Дело № 12-679/2021
Р Е Ш Е Н И Е
03 ноября 2021 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Дяченко Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации ФИО2 на постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 09 сентября 2021 года по делу № 5-1597/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.09.2021 года по делу № 5-1597/2021 ФГБУ «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе генеральный директор Учреждения ФИО2 выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене и назначении наказания в виде предупреждения. В обоснование жалобы указывает, что о времени и месте рассмотрения дела Учреждение извещено не было; судьей необоснованно не применены положения ст. 4.1, 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы дела, заслушав представителя ФГБУ «Комплекс Крым» Управления делами Президента Российской Федерации по доверенности ФИО3, жалобу поддержавшую; прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п. 2 Порядка подачи уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина (лицо без гражданства), обязаны уведомлять территориальный орган на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу п. 4 Порядка в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Пунктом 6 Порядка установлено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, через отделение почтовой связи №, расположенное по адресу: <адрес>, - ФГБУ «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (юридический адрес: <адрес> направило в ОВМ УМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, - уведомление о заключении трудового договора с гражданином Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение установленного порядка, а именно уведомление направлено не в соответствующий территориальный орган на региональном уровне, не заполнены соответствующие поля, уведомление не прошито, не пронумеровано.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской ведущего специалиста-эксперта ОВМ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ; копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от ДД.ММ.ГГГГ; копией описи почтового отправления; сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта ФИО1 и свидетельством о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; копией сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ; копией Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ; копией Устава ФГБУ «Комплекс «Крым»; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении ФГБУ «Комплекс «Крым»; копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ; копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; копией трудового договора между ФГБУ «Комплекс «Крым» и ФИО1от ДД.ММ.ГГГГ; копией Приказа (распоряжения) о приеме работника на работу №-лс от ДД.ММ.ГГГГ; копией рабочей инструкции уборщика территории 1 разряда отделения по развитию флоры и фауны отдела по экологическому просвещению филиала «Национальный парк «Крымский» ФГБУ «Комплекс «Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№-д; копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина ФИО1, - которым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние Учреждения, не исполнившего возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ниже низшего предела. С учетом обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о необоснованном не применении положений закона о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение не могут быть приняты во внимание, так как свидетельствуют о неправильном толковании закона, поскольку Учреждение субъектом применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о не уведомлении Учреждения о времени и месте рассмотрения дела несостоятельны, так как риски неполучения почтовой корреспонденции несет получатель; согласно материалам дела уведомление о времени и месте рассмотрения дела направлялось, в том числе по месту нахождения Учреждения и возвратилось за истечением срока хранения.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л А:
постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 09.09.2021 года по делу № 5-1597/2021 о привлечении ФГБУ «Комплекс «Крым» Управления делами Президента Российской Федерации к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора Учреждения ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>