ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/18 от 02.11.2018 Дятьковского городского суда (Брянская область)

Копия

Дело №12-67/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

2 ноября 2018 года г.Дятьково

Судья Дятьковского городского суда Брянской области Одинцова Т.В.,

с участием помощника прокурора г.Дятьково Андреянинковой И.Ю.,

начальника контрольно-ревизионного управления

администрации Губернатора Брянской области Б.,

а так же Мантула С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Дятьково Поденка А.С. на постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров от 9 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области Мантула С.А., <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров от 9 октября 2018 года, в отношении должностного лица, главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области Мантула С.А. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.

На постановление должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 17 октября 2018 года прокурор г. Дятьково Брянской области Поденок А.С. принес протест, в котором указывает на его незаконность, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права. Считает, что в отношении главы Бытошской поселковой администрации Мантула С.А. незаконно прекращено дело об административном правонарушении, т.к. имело место событие административного правонарушения, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в оплате завышенных объемов работ в сумме 283900 рублей, а также оплате фактически не выполненных работ по ремонту отмостки в сумме 176177 рублей. В связи с чем, ею допущено нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 460077 рублей, что привело к тому, что бюджетные средства, выделенные на установленные цели, не были освоены, тем самым не обеспечен целевой характер использования бюджетных ассигнований, что противоречит статье 162 Бюджетного кодекса РФ и влечет причинение ущерба в вышеуказанном размере муниципальному образованию. Таким образом, считает, что действия главы администрации как должностного лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.

На основании заявленных доводов просит постановление от 9 октября 2018 года отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же орган, правомочный рассматривать дело об административном правонарушении.

Подробно доводы прокурора изложены в его протесте.

В судебном заседании помощник прокурора г. Дятьково Анрдеянинкова Ю.И. поддержала доводы протеста, просила отменить постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров от 9 октября 2018 года по тем же основаниям. Считает допущенные нарушения существенными, действия должностного лица Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Мантулы С.А. как получателя бюджетных средств образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, т.к. содержат признаки нецелевого использования части субсидии, выделенной администрацией на цели обеспечения развития и укрепления материально-технической базы структурного подразделения МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Дятьковского района – Бытошского Дома культуры.

Представитель администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, начальник контрольно-ревизионного управления Б. возражал против доводов протеста прокурора. Пояснил, что в ходе повторного рассмотрения дела 9 октября 2018 года с участием всех заинтересованных лиц факт нецелевого использования Мантулой С.А. бюджетных денежных средств не подтвердился. Считает обжалуемое постановление законным и обоснованным, а в действиях должностного лица, выразившихся в оплате завышенных объемов работ и оплате фактически не выполненных работ по ремонту отмостки на общую сумму 460077 рублей отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ. Просил в удовлетворении протеста прокурора отказать.

Мантула С.А. просила постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области от 9 октября 2018 года оставить без изменения. Пояснила, что в настоящее время указанные в муниципальных контрактах объемы работ, в том числе по ремонту отмостки и реконструкции здания «Бытошский Дом культуры» выполнены в полном объеме.

Проверив материалы дела и исследовав доводы протеста, выслушав мнение участников судебного разбирательства, судья пришел к следующим выводам.

Постановление должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации было вынесено 9 октября 2018 года. Прокурор г. Дятьково принес протест на указанное постановление 17 октября 2018 года, таким образом, срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ не пропущен.

Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно материалов дела 19 июня 2017 года между администрацией Дятьковского района и Департаментом культуры Брянской области заключено соглашение о предоставлении в 2017 году субсидии для оплаты ремонтных работ в структурном подразделении МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Дятьковского района - Бытошский Дом культуры. Общий объем бюджетных ассигнований на 2017 год, предусмотренный соглашением, составил 3 645 830 рублей.

В феврале 2018 года контрольно-счетной палатой (КСП) Брянской области совместно с КСП Дятьковского района по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области, за 2017 год, на объекте: Бытошская поселковая администрация Дятьковского района Брянской области, была выявлена неправомерная оплата завышенных объемов работ по ремонту здания Дома культуры на общую сумму 283900 рублей, а также оплата фактически не выполненных работ по ремонту отмостки в сумме 176177 рублей, в связи с чем, допущено расходование бюджетных денежных средств на общую сумму 460077 рублей, что подтверждается подписанными актами приемки выполненных работ формы КС-2, справками о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, платежными поручениями о перечислении ООО «Сигма» денежных средств.

12 июля 2018 года в адрес администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.07.2018, вынесенное прокурором г. Дятьково старшим советником юстиции Поденком А.С. в отношении главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области Мантула С.А. по факту нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт Бытошского Дома культуры.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств».

Принцип целевого характера бюджетных средств закреплен в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Субъектом административного правонарушения является глава Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области Мантула С.А., которая от лица Бытошской поселковой администрации выступала заказчиком при заключении муниципальных контрактов по ремонту Бытошского дома культуры, а так же подписывала акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

Событием административного правонарушения является необеспечение Мантулой С.А. целевого характера использования субсидии выделенной на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы в структурном подразделении МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Дятьковского района - Бытошском Доме культуры.

Объективная сторона правонарушения выражается в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении, о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств. Любые действия, приводящие к направлению предусмотренных бюджетом средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании в феврале 2018 года контрольно счетной палатой (далее КСП) Брянской области совместно с КСП Дятьковского района проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области, за 2017 год» на объекте: Бытошская поселковая администрация Дятьковская района Брянской области.

По результатам указанной проверки установлено, что заказчиком - Бытошской поселковой администрацией Дятьковского района Брянской области в 2017 года допущена неправомерная оплата подрядной организации ООО «Сигма» завышенных объемов работ по ремонту здания Бытошского Дома культуры и оплата фактически не выполненных работ по ремонту отмостки, всего на общую сумму 460077 рублей. В ходе проверки КСП Брянской области и КСП Дятьковского района факт нецелевого использования бюджетных средств не установлен.

В связи с чем, действия должностного лица по оплате завышенных объемов работ и оплате фактически не выполненных работ по ремонту отмостки, по муниципальным контрактам и договорам на общую сумму 460077 рублей квалифицированы, как неправомерное использование бюджетных средств.

Кроме того, материалы проверки КСП Брянской области и КСП Дятьковского района Брянской области содержат подтверждение о том, что бюджетные средства получены и направлены главой Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы в структурном подразделении МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Дятьковского района – Бытошский Дом культуры, а оплата денежных обязательств прошла процедуру санкционирования в Управлении Федерального казначейства по Брянской области.

Оценивая указанные выше доказательства, судья не может согласиться с доводами протеста прокурора о том, что главой Бытошской поселковой администрацией Дятьковского района Брянской области Мантулой С.А. нарушены требования бюджетного законодательства в части нецелевого использования бюджетных средств, и в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.15.14 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Мантула С.А. за отсутствием события административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, начальник управления государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области пришел к правильному выводу, что в связи с завышением объемов фактически выполненных работ и оплаты фактически не выполненных работ со стороны главы Бытошской поселковой администрации Мантула С.А. имело место неправомерное использование бюджетных средств.

Частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно положениям п. 1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

С учетом изложенного, обжалуемое постановление является законными и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров от 9 октября 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области Мантула С.А. оставить без изменения, а протест прокурора г.Дятьково Поденка А.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а так же должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.

Судья <данные изъяты> Т.В.Одинцова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>