Дело об админ. правонарушении № 12-67/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года г. Избербаш
Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Исаева И.М.
рассмотрев жалобу ООО «Дорожно-строительный участок и КО» в лице директора ФИО3 на постановление за № от 10.08.2018г., вынесенное в отношении него государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением за № от ДД.ММ.ГГГГ., государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 ООО «Дорожно-строительный участок и КО» как юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Дорожно-строительный участок и КО» ФИО1 обжаловал его, указывая на то, что в постановлении за № - В /6/6.4/ П/ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, (стр.№) при написании пропущена в номере протокола буква /П/, указана дата ДД.ММ.ГГГГ, которое в тот момент не наступило по календарю, не указано слово «год», дважды повторяется в написании название организации.
В постановлении указано: ООО «Дорожно-строительный участок и КО», эксплуатирующее опасный производственный объект: «Сеть газопотребления», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в государственном реестре ОПО России за per. № А32- 01451-0001, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до 1 апреля 2018 года, «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в форме, установленной приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25. Обстоятельства правонарушения подтверждают (протокол (ы), постановление (ия), акт (ы) и т.п.), но при этом не представлено ни одного вышеуказанного обстоятельства, как они указывают в постановлении.
В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, указано также - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов допущено по вине: ООО «Дорожно-строительный участок и КО».
В постановлении изначально указано, на то, что ООО «Дорожно-строительный участок и КО» не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ, «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в форме, установленной приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25.
При этом, в последующем, ссылка делается на то, что имеются, якобы, нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Считает, что не представленный в срок до 1 апреля 2018 года, «Отчет» «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», на обстоятельства, которые указываются в последующем в постановлении, для привлечения к административной ответственности, не имеет никакого отношения.
В соответствии со ст. 25.1. КоАП РФ - лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 28.2 ч.4 КоАП РФ - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Указанные лица, вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, постановления и иного документа, которые прилагаются к протоколу, чего в данном случае, он был лишен, со стороны лиц, производящих проверку на объекте.
В соответствии со ст. 28.2 ч.3 КоАП РФ - при составлении протокола об административном правонарушении, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
ООО «Дорожно-строительный участок и КО», в лице директора ФИО3 привлекли к административной ответственности постановлением за №/ от ДД.ММ.ГГГГ, о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2
До вынесения постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора, ФИО2 или иным представителем, не проведены предусмотренные мероприятия и не предоставлены ему, ФИО3, следующие подтверждения о проведенных ими следующих, предусмотренных нормами ФЗ действий:
- нe приобщены к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, доказательства по устранению ранее выявленных нарушений ФИО3 на своем объекте, в установленный законом срок;
- отсутствует распоряжение органа государственного контроля о проведении плановой, выездной проверки объекта индивидуального предпринимателя;
- отсутствует постановление по делу об административном правонарушении;
- отсутствует предписание об устранении имеющихся нарушений безопасности на объекте;
- отсутствует протокол об административном правонарушении;
- отсутствует Акт проверки объекта органом государственного контроля, юридического, должностного лица, или индивидуального предпринимателя.
При этом, на протяжении всех лет деятельности организации ООО «Дорожный строительный участок и Ко /ДСУ» никем не требовался «Отчет - Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности».
Как только у них потребовали предоставить сведения, ими в тот же день был направлен файл с отчетными данными на 1 диске, считает, что не представленные в срок сведения никак не могут отражаться на деятельности и промышленной безопасности объекта, для назначения административного наказания.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ за №, предоставленной ООО КБ «МВС Банк», ООО «Дорожный строительный участок и Ко /ДСУ» предприятие имеет в ООО КБ «МВС Банк», расчетный счет №, остаток средств на счету - ноль рублей, а потому произвести оплату штрафа в размере 200 000 рублей, организация не имеет возможности за отсутствием средств на счету организации.
