ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-674/2018 от 24.05.2018 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-674/2018

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 24 мая 2018 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 № 18-02-7.30-02/12 от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием заявителя ФИО1, представителя заявителя ФИО3 в порядке ч.2 ст. 24.4 КоАП РФ, представителя Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО4, действующего на основании доверенности, помощника прокурора Центрального района г.Волгограда Емельяновой И.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 № 18-02-7.30-02/12 от 02 марта 2018 года экономист договорного отдела ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп.

ФИО1 не согласившись с постановлением от 02 марта 2018 года обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Мотивирует тем, что заказчик для работы с единой информационной системой использует автоматизированную систему «АЦК-Госзаказ». Контракт №1 с ООО «Торговый дом СПП» реестровый номер: 2344401120017000013 (извещение о проведении конкурса с ограниченным участием № 0129200005316005115) был заключен 31.01.2017. В ходе его исполнения, 12.04.2017 и 06.06.2017 были заключены дополнительные соглашения о смене банковских реквизитов и об уменьшении количества оказанных услуг не более чем на 10%. Соглашение о смене банковских реквизитов было внесено в систему «АЦК-Госзаказ» 12.04.2017 выгружено в систему АКЦ-Финансы (Приложение №1) для корректной оплаты по контракту, но не выгружено в реестр контрактов. 06.06.2017 при регистрации изменений - уменьшение суммы контракта все прикрепленные файлы в составе электронного документа были автоматически выгружены в ЕИС и опубликованы графические копии всех документов. Размещение информации об изменении банковских реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено функциональностью официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и заказчик не имеет технической возможности сформировать информацию об изменении банковских реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя) так как информация не отражается в ЕИС.

В судебном заседании заявитель ФИО1 и ее представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили отменить постановление о привлечении к административной ответственности. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения, просили применить положения ст. 29 КоАП РФ.

Представитель Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против доводов жалобы, просил постановление оставить без изменения.

Помощник прокурора Центрального района г.Волгограда Емельянова И.И., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, считает, что постановление от 02.03.2018 о привлечении ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ законно, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Судья, выслушав участвующих лиц, исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании, 31.01.2017 между ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» и ООО «Торговый дом СПП» заключен контракт №1 на оказание услуг по организации лечебного питания на 2017 год.

12.04.2017 между ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» и ООО «Торговый дом СПП» заключено дополнительное соглашение о смене банковских реквизитов и об уменьшении количества оказанных услуг не более чем на 10% к контракту № 1 от 31.01.2017.

Соглашение от 12.04.2017 ФИО1 было внесено в систему «АКЦ-Госзаказ» для корректной оплаты по контракту.

В соответствии с п.8 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включается, в числе прочего, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).

В нарушение указанных положений закона информация об изменении контракта размещена заказчиком с нарушением, установленного законом трехдневного срока – 17.04.2017, а именно 06.06.2017.

Пунктами 42,43,44 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 установлено, что в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с данными, указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, информация об изменении договора с указанием измененных условий договора формируется в единой информационной системе представителем заказчика. Вместе с информацией об изменении договора представитель заказчика при необходимости может разместить электронную версию дополнительного соглашения о внесении изменений в договор и (или) его графическое изображение, другие документы в электронном виде, предусмотренные положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

Для внесения изменений в сведения о договоре представитель заказчика в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения вносит изменения в сведения о договоре и (или) размещает измененные электронные и (или) графические виды документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

Изменения в сведения о договоре считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения в единой информационной системе документов, предусмотренных пунктами 42 - 43 настоящего Положения.

Согласно приказу ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» от 25.01.2017 № 37/1 ответственным за простановку электронной подписи в ЕИС в сфере закупок назначена экономист договорного отдела - ФИО1

Информация о заключении дополнительного соглашения 12.04.2017 размещена в ЕИС с электронной цифровой подписью ФИО1 позднее установленного срока.

По данному факту постановлением заместителя прокурора Центрального района г. Волгограда В.М.Рамазанова от 25.12.2017 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении экономиста договорного отдела ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО1

02 марта 2018 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым экономист договорного отдела ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп.

Таким образом, факт совершения должностным лицом - экономистом договорного отдела ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, нашел свое отражение при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Доводы заявителя о том, что информация об изменении банковских реквизитов не является обязательной для размещения судом не принимаются, так как в силу положений п.8 ч.2 ст. 103 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включается также информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

Поскольку изменение банковских реквизитов было оформлено отдельным дополнительным соглашением к контракту, соответственно соглашение подлежало размещению в порядке и сроки, предусмотренном ч.3 ст. 103 указанного Закона.

Санкция ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе РФ об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, экономист договорного отдела ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО1 являлась на момент совершения административного правонарушения должностным лицом.

Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела, заместителем руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2, не установлено оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Однако, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999г. № 11-П санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

По смыслу приведенных нормы и разъяснений, данных Пленумом Верховного Суда Российской Федерации, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с объективными обстоятельствами дела: характером и степенью общественной опасности деяния, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Как следует из материалов дела, информация от 12.04.2017 об изменении контракта была размещена в ЕИС 06.06.2017.

Таким образом, требование Закона о контрактной системе о публикации сведений в реестре контрактов фактически исполнено.

В силу указанного обстоятельства допущенное ФИО1 нарушение требований Закона о контрактной системе носит формальный характер, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, причинения вреда иным лицам. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, не повлекшего причинение существенного вреда охраняемых общественным правоотношениям, не причинено какого-либо вреда кому-либо, вредные последствия отсутствуют, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области ФИО2 № 18-02-7.30-02/12 от 02 марта 2018 года, в соответствии с которым экономист договорного отдела ГБУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ограничившись устным замечанием..

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: ... А.Г.Кудрявцева