№ 12-674/2021 УИД 63RS0045-01-2021-008865-82 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 23 ноября 2021г. <адрес> Судья <адрес> районного суда <адрес> Бадьева Н.Ю., рассмотрев жалобу должностного лица – Генерального директора АО «ПЖРТ <адрес>» Штейнберга Анатолия Михайловича на постановление №№ от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное Государственной Жилищной Инспекции по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора АО «ПЖРТ <адрес>» Штейнберга Анатолия Михайловича, УСТАНОВИЛ: Постановлением ГЖИ <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ. Генеральный директор АО «ПЖРТ <адрес>» Штейнберг А.М. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Генеральный директор АО «ПЖРТ <адрес>» Штейнберг А.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое просит отменить как вынесенное с процессуальными нарушениями и при отсутствии достаточных доказательств совершения административного правонарушения, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления административным органом допущены грубые нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, поскольку проверка в отношении АО «ПЖРТ <адрес>» проведена без распоряжения или приказа руководителя ГЖИ, о составлении протокола об административном правонарушении и принятии постановления о назначении административного наказания заявитель не уведомлялся. Представитель заявителя Штейнберга А.М. 0 по доверенности Богданова Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенных в ней, дополнительно суду пояснила, что ранее по факту неверного начисления платежей за отопление помещений жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, Государственной жилищной инспекцией был составлен протокол в отношении иного должностного лица АО «ПЖРТ <адрес>» - исполнительного директора Гаврилова А.С., который был привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ постановлением ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ. с назначением штрафа в сумме 50 000 руб. Вынесенное в отношении Гаврилова А.С. постановление ГЖИ было обжаловано и решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. постановление ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ. отменено, дело возвращено в ГЖИ для нового рассмотрения. При повторном рассмотрении дела в отношении соответствующего должностного лица АО «ПЖРТ <адрес>» - Генерального директора Штейнберга А.М. был составлен новый протокол по тому же факту, вынесено оспариваемое в рамках настоящего дела постановление. Просит принять во внимание тот факт, что, действительно, АО «ПЖРТ <адрес>» было допущено нарушение порядка расчета и внесения платы за отопление в помещениях жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выразившееся в применении повышающего коэффициента при начислении платы за отопление в вышеуказанных жилых домах с октября по декабрь 2019г., за горячее водоснабжение - за октябрь 2019г. Указанное обстоятельство явилось основанием выдачи в адрес АО «ПЖРТ <адрес>» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. С указанным предписанием АО «ПЖРТ <адрес>» согласилось, оно исполнено юридическим лицом в полном объеме и при проведении ДД.ММ.ГГГГ. Государственной жилищной инспекцией проверки правильности начисления аналогичных платежей нарушений не выявлено, жалобы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на неверность порядка расчета и внесения платы за отопление в помещениях жилого многоквартирного дома отсутствуют. В связи с этим, просила принятое ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное Государственной Жилищной Инспекции по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора АО «ПЖРТ <адрес>» Штейнберга А.А. отменить, освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием в силу ст. 2.9 КоАП РФ. Представитель Государственной жилищной инспекции в <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ). В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона № 99-ФЗ). В силу пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, лицензионными являются иные требования, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ (подпункт "б"). Согласно части 2 статьи 162 названного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемой воды и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Пунктом 14 этих правил установлено, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. При этом согласно подпункту "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 данных правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 данных правил. Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. В силу подпункта "г" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг производить в установленном данными правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги обязан исполнитель. Согласно подпункту "а" пункта 32 названных правил право требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги принадлежит исполнителю. Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (пункт 63 Правил). Пунктом 42 (1) Правил № 354 установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Согласно абзацу второму пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила), в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения N 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Таким образом, в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме производится по формулам 2(3), 2(4), 3, 3(1), 3(3) и 3(4) Приложения N 2 Правил N 354. При этом, применение повышающих коэффициентов при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению Правилами N 354 не предусмотрено. Согласно подпункту "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается в числе прочего организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Соблюдение порядка осуществления расчетов является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и подлежит лицензионному контролю. Как следует из материалов дела и установлено при рассмотрении дела об административном правонарушении, АО «ПЖРТ <адрес>» осуществляет на основании соответствующих лицензии и договора управления деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе и многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. в 16.00ч. в связи с поступившим обращением Государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «ПЖРТ <адрес>» на основании обращения (вх. №-ц от ДД.ММ.ГГГГ.) по вопросу правомерности порядка расчета и внесения платы за отопление, применения повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения, проведения перерасчета платы за применение повышающего коэффициента при отсутствии индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения в платежном документе за ноябрь 2019г. потребителями коммунальных услуг в доме по адресу: <адрес>. Указанное обстоятельство явилось основанием для привлечения исполнительного директора АО «<адрес> ПЖРТ» Гаврилова А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. Вместе с тем, данное постановление обжаловано Гавриловым А.С. и решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. постановление ГЖИ № от ДД.ММ.ГГГГ. отменено, дело возвращено в ГЖИ для нового рассмотрения. Как следует из материалов дела, при повторном рассмотрении дела в отношении соответствующего должностного лица АО «ПЖРТ <адрес>» - Генерального директора Штейнберга А.М. был составлен новый протокол в связи с наличием нарушений, выразившихся в применении повышающего коэффициента при начислении платы за отопление в вышеуказанных жилых домах с октября по декабрь 2019г., за горячее водоснабжение - за октябрь 2019г., в связи с чем, вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Генерального директора АО «ПЖРТ <адрес>» Штейнберга А.М. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В соответствии с действующим законодательством начисление платы за коммунальную услугу по показаниям индивидуального прибора учета с применением повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг не предусмотрено. АО «ПЖРТ <адрес>», генеральным директором которого является Штейнберг А.М., нарушены требования части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, пунктов 32, 42 Правил предоставления коммунальных услуг. Несоблюдение указанных норм свидетельствует о ненадлежащем исполнении в рассматриваемом случае обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, что является нарушением лицензионных требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 Положения о лицензировании. Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в деянии генерального директора АО «Промышленный ПЖРТ» в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Между тем, суд учитывает положения ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Действительно, АО «ПЖРТ <адрес>» было допущено нарушение порядка расчета и внесения платы за отопление в помещениях жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, выразившееся в применении повышающего коэффициента при начислении платы за отопление в вышеуказанных жилых домах с октября по декабрь 2019г., за горячее водоснабжение - за октябрь 2019г. Как установлено судом, указанное обстоятельство явилось основанием выдачи в адрес АО «ПЖРТ <адрес>» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении допущенных нарушений в срок до 21.04.2021г. С данным предписанием АО «ПЖРТ <адрес>» согласилось, оно исполнено юридическим лицом в полном объеме и при проведении ДД.ММ.ГГГГ. Государственной жилищной инспекцией проверки правильности начисления аналогичных платежей нарушений не выявлено. Таким образом, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств и характера административного правонарушения, того обстоятельства, что жалобы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, на неверность порядка расчета и внесения платы за отопление в помещениях жилого многоквартирного дома за последние два отопительных периода, прошедших с момента выявления административного правонарушения отсутствуют, суд содеянное Штейнбергом А.М. признает малозначительным и с применением ст. 2.9 КоАП РФ считает возможным освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, отменив вынесенное в отношении него Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. В связи с объявлением устного замечания и в соответствии с пунктом 2 абзаца второго части 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении Штейнберга А.М. подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу Штейнберга Анатолия Михайловича удовлетворить. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное Государственной Жилищной Инспекции по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении Генерального директора АО «ПЖРТ <адрес> района» Штейнберга Анатолия Михайловича отменить, с применением ст. 2.9 КоАП РФ Штейнберга Анатолия Михайловича от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Штейнберга Анатолия Михайловича прекратить. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти дней с момента получения либо вручения его копии. Судья Н.Ю.Бадьева |