№ 12-67/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
14 ноября 2017 года г.Шумерля Чувашской Республики
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Миронова Н.Б.,
с участием защитника Евсеева К.Л.,
рассмотрев жалобу Евсеева К.Л. в интересах Фомичева Сергея Анатольевича на постановление заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, которым
генеральный директор государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Фомичев Сергей Анатольевич привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
УСТАНОВИЛ:
"___" ___________ г. постановлением заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от "___" ___________ г. генеральный директор государственного унитарно предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Фомичев С.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.27 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики» к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Из постановления следует, что "___" ___________ г. была проведена выездная проверка имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, расположенного по адресу: ........................, по вопросам распоряжения, использования по назначению государственного имущества, сохранности государственного имущества, соответствия данных реестра государственного имущества Чувашской Республики по объектам недвижимости. По итогам проведенной проверки "___" ___________ г. был составлен акт проверки. Данным актом установлено, что нежилые помещения №№ ___________ (литера А) – части трехэтажного кирпичного здания, расположенные на первом этаже площадью 41,8 кв.м. по адресу: ........................, переданные в хозяйственное ведение ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, используются ООО «_____________». На запрос о представлении документов, на основании которых используется указанное имущество, представлен договор на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения № ___________-а от "___" ___________ г. сроком действия с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.. Собственником имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии, является Чувашская Республика. Полномочия учредителя ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии от имени Чувашской Республики осуществляет орган исполнительной власти Чувашской Республики, на который возложены координация и регулирование соответствующих видов экономической деятельности – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Минюст Чувашии реализует свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, а также Положением о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 года №88, утвердившим Положение об управлении и распоряжении государственной собственностью Чувашской Республики. В соответствии с п.84 Положения о Министерстве юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабмина Чувашской Республики от 13.10.2016 №422, Минюст Чувашии принимает решения о закреплении республиканского имущества на правах хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными и унитарными предприятиями Чувашской Республики, а также по управлению и распоряжению республиканским имуществом, составляющим казну Чувашской Республики. В силу ст.295 предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия собственника. Таким образом, обязательным условием заключения договора аренды государственного имущества является предварительное получение на это согласия собственника или лица, уполномоченного на это законом или собственником. Должностным лицом генеральным директором ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Фомичевым С.А. допущено длящееся ненадлежащее исполнение своих организационно-распорядительных и административных функций, связанных с непринятием мер по распоряжению государственным имуществом с согласия собственника, выразившееся в ненадлежащем оформлении использования государственного имущества, находящегося у ГКП ЧР «Чувашавтотранс» на праве хозяйственного ведения, в период с даты назначения на должность исполняющего обязанности генерального директора ГУП ЧР «Чувашавтотранс» (с "___" ___________ г.) до момента обнаружения длящегося административного правонарушения должностными лицами Минюста Чувашии в ходе проверки "___" ___________ г.. Тем самым Фомичев С.А. допустил нарушения ч.2 ст.295 ГК РФ, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.1 ст.27 Закона ЧР от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Не согласившись с данным постановлением, защитник Фомичева С.А. – Евсеев К.Л. обратился в Шумерлинский районный суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, как незаконное и необоснованное, и производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Фомичева С.А. состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что Фомичев С.А. как генеральный директор ГУП ЧР «Чувашавтотранс» договор на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики, не заключал. Из материалов дела следует, что использование государственного имущества ООО «_____________» осуществлялось на основании договора от "___" ___________ г.№ ___________-а, который был заключен ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии в лице генерального директора ФИО5 Фомичев С.А. был назначен на должность генерального директора ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии приказом от "___" ___________ г.№ ___________. При этом Фомичев С.А. исполнял обязанности генерального директора предприятия с "___" ___________ г.. Сведения об этом были внесены в ЕГРЮЛ. Следовательно, на момент вменяемого административного правонарушения Фомичев С.А. должностным лицом ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии по смыслу ст.2.4 КРФоАП не является, то есть он не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Также считает, что датой совершения административного правонарушения следует считать дату заключения договора аренды и акта приема-передачи государственного имущества, т.е. "___" ___________ г..
Защитник Евсеев К.Л. в судебном заседании жалобу подержал по доводам, указанным в ней, просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по административному делу в отношении Фомичева С.А. за отсутствием состава административного правонарушения в действиях Фомичева С.А. и за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, который необходимо исчислять с момента заключения договора аренды госимущества Чувашской Республики и который на момент вынесения оспариваемого постановления истек.
Фомичев С.А. и представитель Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав участников, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30 ч.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст.27 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, без разрешения органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, имущественных и земельных отношений, управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, включая земельные участки, находящиеся в государственной собственности Чувашской Республики и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.4.5 КРФоАП, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» имеет формальный состав, т.е. выражается в совершении конкретного действия по распоряжению объектом нежилого фонда, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, и окончено в момент заключения договора аренды "___" ___________ г., что исключает возможность квалификации данного правонарушения в качестве длящегося.
Из материалов дела следует, что в вину Фомичеву С.А. вменено длящееся ненадлежащее исполнение своих организационно-распорядительных и административных функций, связанных с непринятием мер по распоряжению государственным имуществом с согласия собственника, выразившееся в ненадлежащем оформлении использования государственного имущества, находящегося у ГКП ЧР «Чувашавтотранс» на праве хозяйственного ведения, в период с даты назначения на должность исполняющего обязанности генерального директора ГУП ЧР «Чувашавтотранс» (с "___" ___________ г.) до момента обнаружения длящегося административного правонарушения должностными лицами Минюста Чувашии в ходе проверки "___" ___________ г..
С данным утверждением согласиться нельзя, поскольку из материалов дела следует, что договор № ___________-а с ООО «_____________» об аренде государственного имущества, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения, был заключен "___" ___________ г. сроком действия с "___" ___________ г. по "___" ___________ г..
Следовательно, противоправное деяние окончено в момент заключения договора, то есть "___" ___________ г..
Таким образом, к рассматриваемым правоотношениям подлежит применению установленный в ч.1 ст.4.5 КРФоАП двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения, а именно – с "___" ___________ г..
Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек "___" ___________ г..
Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 во взаимосвязи с п.6 ч.1 ст.24.5 КРФоАП следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
В нарушение вышеуказанных требований закона обжалуемое постановление вынесено "___" ___________ г. (мотивированное постановление изготовлено "___" ___________ г.), то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, постановление министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от "___" ___________ г. о привлечении Фомичева С.А. к административной ответственности по ч.1 ст.27 Закона Чувашской Республики от "___" ___________ г.№ ___________ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении Фомичева С.А. – прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КРФоАП в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя министра юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от "___" ___________ г. о привлечении должностного лица генерального директора государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Фомичева Сергея Анатольевича к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.27 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года №22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Н.Б. Миронова