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата отменить, ссылаясь на то, что *** осуществляет эксплуатацию взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности на основании лицензии №№... от дата, оформленной в соответствии с требованиями Закона. В указанной лицензии местами осуществления лицензируемого вида деятельности были определены адреса филиалов линейных производственных управлений магистральных газопроводов общества. В дата Общество обратилось в Ростехнадзор с заявлением о внесении изменений в приложение к лицензии №... от дата в связи с уточнением мест осуществления лицензируемого вида деятельности. Ростехнадзор отказал во внесении изменений в приложение к лицензии, указав, что лицензия оформлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Таким образом, начальник технического отдела администрации *** - Ш* полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника технического отдела администрации ***, - Ш*, его представителя – А*, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры в судебное заседание не явились, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры, а также отзыв на жалобу должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, начальника технического отдела администрации ***, - Ш*

На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из материалов дела следует, что в период с дата по дата в отношении объектов, эксплуатируемых обществом на территории адрес, проведена проверка в соответствии с п. 7 плана работы Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры на дата.

По результатам данной проверки Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой дата вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника технического отдела администрации *** - Ш*

Проверкой установлено, что основными целями деятельности общества является организация надежной и бесперебойной транспортировки газа и обеспечение потребителей Российской Федерации на договорной основе газом, газовым конденсатом, нефтью, продуктами их переработки и получение прибыли. В соответствии с указанными целями общество осуществляет следующие виды деятельности: транспортировку и хранение природного газа; реализацию природного газа, в том числе сжатого и сжиженного газа; эксплуатацию объектов магистрального трубопроводного транспорта; хранение газа, нефти, продуктов их переработки, эксплуатацию объектов газового хозяйства, а также иные виды деятельности.

В целях осуществления указанных видов деятельности общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов на территории адрес на основании лицензии от дата№... на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, предоставленной бессрочно.

Согласно приложению к лицензии местом осуществления лицензируемого вида деятельности в адрес является: адресадрес

В соответствии с представленным в ходе проведения проверки заявлением на предоставление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов от дата№..., указанные адреса присвоены следующим местам осуществления лицензируемого вида деятельности: Павловскому линейно-производственному управлению магистральных газопроводов, Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция №..., Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция №..., Ульяновскому линейно-производственному управлению магистральных газопроводов, Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция №... (адрес).

Вместе с тем, в ходе проверки дата установлено, что общество также осуществляет на территории адрес эксплуатацию опасных производственных объектов I и II классов опасности, расположенных по адресам: участки магистральных газопроводов адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес – 1 класс, площадка компрессорной станции адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес – 2 класс, Станция газораспределения ГРС-23 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-108 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес, адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-36 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес Станция газораспределения ГРС-41 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-49 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-51 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-63 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-63 Областное *** по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-77 Ульяновского линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-85 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес, адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-93 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-104 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес, адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-109 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-132 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-76 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-129 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-136 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс, Станция газораспределения ГРС-137 адрес линейного производственного управления магистральных газопроводов по адресу: адрес - 2 класс.

Указанные объекты зарегистрированы обществом в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» как эксплуатируемые указанной организацией (свидетельство о регистрации №№... от дата).

Факт эксплуатации взрывопожароопасного производственных объектов по адресам, не указанным в качестве мест осуществления лицензионного вида деятельности (адресадрес), подтвержден материалами дела, в том числе актом проверки от дата, объяснениями от дата, лицензией о №...дата.

По данному факту дата и.о. Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора З* вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении начальника технического отдела администрации *** - Ш*

Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону.

Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, определяется порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании п.8 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

На основании п.7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором, в том числе, указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии.

В силу п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в лицензию включаются, в том числе, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с частями 1, 2 ст.18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению при изменении адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Вывод о виновности начальника технического отдела администрации *** - Ш* в совершении данного административного правонарушения мотивирован в постановлении мирового судьи и подтверждается собранными по делу доказательствами, оснований сомневаться в оценке которых у суда не имеется.

Материалы дела исследовались мировым судьей, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности - достаточными для разрешения дела.

