ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-677/19 от 02.01.2019 Дзержинского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<адрес> 30 июля 2019 года

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ директор государственного бюджетного учреждения <адрес><адрес>» ФИО1 был подвергнут штрафу в размере 20000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в суд ФИО1, не оспаривая состава административного правонарушения и выводы о вине, просил признать правонарушение малозначительным, постановление отменить, освободив его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. В обоснование жалобы указал, что в целях устранения выявленного нарушения, в единой информационной системе официального сайта 10.04.2019г. был размещен акт сверки, содержащий всю необходимую информацию о платежах по Контракту.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник Лопатюк О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала и просила удовлетворить. Пояснила, что допущенное нарушение по срокам размещения информации об исполнении контракта (несвоевременное размещение платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ.) не повлекло какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, обществу и государству, в связи с чем может быть признано малозначительным.

Представитель комитета финансов <адрес> ФИО3 полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В ходе проведенной Комитетом по управлению государственным имуществом <адрес> камеральной проверки бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета за 2018г. в отношении подведомственного ему ГБУ <адрес> «<адрес>», было установлено нарушение законодательства в сфере контрактной системы.

Так, статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчиков размещать сведения о заключении, а также об изменении, расторжении, исполнении контрактов в реестре контрактов. В реестр контрактов подлежат включению сведению обо всех контрактах заказчика.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее – Правила) установлены правила ведения реестра контрактов.

Пунктом 2 Порядка установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, в том числе информация об оплате контракта.

Пунктом 12 Порядка установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги – информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 Порядка.

Согласно разъяснениям Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ. по размещению информации об исполнении контракта, в единой информационной системе в сфере закупок в части прикрепления сканированных платежных документов в реестре контрактов размещается информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа.

При выборочной проверке своевременности размещения информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, информация и документы, свидетельствующие о приемке товаров, работ, услуг было установлено:

Комитетом по управлению государственным имуществом на основании соглашений с ГБУ «Волгоградоблтехинвентаризация» были выделены субсидии на иные цели, в том числе: по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. - в объеме 4 605,8 тыс.руб. на изготовление проекта по реконструкции и выполнение работ по текущему ремонту нежилого помещения в <адрес>.

В рамках использования субсидии на иные цели учреждением в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ. электронного аукциона был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. с ООО «Строй-К» на проведение текущего ремонта помещений по адресу: <адрес> на сумму 3 350,3 тыс.руб. сроком выполнения работ – ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. изменена цена контракта на 3 685,30 тыс.руб.

Согласно регистрам бухгалтерского учета, оплата гос.контракта произведена Комитетом на сумму 3 685,30 тыс.руб. (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, №, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, в нарушение п.10 ч.2 ст.103 Закона №44-ФЗ в реестре контрактов в установленный законом срок не была размещена в полном объёме информация об оплате контракта от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 982,2 тыс.руб., а именно платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки, Комитетом финансов <адрес> в отношении должностного лица – директора ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризации» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом Комитета финансов <адрес> установлено, что ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация», в лице директора ФИО1 не направило в единую информационную систему в срок до ДД.ММ.ГГГГ. информацию об оплате контракта от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1982,2 тыс.руб., а именно платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ

Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого ему деяния подтверждается: письмом Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ.; копией выписки из акта внешней камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.; копией Устава ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация»; копией контракта от ДД.ММ.ГГГГ.; копией дополнительного соглашения к контракту от ДД.ММ.ГГГГ.; копией дополнительного соглашения к контракту от ДД.ММ.ГГГГ.; принт-скрином с официального сайта zakupki.gov.ru; распечаткой с официального сайта zakupki.gov.ru отчета об исполнении контракта; актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ, локальными сметными расчетами об исполнении контракта; копией контракта на изготовление проекта реконструкции нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.; копией дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. к контракту ; должностной инструкцией начальника отдела материально-технического обеспечения и государственных закупок ГБУ ВО «Волгоградоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ.; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ. о наделении ФИО4 функциями контрактного управляющего; копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ. о наделении ФИО5 функциями контрактного управляющего; копией приказа от 17.09.2018г. о контрактном управляющем; копиями платежных поручений об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ; копией квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи; копией акта сверки взаимных расчетов за 2018г.; копией дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. , заключенному с ФИО1; копией табеля учёта использования рабочего времени за период с 1 по ДД.ММ.ГГГГг.; копией Положения об отделе материально-технического обеспечения и государственных закупок ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ.; копией распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. -рд о назначении ФИО1 на должность генерального директора ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация»; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другими документами.

