ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-676/17 от 26.01.2018 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 12-80/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Псков 26 января 2018 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Жбанова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела финансового контроля Филиала ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АО) Поляковой Е.Г. на постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Чиркова Г.А. от 20.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Чиркова Г.А. от 20.10.2017 начальник отдела финансового контроля Филиала ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АО) Полякова Е.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Полякова Е.Г. обратилась в Псковский городской суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой, просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указано, что порядок предоставления в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, установлен ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Положением Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в соответствии с п. 2.1 которого направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений осуществляется в виде отчета в виде электронного сообщения. В соответствии с установленным порядком Поляковой Е.Г. были направлены в Росфинмониторинг отчеты в виде электронных сообщений ОЭС № 993 от 05.07.2017 и ОЭС № 994 от 06.07.2017 по коду вида операции 8001, при этом остались незаполненными поля, а именно в ОЭС №993 от 05.07.2017 в поле «NAMEU2» не указаны фамилия, имя, отчество физического лица-представителя получателя недвижимого имущества, не являющегося клиентом филиала, в ОЭС № 994 от 06.07.2017 в поле «GRO» не указана дата рождения плательщика - лица, передающего недвижимое имущество, не являющегося клиентом филиала. Данные факты не заполнения полей произошли в результате технической ошибки, при этом Полякова Е.Г. не имела умысла и не преследовала цели ввести в заблуждение уполномоченный орган, а указанные ОЭС были приняты уполномоченным органом без замечаний и сделки по ним идентифицированы. В дальнейшем Полякова Н.Г. приняла меры к устранению технической ошибки и направила 22.09.2017 в уполномоченный орган ОЭС № 993 и ОЭС № 994 с заменой записи, которые также были приняты без замечаний. Кроме того, действия заявителя квалифицированы должностным лицом, как административное правонарушение, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений в уполномоченный орган, однако сведения, направленные в Росфинмониторинг недостоверными не являются, так как содержат информацию о сделках купли-продажи недвижимости с указанием наименований, ИНН, ОГРН, адресов юридических лиц, указанием ФИО, ИНН, данных паспорта, адреса регистрации физического лица, участвующих в сделках, т.е. содержат информацию, позволяющую уполномоченному органу однозначно и достоверно идентифицировать данные сделки. Незаполнение полей в указанных ОЭС не повлекло за собой невозможность идентификации сделок и не воспрепятствовало уполномоченному органу осуществить полномочия по обязательному контролю. Заявитель полагает, что правонарушение, выразившееся в незаполнении полей не несёт существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и считает возможным квалифицировать данное правонарушение в качестве малозначительного в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Полякова Е.Г. и её защитники Горбунова Н.В. и Сивохина И.П. доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, просили отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу ввиду малозначительности на основании ст. 2.9 КоАП РФ и освободить Полякову Е.Г. от административной ответственности.

Представитель отделения по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Алексеева Ж.В. в судебном заседании полагала, что обжалуемое постановление от 20.10.2017 является законным и отмене не подлежит. Доводы Поляковой Е.Г., изложенные в жалобе, несостоятельны, поскольку действия Поляковой Е.Г., выразившиеся в предоставлении в Росфинмониторинг недостоверных сведений о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых клиентами Банка, в составе двух отчетов в виде электронного сообщения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. Указанные действия могут быть совершены при любой форме вины, в том числе неосторожности. Устранение последствий совершенного правонарушения не может служить основанием для переквалификации её действий или прекращения производства по делу. При назначении минимального наказания должностным лицом учтено, что ошибки при заполнении информационных полей электронных сообщений допущены Поляковой Е.Г. по невнимательности, правонарушение совершено не умышленно. Однако указанные обстоятельства не являются основанием для освобождения от административной ответственности. Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности не имеется, поскольку недостоверные сведения направлены Поляковой Е.Г. в уполномоченный орган неоднократно, в связи с чем совершенное ею правонарушение создало угрозу установленному публично-правовому порядку деятельности, посягает на правоотношения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении №ТУ-58-ДЛ-17-11148, судья приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ наступает за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.

В соответствии с п. 2 Примечания к ст. 15.27 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи ст. 15.27 КоАП РФ, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена; сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом; сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица; сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции.

Согласно п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.

В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 6.2.5 Положения Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" для идентификации видов операций, сведения о которых в составе ОЭС представляются кредитной организацией в уполномоченный орган, используется Перечень видов операций, сведения о которых представляются в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", содержащийся в приложении 8 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П.

Согласно приложению 8 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю являются операциями, сведения о которых предоставляются в уполномоченный орган (код вида операции – 8001).

Согласно п. 2.1 Положения Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П направление кредитной организацией в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется в виде ОЭС через территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации.

Описание структуры файла ОЭС содержится в Приложении 4 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П.

