№12-677/2018
РЕШЕНИЕ
12 сентября 2018 года г.Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абузарова Э.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 , поданной ее защитником Аношкиной Ю.П. на постановление Административной комиссии ... городского округа ...... от < дата >. о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии ... ГО ...... от 19.07.2018г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РБ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО1 – Аношкина Ю.П. в порядке ст.30.1-30.3 КоАП РФ обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
В обоснование доводов указывает, что постановление носит формальный характер, установлен не от субъект правонарушения, поскольку ФИО1 была принята на должность администратора магазина, трудовым договором и должностной инструкцией не назначалась ответственным лицом за соблюдение правил размещения объявлений, листовок и иных информационных материалов.
В судебном заседании жалобу защитник ФИО1 – Аношкина Ю.П. доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Копия постановления получена ФИО1 < дата >., с жалобой на постановление она обратилась в Советский районный суд ... РБ < дата >, то есть в установленный законом срок.
Изучив и оценив материалы административного производства, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из положений п.1 ст.1.1 КоАП РФ следует, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч.ч.1, 2 ст.1.3.1 КоАП РФ, к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: в том числе установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и т.д.
В случае наделения органа местного самоуправления указанными полномочиями его должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст.6.7 КоАП РБ размещение объявлений, листовок и иных информационных материалов вне специально установленных для размещения местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Правила благоустройства городского округа ... Республики Башкортостан (далее – Правила благоустройства), утвержденные Решением Совета городского округа ... РБ от 2.07.2009 г. №17/7, разработаны с целью улучшения уровня благоустройства, санитарного состояния территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан и устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Пунктом 7.2.1 указанных Правил благоустройства установлено, что размещение средств информационного оформления на фасадах зданий юридическими и физическими лицами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, установленными нормативами и правилами, в том числе Положением о порядке согласования, размещения и регистрации средств информационного оформления на территории городского округа ... Республики Башкортостан, утвержденным решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан "О нормативных правовых актах по вопросам размещения наружной рекламы на территории городского округа ... и о внесении изменений в решение Совета городского округа ... Республики Башкортостан N 3/8 от 15 декабря 2005 г. "О ставках арендной платы за землю в городском округе ... на 2006 год", иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п.7.2.5 правил, запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.
Согласно п.7.2.6 ответственность за их незаконное размещение несут как лица, непосредственно размещающие объявления, наружную рекламу и информацию с нарушением установленного порядка, так и собственник (владелец) рекламы и информации, не обеспечивший выполнение требований действующего законодательства при размещении своих рекламных или информационных материалов.
Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с уполномоченными органами Администрации городского округа ... Республики Башкортостан (п.7.2.8).
Из материалов дела следует, что < дата > был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РБ в отношении должностного лица ФИО1 , в котором указано, что 11.07.2018г. в 16.10ч.. по адресу: РБ, ... она, как администратор магазина ООО «Восток-Сервис-Башкирия» допустила размещение информационных материалов в не установленных для этих целей местах, тем самым нарушила пп.7.2.5, 7.2.6 Правил благоустройства ..., утвержденных Решением Совета городского округа ... РБ от < дата >. ....
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, и виновность ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении ... от 11.07.2018г., ксерокопиями фотографий места административного правонарушения, должностной инструкцией, из пунктов 5 и 8 которой следует правомочия ФИО1 как администратора магазина по решению вопросов, касающихся состояния помещений прилегающих территорий, взаимодействия с коммунальными службами, а также осуществления контроля за соответствующим оформлением помещений, размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
Оценив все обстоятельства по делу и имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, административная комиссия ... городского округа ... пришла к верному выводу о несоблюдении должностным лицом ФИО1 требований Правил благоустройства ... и его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РБ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом и наделенная должностной инструкцией соответствующими полномочиями, нарушила порядок размещения информационных материалов в населенных пунктах, что подтверждено материалами дела.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.6.7 КоАП РБ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, личности правонарушителя.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления коллегиального органа не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии ... городского округа ...... от < дата >. подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии ... городского округа ...... от < дата > об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РБ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ее защитника – без удовлетворения.
Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Э.Р. Абузарова