В соответствии со ст. 28.2ч.6 КоАП РФ - физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Вышеуказанные мероприятия в отношении объекта, где он, ФИО3, является директором ООО «Дорожно-строительный участок и КО», представителями отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора, сведения ранее не требовали, никаких проверок не проводились и документы не составлялись, для устранения недостатков на объекте, если таковые имеются.
При этом, копии вышеуказанных документов ему не вручали, и ранее предупреждений по факту устранения нарушений на объекте, не имелось.
В случае выявления при проведении проверки объектов нарушений, в соблюдении обязательных требований установленных Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, должностные лица органа государственного общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны: - выдать предписание юридическому или должностному лицу об устранении нарушений с указанием сроков их устранения; - принять меры по контролю, за устранением нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности.
При ознакомлении со всеми документами, таковой проверки не проводилось, уведомления, предписание и все остальные документы не составлялись, как не проводилась и вся последующая проверка.
В постановлении указано, что предприятием эксплуатируется опасный производственный объект, однако, в нарушение требований, установленных федеральным законодательством, организацией в установленные законом срок и форме не представлены в Центральное управление Ростехнадзора, сведения об организации производственного контроля.
Полагает, что наказание несоразмерно характеру и последствиям совершенного правонарушения и не отвечает принципу справедливости.
Статьей 9.1 ч.1 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа: на граждан в размере от двух до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая данные о том, что производственный контроль на опасном производственном объекте осуществляется, предприятие финансируется только в соответствии с уставными задачами, считает более приемлемым и возможным привлечение к наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - должностное лицо, если на то имеются основания по факту нарушения своей деятельности в лице директора ООО «Дорожно-строительный участок и КО».
На основании изложенного, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ за №-В/6/6.4/П/ о назначении административного наказания в отношении ООО «Дорожно-строительный участок и КО», в лице директора ФИО3, вынесенное Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора, ФИО2, о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяча) рублей - отменить.
В судебном заседании директор ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», ФИО1 поддержал доводы, изложенные в своей жалобе, просил снизить назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа до 100 000 руб., так как производственный контроль на опасном производственном объекте осуществляется, а требование о своевременном предоставлении «сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» введено недавно, о том, что такие сведения должны быть представлены его как директора юридического лица никто не уведомлял, при этом, предприятие финансируется только в соответствии с уставными задачами и на его счету нет средств для уплаты назначенного административного штрафа.
Представитель Кавказского управления Федеральной службы по экологическому и атомному надзору – главный специалист-эксперт межрегионального отдела контрольно-правового обеспечения Кавказского управления-АхмедовМ.И., в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы директора ООО «Дорожно-строительный участок и КО», ФИО3, указывая на то, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ за № о назначении административного наказания в отношении ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» вынесено обоснованно и законно, при этом специалистами Ростехнадзора как при составлении протокола в отношении юридического лица ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», так и при принятии решения о его привлечении к административной ответственности за совершенное им административное правонарушение ответственность за которое предусмотрено ч.1,ст.9.1 КоАП РФ каких-либо нарушений оснований и порядка его привлечения допущено не было. Сам директор ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» К.К.ДБ. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, признал факт того, что ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до ДД.ММ.ГГГГ, «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в форме, установленной приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ и расписался в данном протоколе. ФИО3 как директор ООО «Дорожно-строительный участок и КО» был своевременно уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, однако не явился на рассмотрение данного протокола и копия постановления о назначении наказания ему была отправлена почтой.
В связи с изложенным, просит отказать в удовлетворении жалобы ФИО3
В случае, если суд придет к выводу об изменении назначенного наказания в сторону уменьшения суммы административного штрафа, как того просит в суде ФИО3, то он указанный вопрос оставляет на усмотрение суда.
Изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Ввиду указанного положения, обращение ФИО3 в суд с жалобой на постановление за №/ от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, является правомерным.
Согласно ст.30.6 п.8 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч.ч.1-3 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», эксплуатирующее опасный производственный объект: «Сеть газопотребления», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в государственном реестре ОПО России за per. № А32-01451-0001, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до 1 апреля 2018 года «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в форме, установленной приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25.