В соответствии с Приложением 4 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 29.08.2008 № 321-П в поле файла ОЭС «NAMEU2» раздела «Сведения о представителе получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом» для физического лица, индивидуального предпринимателя указывается фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом, в поле файла ОЭС «GR0» раздела «Сведения о лице, совершающем операцию с денежными средствами или иным имуществом» для физического лица, индивидуального предпринимателя указывается дата рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с пунктом 4.1.5 Правил внутреннего контроля ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных 22.06.2016, ответственным за реализацию в Банке Правил внутреннего контроля является Ответственный сотрудник, в филиалах Банка - Ответственный сотрудник филиала.

Согласно пункту 4.1.6 Правил внутреннего контроля в целях обеспечения реализации Правил внутреннего контроля в Банке создано самостоятельное подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - отдел финансового контроля, в компетенцию которого входят вопросы ПОД/ФТ. Подразделение по ПОД/ФТ возглавляет Ответственный сотрудник. Структура, задачи, функции и полномочия сотрудников отдела финансового контроля определяются Положением об отделе, штатным расписанием и должностными инструкциями сотрудников.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об отделе финансового контроля Филиал ЭКСИ-Банк (АО) Псковский, утвержденного директором Филиал ЭКСИ-Банк (АО) Псковский Павловым С.Н. 01.09.2016, отдел создан в целях обеспечения соблюдения всеми сотрудниками филиала при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства в части противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также обеспечения предоставления своевременной и достоверной информации в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю и необычных операциях в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно пункту 7.1 Положения об отделе всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных Положением об отделе на отдел финансового контроля задач и обязанностей несет начальник отдела.

В соответствии с пунктом 4.2.2 Правил внутреннего контроля на Ответственного сотрудника возлагаются функции по организации реализации в Банке Правил внутреннего контроля, в том числе организация представления и контроль представления сведений в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) в соответствии с нормативными требованиями, обеспечение своевременности формирования и направления в уполномоченный орган ОЭС на основании Сообщений, по которым было принято соответствующее решение, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области ПОД/ФТ.

Согласно приказу директора Филиала ЭКСИ-Банк (ЗАО) Псковский Павлова С.Н. от 07.04.2008 Полякова Е.Г. переведена на должность начальника отдела финансового контроля с 07.04.2008.

Из содержания пунктов 5.2, 5.6, 5.13, 5.17 должностной инструкции начальника отдела финансового контроля Поляковой Е.Г., утвержденной директором Филиала ЭКСИ-Банк (АО) Псковский 01.09.2016, следует, что начальник отдела финансового контроля Полякова Е.Г. выполняет, в том числе, следующие должностные обязанности: организует реализацию Правил внутреннего контроля Банка в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в том числе программ осуществления, разрабатывает иные внутренние документы; организует работу по принятию решений при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции как операции, подлежащей обязательному контролю; организует представление и контроль представления сведений в уполномоченный орган в соответствии с нормативными требованиями; обеспечивает своевременность формирования и направления в уполномоченный орган ОЭС на основании Сообщений, по которым было принято соответствующее решение, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области ПОД/Ф"Г.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проведении проверки своевременности представления Филиалом ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АО) в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю за период с 01.07.2017 по 31.07.2017 были выявлены нарушения требований, установленных п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части не обеспечения начальником отдела финансового контроля Филиал ЭКСИ-Банк (АО) Псковский Поляковой Е.Г. представления в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) достоверных сведений о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершаемых клиентами Банка, в составе двух отчетов в виде электронного сообщения, а именно:

1. Банком в лице Поляковой Е.Г. 05.07.2017 была направлена в Росфинмониторинг запись ОЭС № 993, содержащая сведения о сделке, подлежащей обязательному контролю (код вида операции 8001 «Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю») между ООО «П.» в лице финансового директора З.Н. с ООО «Б.» в лице директора К.Б. 05.07.2017, на день отправки ОЭС в Росфинмониторинг, Банк в лице Поляковой Е.Г. располагал сведениями о представителе лица, которое получает недвижимое имущество по договору в рамках сделки с недвижимым имуществом - директоре ООО «Б.» К.Б. Вместе с тем, начальником отдела финансового контроля Филиал ЭКСИ-Банк (АО) Псковский Поляковой Е.Г. не было обеспечено направление достоверных сведений в составе ОЭС № 993 - поле «NAMEU2» было заполнено с недостоверной информацией - вместо значения (для физического лица, индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) представителя лица, которое получает недвижимое имущество по договору в рамках сделки с недвижимым имуществом - «Карпухин Борис Борисович» указано значение «О».

2. Банком в лице Поляковой Е.Г. 06.07.2017 была направлена в Росфинмониторинг запись ОЭС № 994, содержащая сведения о сделке, подлежащей обязательному контролю (код вида операции 8001 «Сделки с недвижимым имуществом, подлежащие обязательному контролю») между ООО «С.» в лице директора С.Е. и физическим лицом Г.Г., **.** года рождения, место рождения: город П., паспорт №**, выдан О.**.**. 06.07.2017, на день отправки ОЭС в Росфинмониторинг Банк в лице Поляковой Е.Г. располагал сведениями о дате рождения Гаврилова Г.Н. - лица, которое передает недвижимое имущество по договору в рамках сделки с недвижимым имуществом. Вместе с тем, начальником отдела финансового контроля Филиал ЭКСИ-Банк (АО) Псковский не было обеспечено направление достоверных сведений в составе ОЭС № 994 - поле «GR0» было заполнено с недостоверной информацией, вместо значения дата (для физического лица, индивидуального предпринимателя - дата рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность) «**.**» указано значение «01.01.2099».

