ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/18 от 26.12.2018 Судакского городского суда (Республика Крым)

мировой судья судебного участка №85

Судакского судебного района (городской округ Судак)

Республики Крым Перекрёстов А.Г.

Дело №12-67/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., при секретаре – Лихачевой К.О., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Филиппова Е.А., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №85 Судакского судебного района от 29 октября 2018 года, которым Сологуб О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Судакского судебного района (городского округа Судак) Республики Крым от «29» октября 2018 года (5-85-315/2018) директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа Судак, Сологуб О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель привлекаемого лица Сологуб О.А., действующий на основании доверенности Филиппов Е.А. обратился в Судакский городской суд Республики Крым с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося судебного постановления, как вынесенного с нарушением требований закона и прекращении производства по делу.

Возражений на жалобу в материалах административного дела не имеется.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – Филиппов Е.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд отменить указанное выше постановление, производство по делу прекратить.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте его рассмотрения извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. О причинах своей не явки в суд не сообщили.

Судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные доказательства по делу, материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В силу п. 1 ст. 80 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налоговая декларация предоставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Глава 30 НК РФ регулирует правила уплаты налога на имущество организаций.

Согласно п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу на имущество.

Пункт 3 указанной статьи гласит, что налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 1 ст. 379 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

На основании п. 1 ст. 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ, от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из ч. 1 и 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ), ведение бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Под бухгалтерским учетом согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 402-ФЗ понимаются формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 402-ФЗ, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно Закону N 402-ФЗ, Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ и Инструкции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", руководители любого государственного (муниципального) бюджетного или автономного учреждения вправе: возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо; заключить договор (соглашение) об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с другим госучреждением (централизованной бухгалтерией) или организацией негосударственного сектора.

При этом руководитель учреждения принимает решения в пределах его компетенции, которая определяется учредительными документами и контрактом.

В соглашении о передаче ведения бюджетного (бухгалтерского) учета Централизованной бухгалтерии (приложении к соглашению) должны быть установлены: регламент взаимодействия руководителя учреждения с централизованной бухгалтерией, содержащий обязательные гарантии по предоставлению своевременной, качественной, достоверной и оперативной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по требованию руководителя учреждения, порядок информационного взаимодействия между руководителем (ответственными лицами) учреждения и централизованной бухгалтерией, порядок обмена электронными документами и сведениями, порядок оформления и принятия к учету первичных учетных документов, регламентация организации взаимодействия централизованной бухгалтерии и руководителя (ответственных лиц) учреждения по иным вопросам, необходимым для принятия экономических и хозяйственных решений субъектом учета.

Согласно п. 2 Инструкции N 157н бухгалтерский учет осуществляется учреждениями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом N 402-ФЗ, Инструкцией N 157н, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бухгалтерский учет.

Обязанность формирования учетной политики бюджетными учреждениями (выступающими в качестве субъектов учета) в целях организации ведения бухгалтерского учета установлена п. 6 Инструкции N 157н,который предписывает учреждению руководствоваться законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, а также нормами Инструкции N 157н.

В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания её экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта анализ действующего законодательства свидетельствует о том, что руководитель организации подлежит административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов если, в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона о бухгалтерском учете ведение бухгалтерского учета передано на договорных началах специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

Как уже было установлено судом первой инстанции, виновность должностного лица Сологуб О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 3074 от 23 июля 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ, копией пояснений от 01 марта 2018 года, копией приказа № 81 от 07 сентября 2015 года, сведениями о подтверждении даты отправки, копией квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сологуб О.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.5 КоАП РФ.

Принимая решение о наличии оснований для привлечения Сологуб О.А. к административной ответственности, судья исходил из того, что она, будучи директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа Судак в установленный законом срок не выполнила возложенную на нее законом обязанность по предоставлению вышеназванных сведений в налоговый орган.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия Сологуб О.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа Судак Сологуб О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Довод жалобы о том, что в действиях Сологуб О.А. отсутствует состав административного правонарушения, является не состоятельным.

Административное наказание назначено Сологуб О.А. в пределах, установленных санкцией ст. 15.5 КоАП РФ.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы суда первой инстанции о виновности Сологуб О.А. в инкриминируемом правонарушении, в настоящей жалобе не приведено.

Для признания совершенного директором Муниципального бюджетного учреждения культуры «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа Судак Сологуб О.А. административного правонарушения малозначительным, о чем указывается в жалобе, по основаниям, изложенным в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается, так как объективную сторону вменяемого административного правонарушения образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации, обязанность представления которой возложена на руководителя учреждения нормами налогового законодательства.

Административное правонарушение, вменяемое Сологуб О.А. не отвечает признакам ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий налогового контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Состоявшееся судебное решения является законными и обоснованными, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №85 Судакского судебного района от 29 октября 2018 года, которым Сологуб О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения - оставить без изменения.

Жалобу защитника Филиппова Евгения Андреевича, действующего в интересах директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «Судакская централизованная библиотечная система» городского округа Судак, Сологуб Ольги Александровны - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья М.Г. Иванов