В соответствии с п.4.2 «Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок», утвержденного приказом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ. н, руководитель организации, зарегистрированный в единой информационной системе, сведения о котором включены в Сводный реестр, заполняет в единой информационной системе, доступ к которой осуществляется с применением квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, форму регистрации администратора организации.

Форма для регистрации администратора организации подписывается электронной подписью руководителя организации.

Согласно п.4.7 Порядка н ответственным за предоставление информации об уполномоченных лицах организации при их регистрации в единой информационной системе является руководитель организации.

В связи с тем, что документы на получение сертификата ключа проверки электронной подписи подаются в органы Федерального казначейства от имени руководителя организации, у контрактного управляющего ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация» отсутствует возможность самостоятельно получить электронные подписи, предназначенные для размещения информации на официальном сайте www. zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.3.5.1 Устава ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация», к компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельность учреждения.

Распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. -рд ФИО1 назначен на должность директора ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация». Ему, как должностному лицу, выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ

Данная электронная цифровая подпись ФИО1 была передана по доверенностям специалисту отдела государственной кадастровой оценки земельного фонда ФИО6 и специалисту в сфере закупок отдела материально-технического обеспечения и государственных закупок ФИО7 При этом информация о том, кто из данных сотрудников обязан направлять в реестр контрактов информацию об оплате, в ходе рассмотрения дела предоставлена не была. Обязанности между ФИО6 и ФИО7 не распределены.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона №44-ФЗ лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы несет персональную ответственность за формирование информации и документов, их полноту и достоверность.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1, как должностного лица (директора ГБУ <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация), признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности.

Доказательств наличия объективных причин невозможности соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, осуществления контроля исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении на официальном сайте информации, невозможности своевременно направить в реестр контрактов документов об оплате контракта, без нарушения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принятия ФИО1, всех зависящих от него мер по выполнению данной обязанности, материалы дела не содержат.

Таким образом, наличие в действиях ФИО1 вины в совершении вмененного административного правонарушения, а, соответственно, и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, установлено должностным лицом административного органа и нашло подтверждение при рассмотрении жалобы.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено при вынесении обжалуемого постановления в отношении ФИО1, так же не усматриваются такие основания и при рассмотрении жалобы судьей.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание ФИО1 назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.

Доводы жалобы о том, что совершенным правонарушением не причинен какой-либо вред охраняемым интересам, в связи с чем данное правонарушение является малозначительным не может быть принят во внимание, так как по своей юридической конструкции и признакам объективной стороны состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ является формальным, в связи с чем, для совершения данного правонарушения не требуется наступления каких - либо социальных последствий в виде причинения фактического вреда охраняемым общественным отношениям, поскольку уже само по себе непосредственное выполнение деяния описанного в диспозиции ч.2 ст.7.32 КоАП РФ состав соответствующего административного правонарушения.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении вопроса о малозначительности совершённого административного правонарушения необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Критерием отнесения административных правонарушений к их числу, как указано выше являются признаки объективной стороны, указывающие на формальный состав соответствующих правонарушений, поскольку для таких административных правонарушений характерно, что само совершённое деяние, запрещённое под угрозой наказания КоАП РФ одновременно содержит в себе также и существенный вред охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, наступление каких - либо последствий в виде причинения вреда охраняемым общественным отношениям для них (административных правонарушений с формальным составом) не требуется.

Из материалов дела следует, что ФИО1 по заключенному контракту в установленный законом срок не разместил в полном объеме информацию о его оплате, в связи с чем деяние совершенное им не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица административного органа, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления - начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора государственного бюджетного учреждения <адрес> «Волгоградоблтехинвентаризация» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.В. Гринченко