Данные обстоятельства повлекли представление Банком в лице Поляковой Е.Г. в Росфинмониторинг недостоверных сведений по операциями, сведения о которых представляются в уполномоченный орган (код вида операции - 8001).

Поскольку начальник отдела финансового контроля Филиала ЭКСИ-Банк (АО) Псковский Полякова Е.Г. в рамках своих должностных обязанностей не обеспечила представление в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) достоверных сведений по двум сделкам, подлежащим обязательному контролю, чем нарушила требования п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", она обоснованно признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.27 ч. 2 КоАП РФ.

Факт совершения Поляковой Е.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются материалами дела и Поляковой Е.Г. при рассмотрении жалобы фактически не оспаривалась.

При рассмотрении дела должностное лицо отделения по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установил все юридически значимые обстоятельства совершения Поляковой Е.Г. описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 15.27 КоАП РФ, правильно применил положения действующего законодательства, дал надлежащую юридическую оценку действиям Поляковой Е.Г.

Доводы заявителя о том, что незаполненные поля «NAMEU2» и «GR0» в ОЭС №№993 и 994 нельзя признать недостоверными сведениями несостоятельны, поскольку при направлении в Росфинмониторинг содержащиеся в указанных полях сведения не соответствовали действительности.

Довод жалобы, что совершенная Поляковой Е.Г. техническая ошибка, ввиду большой загруженности, не подразумевает умысел в ее действиях, не может повлечь удовлетворения жалобы.

Так, вина каждого должностного лица кредитной организации устанавливается из его должностных обязанностей, выраженных в трудовом договоре, должностных инструкциях и иных документах.

Должностной инструкцией на Полякову Е.Г. возложена обязанность и ответственность за предоставление своевременной и достоверной информации в уполномоченный орган об операциях, подлежащих обязательному контролю, и иные операции с денежными средствами и иным имуществом, связанные с легализаций (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Соответственно субъективная сторона состава совершенного Поляковой Е.Г. правонарушения выражается в форме неосторожности.

При таких обстоятельствах довод о том, что Полякова Е.Г. не имела умысла на совершение правонарушения, не снимает с нее ответственность за неправильность предоставленных ею сведений.

Довод жалобы о том, что ошибка была исправлена 22.09.2017 направлением в уполномоченный орган ОЭС № 993 и ОЭС № 994 с заменой записи, не может повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствует об отсутствии вины Поляковой Е.Г. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены постановления за отсутствием в действиях Поляковой Е.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, судья находит обоснованным довод жалобы о возможности признании совершенного правонарушения малозначительным в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Из материалов дела следует, что Полякова Е.Г. 22.09.2017 направила в уполномоченный орган исправленные ОЭС № 993 и ОЭС № 994.

Довод жалобы о том, что в июле 2017 года у Поляковой Е.Г. была большая загруженность, что повлекло предоставление в орган несоответствующих действительности сведений, нашел своё подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Так, согласно статистике сообщений по кодам за 2017 год филиала ЭКСИ-Банк (АО) Псковский в июле в Росфинмониторинг отправлено 641 сообщение за 21 день, тогда как в январе – 55, феврале – 257, марте – 187, апреле – 39, мае – 38, июне – 402, августе – 62, сентябре – 66, октябре – 40, ноябре – 42, декабре – 79.

С учетом установленных обстоятельств совершения правонарушения, личности виновной, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства – фактическое признание вины, совершение административного правонарушения впервые, фактическое устранение Поляковой Е.Г. выявленных нарушений, тот факт, что предоставленные 05.07.2017 и 06.07.2017 сведения в уполномоченный орган позволяли идентифицировать сделки конкретных юридических и физических лиц с определенным недвижимым имуществом, что не повлекло существенную угрозу правоохраняемым интересам в области обеспечения прозрачности в сфере экономической деятельности, судья с целью соблюдения принципа справедливости и соразмерности наказания деянию и его последствиям, полагает возможным признать совершенное Поляковой Е.Г. административное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При этом, ссылка в обжалуемом постановлении на невозможность применения ст. 2.9 КоАП РФ ввиду неоднократности направления недостоверных сведений незаконна, поскольку ранее Полякова Е.Г. к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась, а описанные в постановлении события квалифицированы должностным лицом отделения ЦБ РФ как единый состав правонарушения.

Учитывая изложенное, постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Чиркова Г.А. от 20.10.2017 подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Поляковой Е.Г. на постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Чиркова Г.А. от 20.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление заместителя управляющего отделением по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации Чиркова Г.А. от 20.10.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела финансового контроля Филиала ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АО) Поляковой Е.Г. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела финансового контроля Филиала ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АО) Поляковой Е.Г. прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Начальника отдела финансового контроля Филиала ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОГО БАНКА (АО) Полякову Е.Г. от административной ответственности освободить, ограничиться устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.В. Жбанова