ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-676/16 от 29.03.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Мордовина С.Н. Дело № 12-676/16

Р Е Ш Е Н И Е

29 марта 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе < Ф.И.О. >4 на решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...> о привлечении < Ф.И.О. >4 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >3 от <...>, < Ф.И.О. >4 привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда <...> от <...>, постановление от <...> оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >4 просит отменить оспариваемые решение и постановление, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указала, что в ходе производства по делу об административном правонарушении нарушено ее право на защиту. Государственный контракт <...>.235708 от <...>, заключенный между департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края и ФГУП Российское агентство международной информации «РИА Новости» она не подписывала. Таким образом, ее необоснованно привлекли к административной ответственности за несвоевременную подачу сведений о бюджетном обязательстве, принятом на себя департаментом. За указанное нарушение должно нести ответственность другое лицо – заместитель руководителя департамента.

< Ф.И.О. >4 и её представитель < Ф.И.О. >5 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. Уважительных причин неявки не представили. Об отложении слушания дела не просили.

В судебное заседание представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края < Ф.И.О. >6 просила оставить постановление департамента и решение судьи без изменения, представила отзыв на жалобу. Дополнительно пояснила, что < Ф.И.О. >4 заключала контракты в конце 2013 начале 2014 года, которые подписывала в электронной форме. В связи с чем должна была представить соответствующие сведения в управление казначейского контроля министерства финансов края, что не сделала. Ни устных, ни письменных ходатайств о предоставлении ей защитника, < Ф.И.О. >4 не заявляла.

Судья вышестоящей инстанции, выслушав представителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагает необходимым решение судьи районного суда оставить без изменения по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Материалами дела установлено, что <...> между департаментом печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края, в лице руководителя департамента < Ф.И.О. >4 и ФГУП Российское агентство международной информации «РИА Новости» в лице заместителя главного редактора < Ф.И.О. >7, действующего на основании доверенности <...> от <...>, заключен государственный контракт <...>.235708 на оказание услуг по обеспечению доступа к информационной деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края в сети Интернет. Сумма контракта <...> рублей.

На основании ст.ст. 152, 162 БК РФ, департамент печати КК является участником бюджетного процесса и как участник бюджетного процесса является получателем бюджетных средств, обладает рядом бюджетных полномочий, в том числе по принятию и исполнению бюджетных обязательств.

Пунктом 3 ст. 219 БК РФ предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно ст. 220.1 БК РФ, учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органе управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Краснодарского края, утвержденным приказом министерства финансов Краснодарского края от <...><...>, операции со средствами краевого бюджета по постановке на учет бюджетных обязательств отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств.

Согласно п. 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств краевого бюджета (далее Порядок учета бюджетных обязательств), утвержденному приказом министерства финансов Краснодарского края от 16.09.2013г. <...>, сведения для постановки на учет принятого бюджетного обязательства должны быть направлены в управление казначейского контроля министерства финансов края не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, то есть по <...>г.

Из информации министерства финансов края следует, что сведения о заключении контракта поступили в базу АС «Бюджет» в виде электронного документа <...>.

Таким образом, нарушение сроков предоставления сведений об обязательстве составило 32 рабочих дня.

Постановка на учет бюджетного обязательства подтверждена выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств <...><...>.0 за <...>. Учетный номер обязательства <...>.

В соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств в министерстве финансов Краснодарского края подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с краевыми законами, иными нормативными правовыми актами.

Основанием для постановки на учет министерством финансов Краснодарского края бюджетного обязательства являются сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее сведения об обязательстве) по утвержденной форме, которые должны быть представлены в управление казначейского контроля министерства финансов края, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта(договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу), на основании которого принято бюджетное обязательство.

На основании п. 5.2 Положения о департаменте печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.08.2013г. <...>, руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций; действует от имени департамента, представляет его интересы в государственных органах, судах, иных организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности; распоряжается денежными средствами в соответствии с задачами департамента в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке; осуществляет правовое регулирование в подведомственных департаменту отраслях и сферах по всей территории Краснодарского края по вопросам, находящимся в его компетенции.

< Ф.И.О. >4 назначена на должность руководителя департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2013г. <...>-рл; уволена распоряжением от 05.05.2015г. <...>-рл.

Являясь руководителем департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края, то есть должностным лицом, наделенным в установленном порядке распорядительными полномочиями и исполняющим организационно-распорядительные и административно- хозяйственные функции < Ф.И.О. >4, должна была обеспечить своевременное предоставление информации и сведений, необходимых для надлежащей организации исполнения краевого бюджета по расходам.

Расшифровкой электронной подписи в контракте <...>.235708 установлено, что данный контракт подписан руководителем Департамента < Ф.И.О. >4

В ходе судебного разбирательства данное обстоятельство < Ф.И.О. >4 не опровергнуто.

Факт правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от <...><...>\Ф\52 в отношении < Ф.И.О. >4, государственным контрактом <...>.235708 от <...>. актом выездной проверки от <...>.

Статьей 15.15.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на несоблюдение установленного действующим законодательством порядка учета бюджетных обязательств.