Доводы жалобы о том, что Ростехнадзор отказал во внесении изменений в приложение к лицензии №№... от дата в связи с уточнением мест осуществления лицензируемого вида деятельности, сообщив, что лицензия №№... от дата соответствует требованиям законодательства, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ред. от 30.12.2008, действовавшей на момент оформления лицензии) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному Федеральному закону. В целом аналогичные признаки опасного производственного объекта указаны в действующей редакции ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Таким образом, законодателем относятся к категории опасных производственных объектов конкретные объекты, на которых ведется конкретная деятельность. Это также подтверждается представленным свидетельством о внесении опасных производственных объектов, эксплуатируемых ***, в реестр опасных производственных объектов. То есть законодатель рассматривает опасный производственный объект как определенный отдельный объект, а не как имущественный комплекс объектов. На каждом из указанных объектов ведется деятельность, соответствующая указанной в Приложении 1 к указанному Федеральному закону. Это подтверждается представленными картами учета опасных производственных объектов. Все перечисленные объекты функционируют, что подтверждается объяснениями представителя общества во время проведения проверки. Право собственности ООО «Газпром» на указанные объекты зарегистрированы отдельными свидетельствами, договоры аренды *** также заключаются на каждый объект в отдельности.

Каждый из указанных объектов возможно идентифицировать, так как в картах учета опасного производственного объекта указан конкретный адрес объекта, в свидетельстве о регистрации права собственности на объект указаны конкретные пространственные ориентиры местонахождения объектов.

Таким образом, деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов *** осуществляет на отдельных опасных производственных объектах, используемых обществом на основании договоров аренды, имеющих данные, позволяющие их идентифицировать.

Данная деятельность подлежит лицензированию, при этом в лицензии должны быть указаны места осуществления лицензируемого вида деятельности. Деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных объектов I, II и III классов, осуществляемая ***, происходит на предназначенных для этого объектах — газораспределительных станциях, участках магистральных газопроводов, зарегистрированных как отдельные опасные производственные объекты, имеющих, как было указано, позволяющие идентифицировать объект данные, то есть на конкретных местах осуществления лицензионного вида деятельности, которые в соответствии с законодательством подлежат указанию в лицензии.

Порядок получения лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством носит уведомительный характер. Так, в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утв. Приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 № 714 (действовавшем в момент переоформления лицензий в дата), соискателем лицензии предоставляется заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются основания переоформления, а также подтверждающие документы к указанному заявлению. После чего лицензирующим органом принимаются меры к проверке доводов, указанных в заявлении, после чего выносится решения о переоформлении лицензии, либо отказе в переоформлении лицензии. Законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений в лицензию по инициативе лицензирующего органа.

Анализ представленных заявлений о переоформлении лицензии обществом показывает, что общество не указывало в них необходимости внесения изменений в места осуществления лицензируемого вида деятельности с конкретизацией указанных мест по адресам эксплуатируемых опасных производственных объектов.

Направление обществом в августе 2014 года в лицензирующий орган (Ростехнадзор) заявления о внесении изменений в приложение в связи с уточнением мест осуществления лицензируемого вида деятельности суд оценивает исходя из содержания п.8 ст.З Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Обществом в установленном порядке не конкретизированы эксплуатируемые опасные производственные объекты.

Материалами дела подтверждено и обществом не оспаривается наличие у него в эксплуатации упомянутых опасных производственных объектов Доказательства того, что обществом переоформлена лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, в материалы дела не представлены.

Каких-либо иных доводов, указывающих на отсутствие в действиях начальника технического отдела администрации *** - Ш* состава административного правонарушения, которые не были учтены при вынесении постановления об административном правонарушении, и отсутствие которых не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в судебном заседании при рассмотрении жалобы не представлено.

Наказание начальнику технического отдела администрации *** - Ш* назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия негативных последствий, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность, в виде предупреждения.

Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену либо изменения постановления, при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены постановления мирового судьи у суда апелляционной инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника технического отдела администрации *** - Ш* оставить без изменения, жалобу начальника технического отдела администрации *** - Ш* – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, однако может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья (подпись) А.В. Теренин

: