ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/18 от 13.02.2018 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-67/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 13 февраля 2018 года

Судья Василеостровского районного суда г. Санкт-Петербурга Волкова В.С., с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев жалобу должностного лица – руководителя проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ленинграда, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Санкт-Петербург, ...

на постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) ФИО2 № 4876 от 13.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении должностного лица – руководителя проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

На основании постановления заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) ФИО2 № 4876 от 13.12.2017 года должностное лицо – руководитель проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», по факту того, что

16.10.2017 года в 00 час 01 минуту должностным лицом СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» руководителем проекта Управления по строительству метрополитена ФИО1 совершено административное правонарушения по адресу: <...> (уч. 2), уч. 1 (на пересечении с Косой линией), 25-я линия ВО, Косая линия; Большой пр. ВО, <...> у д. 3-7, лит. В до 24-й линии ВО; Большой пр. ВО, 26-я линия ВО, Клубный пер. (от д. 15, корп. 2, лит. А по 26-й линии ВО); Большой пр. ВО, уч. 1; Большой пр. ВО, между 26-й линией ВО и Клубным пер., 26-я линия ВО от Большого пр. ВО до д. 15, лит. Б; Большой пр. ВО, <...> уч. 2, Косая линия; 25-я линия ВО, Косая линия (от д. 3-7, лит. В по 24-й линии ВО, д. 61, лит. А по Большому пр. ВО), Большой пр. ВО, д. 68 (уч. 2); Косая линия, д. 13а, лит. А до д. 2, выразившееся в неисполнении порядка переоформления ордеров ГАТИ: У-9413 от 06.10.2017; У-9098 от 27.09.2017; У-9173 от 28.09.2017; У-9101 от 27.09.2017; У-9300 от 03.10.2017; У-9129 от 27.09.2017; У-9171 от 28.09.2017; У-9242 от 02.10.2017. Срок действия ордеров определен по 15.10.2017 года. Подрядной организацией ОАО «Метрострой» нарушенное в ходе производства работ благоустройство не восстановлено.

ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В своей жалобе ФИО1 просит указанное постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что привлечение к административной ответственности должностного лица возможно лишь при наличии доказанной вины (умышленно, по неосторожности) данного должностного лица.

Отмечает, что ОАО «Метрострой» (далее - Подрядчик) проводил работы в рамках государственного контракта № КСМ-11/2015 от 04.09.2015 года на выполнение работ по объекту: «Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад» (1-й пусковой комплекс от ст. «Спасская» до ст. «Большой проспект)».

СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» в отношениях между Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (Заказчик) и ОАО «Метрострой» (Подрядчик) является техническим заказчиком, которой были открыты ордера № У-9412 от 06.10.2017; ордер ГАТИ № У-9098 от 27.09.2017; ордер ГАТИ № У-9173 от 28.09.2017; ордер ГАТИ № У-9129 от 27.09.2017; по ордеру ГАТИ № У-9171 от 28.09.2017; ордер ГАТИ № У-9242 от 02.10.2017. Срок закрытия ордеров 15.10.2017 года. Работы по государственному контракту были закончены.

12.09.2017 года ОАО «Метрострой» направил в адрес СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» гарантийное письмо, в котором обязуется восстановить благоустройство после выноса инженерных сетей по объекту: Строительство Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от ст. «Спасская» до ст. «Морской фасад», вестибюль № 1 станции «Большой проспект», шахта № 574 в агротехнический период в срок до 15.10.2017 года.

В период осмотра ГАТИ 31.10.2017 года выяснилось, что Подрядной организацией работы не были завершены, нарушенное благоустройство в указанные в гарантийном письме сроки, не восстановлено. Таким образом, нарушены п.п. 9.1, 93, 11.1, 11.10 Правил благоустройства Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875.

Заявитель полагает, что при вынесении постановления от 13.12.2017 года № 4876 данное гарантийное письмо не было принято во внимание как доказательство невиновности должностного лица Дирекции в совершении административного правонарушения.

Обращает внимание, что до 15.10.2017 года у Дирекции не возникало оснований для продления ордеров, поскольку ОАО «Метрострой» гарантировал в сроки предусмотренные ордером ГАТИ закончить восстановление благоустройства. Кроме того, в связи с окончанием агротехнического периода продление ордеров производится только на весеннее время.

Считает, что вины должностного лица в продлении ордера не имеется. Нарушение обязательств ОАО «Метрострой» не должно распространяться на технического заказчика.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении ордер ГАТИ № У-9412 от 06.10.2017 закрыт 08.12.2017; ордер ГАТИ № У-9098 от 27.09.2017 закрыт 08.12.2017; ордер ГАТИ № У-9173 от 28.09.2017 закрыт 12.12.2017; ордер ГАТИ № У-9129 от 27.09.2017 закрыт 08.12.2017; по ордеру ГАТИ № У- 9171 от 28.09.2017 подана заявка на переоформление; ордер ГАТИ № У-9242 от 02.10.2017 переоформлен, получен ордер № У-12233 от 12.12.2017.

В ходе судебного заседания ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Главный специалист – юрисконсульт нормативно-правового отдела ГАТИ ФИО3 считает, что вина должностного лица – руководителя проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», полностью подтверждается представленными материалами дела, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив представленные материалы дела, суд находит постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) ФИО2 № 4876 от 13.12.2017 года законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Пункт 2 статьи 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусматривает административную ответственность за неисполнение обязанности по переоформлению ордера, либо производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера.

Должностное лицо ГАТИ в своем постановлении указало, что факт административного правонарушения подтвержден: протоколом осмотра от 02.11.2017 года, протоколом об административном правонарушении; ордерами ГАТИ; приказом № 68-п от 27.06.2016 года; должностной инструкцией.

Как следует из представленных материалов дела, 16.10.2017 года в 00 час 01 минуту должностным лицом СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» руководителем проекта Управления по строительству метрополитена ФИО1 совершено административное правонарушения по адресу: <...> (уч. 2), уч. 1 (на пересечении с Косой линией), 25-я линия ВО, Косая линия; Большой пр. ВО, <...> у д. 3-7, лит. В до 24-й линии ВО; Большой пр. ВО, 26-я линия ВО, Клубный пер. (от д. 15, корп. 2, лит. А по 26-й линии ВО); Большой пр. ВО, уч. 1; Большой пр. ВО, между 26-й линией ВО и Клубным пер., 26-я линия ВО от Большого пр. ВО до д. 15, лит. Б; Большой пр. ВО, <...> уч. 2, Косая линия; 25-я линия ВО, Косая линия (от д. 3-7, лит. В по 24-й линии ВО, д. 61, лит. А по Большому пр. ВО), Большой пр. ВО, д. 68 (уч. 2); Косая линия, д. 13а, лит. А до д. 2, выразившееся в неисполнении порядка переоформления ордеров ГАТИ: У-9413 от 06.10.2017; У-9098 от 27.09.2017; У-9173 от 28.09.2017; У-9101 от 27.09.2017; У-9300 от 03.10.2017; У-9129 от 27.09.2017; У-9171 от 28.09.2017; У-9242 от 02.10.2017. Срок действия ордеров определен по 15.10.2017 года. Подрядной организацией ОАО «Метрострой» нарушенное в ходе производства работ благоустройство не восстановлено.

02.11.2017 года уполномоченным лицом Инспекции в присутствии должностного лица ФИО1 и двух понятых выявлен факт невосстановления нарушенного благоустройства, о чем составлены протокол осмотра территории и протокол об административном правонарушении. К протоколам осмотра приложены материалы фотофиксации, подтверждающие событие административного правонарушения.

В соответствии с п.п. 3.1.2, 6.11, 9.1, 9.1, 9.2, 9.2.1, 9.3, 11.1, 11.10. Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 875 (далее - Правила) обязанность по переоформлению ордера возложена на заказчика; заказчик осуществляет контроль качества и сроков восстановления благоустройства и в случае необходимости обязан своевременно (до истечения срока действия ордера) переоформить ордер на новый вид работ, указанный в разделе 4 Правил, связанный с восстановлением объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ; ответственность за несвоевременное переоформление ордера при нарушении срока производства работ по восстановлению благоустройства несет заказчик; закрытие ордера подлежит согласованию с согласующими организациями на предмет соблюдения требований по восстановлению объектов и элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ.

При этом, ордерами ГАТИ №№ У-9413 от 06.10.2017; У-9098 от 27.09.2017; У-9173 от 28.09.2017; У-9101 от 27.09.2017; У-9300 от 03.10.2017; У-9129 от 27.09.2017; У-9171 от 28.09.2017;- У-9242 от 02.10.2017 разрешено производство работ по 15.10.2017 года.

Однако на момент проведения осмотра и истечения срока действия ордеров нарушенное благоустройство не восстановлено, в связи с чем необходимо было переоформить ордера ГАТИ. Поскольку ГКУ «Дирекция транспортного строительства» является заказчиком работ, следовательно в соответствии с Правилами несет обязанность по своевременному переоформлению ордеров ГАТИ.

Вместе с тем, согласно приказу № 68-п от 27.06.2016 года должностное лицо ФИО1 замещает должность руководителя проекта Управления по строительству, в должностные обязанности которого, в том числе входит контроль за оформлением ордеров ГАТИ (пункт 2.35 должностной инструкции).

Суд находит, что в действиях должностного лица – руководителя проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», что подтверждается совокупностью представленных доказательств.

Таким образом, доводы, изложенные в жалобе, сводятся к произвольной переоценке доказательств, положенных в основу законного и обоснованного постановления должностного лица, приведены с целью избежать ответственность за содеянное.

По мнению суда, заместитель начальника ГАТИ ФИО2, исследовав и оценив надлежащим образом собранные по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица – руководителя проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1 в совершении противоправного деяния и правильно квалифицировал его действия по п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Суд полагает, что при вынесении постановления должностное лицо правомерно учло в качестве смягчающих обстоятельств то, что часть ордеров ГАТИ было закрыто в декабре 2017 года, а также несколько ордеров переоформлены, подана заявка на переоформление в декабре 2017 года.

При таких обстоятельствах, при назначении наказания должностное лицо приняло во внимание характер совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем, назначило должностному лицу Дирекции ФИО1 минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в соответствии с требованиями ст. ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) ФИО2 № 4876 от 13.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 2 ст. 14 Закона г. Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении должностного лица – руководителя проекта Управления по строительству метрополитена СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.

Судья: