ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-676/2015 от 11.02.2016 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Черкашин В.В. дело № 12-676/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7-612 11 февраля 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Штолинский А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя муниципального предприятия «ЖЭК-3» Е.А. Хорищенко на решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципального предприятия «ЖЭК-3»,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре Скворцова В.В. № 1058-ОН/4 от 15 октября 2015 года юридическое лицо – муниципальное казенное учреждение администрация города Нижневартовска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей за осуществление сброса жидких бытовых отходов на рельеф в водоохраной зоне.

Решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 ноября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя муниципального предприятия «ЖЭК-3» Е.А. Хорищенко – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель муниципального предприятия «ЖЭК-3» Е.А. Хорищенко обратился в суд Ханты-Мансийского районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, и влечет административную ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как следует из ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 3.1 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 г. N 4690-88, обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде нижестоящей инстанции, им дана надлежащая мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

Наличие в действиях юридического лица муниципального предприятия «ЖЭК-3» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и виновность в его совершении, заместителем главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре Скворцовым В.В. и судьей Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры установлены правильно.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения о проведении рейдовых мероприятий № 165 от 21.07.2015 года 24 июля 2015 года проведен рейдовый осмотр территории водоохраной зоны реки Обь в районе поселка Луговской (географические координаты: N61°04"13.3" N68°29"37.6") (л.д.3, том 1).

Актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 27.07.2015г. (л.д.7) было установлено, что за оградительной дамбой поселка Луговской (ориентировочно в 300-тах метрах справа от деборкатера) обнаружено место сброса жидких коммунальных отходов.

Обращение с жидкими бытовыми отходами МП «ЖЭК-3» подтверждается таблицей «Данные учета отходов, за первое полугодие 2015г. п. Луговской» (л.д. 110, том 1), согласно которой МП «ЖЭК-3» принял 980 мЗ отходов (осадков) из выгребных ям у организаций и населения п. Луговской. Сбор и транспортировка отходов (осадков) из выгребных ям у организаций и населения п. Луговской МГ1 «ЖЭК-3» осуществляется одной единицей спецтехники, осуществляющей сбор и транспортировку жидких бытовых отходов, что подтверждается путевыми листами за 2014-2015гг.

Кроме того, из пояснительной записки Гринченко Г.К. (л.д.205, том1 ), следует, что после наступления паводков были размыты подъездные пути, в связи, с чем сбор и вывоз ЖБО с территории п. Луговской оказался невозможен. Для предотвращения аварийной ситуации было принято решение сливать ЖБО в не отведенное для этого место, так как септики были переполнены по всему населенному пункту.

Данные доказательства были исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как должностным лицом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, так и судьей при рассмотрении жалобы.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При таких обстоятельствах, решение судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 ноября 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – муниципального предприятия «ЖЭК-3» оставить без изменения, жалобу представителя муниципального предприятия «ЖЭК-3» Е.А. Хорищенко – без удовлетворения.

Судья суда Ханты - Мансийского

автономного округа - Югры А.С. Штолинский