Диспозиция данной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

Исследуемое правонарушение посягает на установленный порядок в сфере бюджетных правоотношений. При этом угроза охраняемым интересам общества и государства заключается в несоблюдении лицом, в отношении которого возбуждено настоящее административное дело, публично-правовых обязанностей, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с п. 1 ст. 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статья 2.4. КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Как разъяснено в Постановлении Пленума ВС РФ от <...><...> «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям, относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. Как административно- хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений.

Положения ч. 1 ст. 25.1, ч. 1, 4 и 5 ст. 25.5 КоАП РФ, позволяет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не только самому пользоваться предусмотренными КоАП РФ процессуальными правами, но и прибегнуть к юридической помощи защитника, который может участвовать в таком производстве с момента возбуждения дела об административном правонарушении и вправе знакомиться со всеми его материалами, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии КоАП РФ следует, что в рамках дела об административном правонарушении защитник, действует по поручению лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В определении Конституционного Суда РФ от <...><...> «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки < Ф.И.О. >1 на нарушение ее конституционных прав статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельно предпринимает меры для приглашения защитника к участию в деле. При этом данное лицо может выбрать защитника из числа как адвокатов, так и иных лиц (ч. 2 ст. 25.5 КоАП Российской Федерации), что расширяет его возможности в поиске и приглашении защитника.

При производстве по делу об административном правонарушении, < Ф.И.О. >4, в установленном законом порядке были разъяснены ее права, предусмотренные статьями 24.4, 25.1, 25.5, 28.2 КоАП РФ.

В силу положений части 2 статьи 24.4. КоАП РФ ходатайство должно быть заявлено в письменной форме.

При ознакомлении < Ф.И.О. >4 с протоколом об административном правонарушении ей было заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела. Заявленное ходатайство <...> удовлетворено. В последующем заявленные < Ф.И.О. >4 ходатайства также удовлетворялись.

При этом, в материалах дела, доказательств того, что < Ф.И.О. >4 заявляла ходатайства о привлечении к участию в деле защитника не имеется. Таким образом, нарушений прав < Ф.И.О. >4, в том числе права на защиту, не допущено.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исследованные судьей первой инстанции доказательства во взаимосвязи с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности подтверждают вину < Ф.И.О. >4 в совершении исследуемого правонарушения.

При рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, представленные материалы дела исследованы всесторонне, полно и объективно, им дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия < Ф.И.О. >4 квалифицированы верно, административное наказание за совершение административного правонарушения назначено в пределах санкции, установленной законом, согласуется с обстоятельствами дела, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не получили объективного подтверждения, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и доказательств, в силу чего, не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления и решения судьи.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда не допущено.

РЕШИЛ:

Решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...>, оставить без изменения, а жалобу < Ф.И.О. >4 – без удовлетворения.

Судья Борс Х.З.

По делу 12-676/16

Протокол судебного заседания

29 марта 2016 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Борс Х.З. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе < Ф.И.О. >4 на решение судьи Первомайского районного суда <...> от <...>, о привлечении < Ф.И.О. >4 к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ,

Судебное заседание открыто в 11 часов 30 минут.

В судебное заседание явились представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >6, доверенность от <...>.

< Ф.И.О. >4 и её представитель < Ф.И.О. >8 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом. О причинах неявки не сообщили. Заявлений, ходатайств относительно рассмотрения жалобы не представили. Ранее рассмотрение дела, назначенное на <...>, по ходатайству представителя < Ф.И.О. >4 адвоката < Ф.И.О. >8 было отложено на <...> Однако уважительных причин неявки в судебное заседание <...> так и не представлено.

Судья объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению.

Отвода, самоотвода нет.

Судья разъясняет лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ.

Права и обязанности ясны.

Ходатайств, заявлений нет.

Судья выясняет возможность рассмотрения дела в отсутствие < Ф.И.О. >4 и ее защитника адвоката < Ф.И.О. >5

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >6: не возражаю.

Судья определил: признать неявку защитника < Ф.И.О. >4 адвоката < Ф.И.О. >5 неуважительной. Рассмотреть дело в отсутствие < Ф.И.О. >4 и ее защитника адвоката < Ф.И.О. >5

Судья докладывает обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы жалобы.

Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >6: прошу оставить постановление департамента и решение судьи без изменения, поддерживаю свой отзыв на жалобу. < Ф.И.О. >4 заключала контракты в конце 2013 начале 2014 года, которые подписывала в электронной форме. В связи с чем должна была представить соответствующие сведения в управление казначейского контроля министерства финансов края, что не сделала. Ни устных, ни письменных ходатайств о предоставлении ей защитника, < Ф.И.О. >4 не заявляла.

Вопросов нет.

Исследовать материалы дела участники судебного заседания не пожелали, судья удалился в совещательную комнату, по выходу огласил решение, разъяснил порядок и срок его обжалования.

Судебное заседание объявлено закрытым в 11 часов 40 минут.

Протокол изготовлен 29 марта 2016 года.

Судья Борс Х.З.