РЕШЕНИЕ
город Чернушка 15 августа 2019 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Снегирева Е.Г., при секретаре Ховрычевой В.С., с участием заявителя ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу контрактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <ФИО>5 от 23.05.2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <ФИО>5 от 23.05.2019 года, контрактный управляющий УМП «ВКХ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением контрактный управляющий УМП «ВКХ» ФИО1 обратился в суд с жалобой. В жалобе просит постановление отменить, признать нарушение малозначительным и заменить наказание на предупреждение. Указывает на то, что договор был подготовлен для размещения на электронной площадке, но в связи с поданной жалобой от ООО "ЭнергоИнвест" 26 декабря2018 года УФАС по Пермскому краю приостановило закупку и размещение было невозможно, и только после того как жалоба была отозвана 15 января 2019 года, договор был направлен победителю запроса котировок на электронной площадке, 18 января 2019 года договор был подписан со стороны победителя и со стороны УМП "ВКХ", к тому времени сроки размещения его в Единой информационной системе уже были пропущены. Сам договор аренды в Единой информационной системе из-за технических сбоев удалось разместить только 29 января 2019 года. Вместе с тем, несвоевременное размещение договора не нарушило права и законные интересы третьих лиц. Договор был подписан сторонами сразу же, как только появилась такая возможность после разблокировки закупки. Случаев подобных нарушений в действиях контрактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1 ранее не было. Кроме этого, контрактный управляющий УМП "ВКХ" ФИО1 приложил все усилия, чтобы своевременно разместить в Единой информационной системе все необходимые данные. Заявитель считает, что административное наказание в виде штрафа не соответствует степени его общественной опасности и нарушает принцип справедливости наказания. В соответствии с п. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Договор не мог быть заключен своевременно, так как закупка была заблокирована УФАС по Пермскому краю.
Заявитель – контрактный управляющий УМП «ВКХ» ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, предоставил отзыв на жалобу, в котором указал, что жалобу считают несостоятельной и необоснованной, доводы заявителя опровергаются материалами дела, позицию, изложенную в постановлении, поддерживают полностью.
Судья, заслушав пояснения, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.
Основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Как указано в части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе: извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в Единой информационной системе не позднее чем через три дня подписания таких протоколов.
Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 28.12.2018 года должностным лицом – контрактным управляющим УМП "ВКХ" ФИО1 допущено нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при следующих обстоятельствах: 24.12.2018 года был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок <№> по закупке <№>. Сведения об указанном договоре были внесены в Единую информационную систему 29.01.2019 года в нарушение установленного законом трехдневного срока.
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, крайним сроком размещения данного протокола в Единой информационной системе являлось 27.12.2018 года, то есть не позднее чем через три дня после его подписания.
Факт совершения административного правонарушения и виновность контактного управляющего УМП «ВКХ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.05.2019 г., письмом прокуратуры Чернушинского района от 04.03.2019 г. и иными материалами дела.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В должностные обязанности контактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1, согласно должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором УМП "ВКХ", входит подготовка размещение в Единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).
Поскольку должностным лицом контрактным управляющим УМП "ВКХ" ФИО1 нарушен срок размещения в Единой информационной системе сведений о протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок <№> по закупке <№>, административный орган пришел к правильному выводу о виновности контрактного управляющего УМП «ВКХ» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Доводы контактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1 о том, что у него не имелось технической возможность разместить соответствующую информацию в Единой информационной системе в течение срока, установленного в части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и им были предприняты все необходимые меры в целях исполнения указанной обязанности и предотвращения нарушения законодательства о закупках, ничем не подтверждены, являются голословным и опровергается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, контрактный управляющий УМП "ВКХ" ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом, и получили надлежащую правовую оценку в оспариваемом постановлении.
Доводы ФИО1 о том, что само нарушение является малозначительным и наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, суд находит необоснованными.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное ФИО1 правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках. Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, в рамках рассмотрения настоящего дела, обоснованно не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ).
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая, изложенное, суд приходит к выводу, что наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в минимальном размере с учетом всех установленных по делу обстоятельств и оснований для его снижения исходя из материалов дела не усматривает.
Отсутствуют в данном случае и основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, как об этом просит заявитель.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <ФИО>5 от 23.05.2019 года о привлечении контрактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу контрактного управляющего УМП "ВКХ" ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Е.Г. Снегирева