Мировой судья Ушакова Е.В. № 12-676/2019 УИД 66MS0019-01-2019-003757-67 РЕШЕНИЕ г. Екатеринбург 18 сентября 2019 года Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Шаньгина Л.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского судебного района от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, установил: обжалуемым постановлением мирового юридическое лицо - Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Согласно постановлению Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, не исполнило пункта 1 предписания Департамента лесного хозяйства о Уральскому федеральному округу № 8/6-отр от 05.04.2019, а именно в срок до 01.06.2019 не обеспечило расчетную кратность авиационного патрулирования, необходимого для авиационного мониторинга на землях лесного фонда Свердловской области в количестве 1215 часов, нарушив п.п. 3,11 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.11.2016 № 597, п.п. 3,11 Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2014 № 276. Защитник Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области С.., не согласившись с постановлением, подал на него жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В обоснование жалобы указал, что оспариваемое требование предписания является неисполнимым, поскольку авиационное патрулирование производится за счет средств федерального бюджета. Кратность авиационного патрулирования на 2019 год рассчитана исходя из объемов выделенных средств субвенций федерального бюджета. В целях исполнения предписания Министерство обратилось в Рослесхоз с просьбой выделении дополнительных средств, на что получило отказ. В связи с разъяснениями Рослесхоза, дополнительное выделение средств нераспределенного резерва в виде авансовых платежей допускается только на расходы, связанные с тушением лесных пожаров. В части авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров выделение средств возможно только использования всех запланированных средств на данное мероприятие. Законный представитель юридического лица в суд не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщили, не просили дело слушанием отложить. Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием защитника по доверенности. Защитник С. требования и довод жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Должностное лицо органа, составившего протокол об административном правонарушении, Л.. полагала жалобу необоснованной и удовлетворению не подлежащей. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы по существу, заслушав стороны, суд приходит к следующему. Административная ответственность по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Факт невыполнения Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области в установленный срок до 01.06.2019 законного предписания Департамента лесного хозяйства о Уральскому федеральному округу № 8/6-отр от 05.04.2019, об обеспечении расчетной кратности авиационного патрулирования, необходимого для авиационного мониторинга на землях лесного фонда Свердловской области в количестве 1215 часов достоверно установлен мировым судьей совокупностью исследованных доказательств (протоколом об административном правонарушении, предписанием от 04.05.2019, актом внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа от 03.06.2019) и не оспаривается защитой. Мировым судьей проверено и правильно установлено, что предписание выдано и внеплановая проверка проведена уполномоченным должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор. Предписание является законным, выводы мирового судьи обоснованы нормативными актами, в частности п.п. 3,11 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.11.2016 № 597, п.п. 3,11 Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.06.2014 № 276, в силу которых авиационное патрулирование осуществляется с учетом класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды и наличия действующих лесных пожаров. Кратность авиационного патрулирования необходимого для авиационного патрулирования на землях лесного фонда Свердловской области определяется на основании автоматизированного расчета, и на 2019 год составляет 1215 часов. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области необоснованно уменьшило указанное количество до 742 часов, на которые по заявке Министерства были выделены субвенции федерального бюджета на 2019 год. Сроки, установленные для выполнения требований предписания разумны, а их невыполнение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вопреки доводам жалобы, требования предписания являются исполнимыми. Как верно указано мировым судьей, исходя из положений п.12 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.11.2016 № 597, кратность авиационного патрулирования в зоне лесоавиационных работ может быть увеличена или снижена непосредственно в сезон авиационного патрулирования. Кроме того, согласно ответу Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) в соответствии с пунктом 7.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений», в приоритетном порядке осуществляется выделение средств нераспределенного резерва на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением мер пожарной безопасности, тушением лесных пожаров и воспроизводством лесов, расположенных на землях лесного фонда, пострадавших в результате стихийных бедствий, а также на выполнение в текущем финансовом году мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, объемы или виды которых не были согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства в срок, установленный пунктом 3 настоящих Правил, из-за того что необходимость их осуществления в связи с лесоводственными, климатическими и иными условиями возникла в текущем финансовом году. В соответствии с п. 7.4 указанного Постановления при недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года обращаются в Федеральное агентство лесного хозяйства с просьбой о выделении средств нераспределенного резерва (при этом представляются документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, по перечню, устанавливаемому Агентством). Доказательств направления Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области указанных обращений с перечнем необходимых документов материалы дела не содержат. Также как и не содержат доказательств того, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует объективная возможность использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им полномочий, в порядке статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на что указано в письме Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз). Таким образом, вина юридического лица в невыполнении требований законного предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны лесов в установленный срок до 01.06.2019 установлена и доказана полностью. Наказание юридическому лицу назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств, данных о юридическом лице - в пределах санкции статьи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд решил: постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского судебного района от 20.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Министерства природных ресурсов и экологи Свердловской области – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано как вступившее в законную силу подачей жалобы в Свердловский областной суд. Судья: <...> Л.В. Шаньгина |