Как усматривается из данного протокола, указанные в протоколе сведения подтверждены самим ФИО3, который учинил свою подпись о наличии указанных нарушений. Кроме этого, из данного же протокола усматривается, что при составлении данного протокола, лицом составившим протокол, ФИО3 как законному представителю ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», разъяснены положения стст.25.1,30.1 КоАП РФ.
Из собственноручно учиненной записи ФИО3 в данном протоколе усматривается, что он согласен с протоколом и в дальнейшем обязуется вовремя представлять отчет по производственному контролю.
Кроме этого, факт совершения юридическим лицом - ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе: определением Кавказского управления Ростехнадзора от 30.07.2018г. « О назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении»; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за № о назначении административного наказания в отношении ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», вынесенным Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора, ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, из которого усматривается, что ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», эксплуатирующее опасный производственный объект: «Сеть газопотребления», зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в государственном реестре ОПО России за per. №, не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до 1 апреля 2018 года «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в форме, установленной приказом Ростехнадзора от 23 января 2014 года № 25 и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей; выпиской из Реестра ОПО (регистрации организаций), представленной Кавказским управлением Ростехнадзора, из которой усматривается, что ООО «ДСУ и Ко», расположенное по адресу: <адрес>, эксплуатирует взрывоопасный производственный объект – «Сеть газопотребления», регистрационный №.
Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, предусматривающая наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вопреки доводам жалобы совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица - ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ. Более того, в судебном заседании, директор ООО «ДСУ и Ко» ФИО3 подтвердил факт совершенного административного правонарушения, сославшись на то, что ему не было известно о необходимости своевременного, до 01.04.2018г. предоставления «сведений об организации производственного контроля за соблюдением промышленной безопасности», так как ранее таких требований к юридическому лицу не предъявлялось.
Оснований для признания недопустимыми имеющихся доказательств, не имеется. Остальные доводы, изложенные директором ООО «ДСУ и Ко» ФИО3, в своей жалобе судом не могут быть приняты во внимание, так как не влияют на существо рассматриваемых требований.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу по доводам жалобы не усматриваю.
В судебном заседании представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности – директор ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» ФИО3 просил суд снизить размер назначенного административного наказания, ссылаясь на то, что указанное юридическое лицо за все время своей деятельности ни разу не привлекалась к административной ответственности, данное административное правонарушение допущено ими по невнимательности, так как до этого случая они не давали таких сведений в силу отсутствия такой необходимости, от их указанных действий какие-либо негативные последствия не наступили и кроме этого на банковском счету организации нет средств.
Согласно справке заместителя главного бухгалтера ООО КБ «МВС Банк» ФИО4 - остаток средств на банковском счету ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» составляет 0 руб.
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
С учетом всего вышеизложенного, суд считает возможным согласиться с указанными доводами представителя юридического лица - ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» ФИО3 и принять во внимание указанные доводы, поскольку действительно юридическое лицо - ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» ранее к административной ответственности не привлекалось, совершенное административное правонарушение не повлекло за собой каких-либо серьезных негативных последствий и учитывая характер совершения данного административного правонарушения и отсутствия на счету указанного юридического лица денежных средств на банковском счету, которые суд в совокупности считает исключительными обстоятельствами и приходит к выводу о возможности снижения размера административного штрафа в сумме 200000(двести тысяч) рублей, назначенного согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ за №/ о назначении административного наказания в отношении ООО «Дорожно-строительный участок и Ко», вынесенным Государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора, ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, до 100000(сто тысяч) рублей, изменив указанное постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1, п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
решил:
Жалобу директора ООО «Дорожно-строительный участок и КО» удовлетворить частично.
Постановление за № от ДД.ММ.ГГГГ., государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по РД, Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении ООО «Дорожно-строительный участок и КО» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – изменить: снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Дорожно-строительный участок и Ко» в лице директора ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня оглашения через Избербашский городской суд.
Судья Исаев И.М.