ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/19 от 18.02.2019 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-67 /2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 18 февраля 2019 года

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Кожевникова И.П.,

при секретаре судебного заседания Мочаловой П.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №19-03/2018-179 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области от 20.12.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области № 19-03/2018-179 от 20.12.2018 г. директор КОГКУ «Управление капитального строительства» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование указал, что по результатам плановой выездной проверки соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты государственной муниципальной собственности субъектов РФ в рамках подпрограммы « Искусство» государственной программы РФ « Развитие культуры и туризма» на 2013-2020, за период с 01.01.2014 года по 14.03.2018 года, был составлен акт проверки от 14.03.2018 года. Согласно данному акту комиссия пришла к выводу о расходовании денежных средств субсидии с нарушением условий предоставления и расходования. Вместе с тем указанный акт не содержит вывода о нецелевом расходовании бюджетных средств. В рассматриваемом случае работы по устройству подиума в помещении 201, работы по устройству облицовки колонн в помещении 202, работы по обрамлению низа стен полированным керамогранитом в помещении 209 « Детском космическом центре», выполнены не в соответствии с проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу проектной документации, а также проверку достоверности сметной стоимости, в результате чего средства субсидий в суммах 133937 руб. 65 коп., 15889 руб. 41 коп., 63268 руб. 63 коп соответственно израсходованы с нарушением условий ее предоставления и расходования. Согласно п.1.1 Соглашения от 08.11.2017 года, а также приложений №№ 1 и 2 к нему, субсидия предоставлена в целях софинансирования мероприятия: завершения строительства и оборудования « Детского космического центра». В рассматриваемом случае денежные средства в размере 133937 руб. 65 коп., 15889 руб. 41 коп., 63268 руб. 63 коп потрачены на строительно-монтажные работы и оборудование на объекте « Детский космический центр», следовательно, нецелевого использования бюджетных средств не имеется. Нормы законодательства не содержат обязательного требования к проведению дополнительной государственной экспертизы в отношении откорректированных работ, не влияющих на безопасность и надежность объекта капитального строительства. Одним из условий предоставления и расходования субсидии является наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные ФАУ "Главное управление государственной экспертизы». КОГКУ «УКС» выполнило данное условие, получив положительное заключение государственной экспертизы проектной документации от 26.12.2017 и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта «Детский космический центр в ФИО2» от 26.12.2017 Казанским филиалом ФАУ «Главное управление государственной экспертизы». Работы по устройству подиума в помещении 201 по локальной смете № 3-доп.1, работы по устройству облицовки колонн в помещении 202 по локальной смете № 4-доп.2, работы по обрамлению низа стен полированным керамогранитом в помещении 209 по локальной смете № 6 доп.1 выполнены в рамках государственного контракта от 17.04.2017 , заключенного между КОГКУ «УКС» и ООО «Регионсантехмонтаж». В соответствии с абз. 1 пункта 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация направляется повторно на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы в части изменений технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Повторная проверка достоверности определения сметной стоимости проводится только в случае, если после получения положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась. Указанные выводы подтверждаются Письмом ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 20.03.2015 N 1-13/645 «О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости». Аналогичные доводы ФАУ «Главгосэкспертиза» указала в письме от 11.08.2015 № 2000-15/КГЭ-1806/06 в адрес КОГКУ «УКС». С учетом требований ч. 3.5. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ КОГКУ «УКС» в 2017 году до начала выполнения дополнительных работ обращалось в организацию, проводившей экспертизу проектной документации объекта, с целью получения заключения о том, что работы по выполнению третьей шпатлевки и покрытия поверхностей грунтовкой глубокого проникновения не влияют на безопасность объекта строительства, но получило отказ в устной форме. После вынесения решения акта выездной проверки от 14.03.2018 г. КОГКУ «УКС» вновь обратилось в экспертную организацию за разъяснением (письмо от 21.03.2018 № 214-1). КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» письмом от 21.03.2018 № 01-06/235 поясняет, что до настоящего времени типовая форма заключения, указанного в п. 3.5. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, в установленном законом порядке Министерством строительства РФ не разработана и не утверждена, Министерством строительства РФ не определены Правила подготовки заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией. Таким образом, КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве» отказало в выдаче такого заключения, разъяснив, что в соответствии с абз. 1 п 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Таким образом, нормы действующего законодательства не содержат обязательное требование к проведению повторной экспертизы в отношении работ, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта (в данном случае работы не относятся к конструкциям, которые влияют на надежность и безопасность здания). Условие Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 05.12.2013 г. № 1121 о наличии утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы» КОГКУ «УКС» выполнены. Работы оплачены за счет имеющегося в сводном сметном расчете, прошедшем проверку достоверности определения сметной стоимости, 2-% резерва на непредвиденные работы. Работы по устройству облицовки колон гипсокартонными листами по системе «КНАУФ» на сумму 16 725,70 руб. и работы по устройству обрамления низа стен полированным керамогранитом на сумму 66 598,56 руб. выполнены по согласованию с проектировщиком и оплачены за счет имеющегося в сводном сметном расчете, прошедшем проверку достоверности определения сметной стоимости, 2-х % резерва на непредвиденные работы на основании актов о приемке выполненных работ форма КС-2 от 12.10.2017 № 40 и от 12.10.2017 №42. Сводный сметный расчет содержит резерв средств на непредвиденные работы и затраты, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении выполнения видов работ, предусмотренных в утвержденном проекте. Вывод контрольного органа о том, что работы по устройству подиума из металлоконструкций с покрытием из алюминиевого рифленого листа не предусмотрены проектно-сметной документацией не соответствуют действительности. Проектно-сметной документацией были предусмотрены работы по устройству фальшпола. Далее техническое решение по устройству пола было изменено: изменена конструкция подиума в сумме 133 937,65 (140 987,00) руб. по локальной смете № З-доп.1, т.е. работы по устройству пола были изначально включены в проектно-сметную документацию. Таким образом, из сметы, прошедшей проверку на достоверность сметной стоимости, были исключены работы по устройству фальшпола на сумму 140 988,00 рублей и включены работы по устройству подиума из металлоконструкций с покрытием из алюминиевого рифленого листа на сумму 140 987,00 руб. Указанные денежные средства оплачены в размерах, не превышающих сметную стоимость строительства объекта, которая составляет 401 546,87 тыс. руб., при общей стоимости затраченных средств на строительство объекта в сумме 389 496,01 тыс. руб. 18.05.2018 г. по результатам проверки сообщения УФК по Кировской области о нарушении законодательства о расходовании бюджетных средств, выделенных на завершение строительства объекта «Детский космический центр» в г. Кирове СУ СК РФ по Кировской области вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по ст. 285.1 УК РФ, т.к. установлено отсутствие оснований для возбуждения уголовного дела: фактически выявленные нарушения не являются нецелевым расходованием выделенных на строительство и оборудование объекта бюджетных средств, поскольку фактически израсходованы на строительство именно ДКЦ, а не иного объекта строительства.

В судебном заседании ФИО1 и его представители ФИО3 и ФИО4 доводы, изложенные в жалобе поддержали в полном объеме, подтвердив изложенное в ней. Просят постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Кировской области от 20.12.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» ФИО1 отменить, в связи с отсутствие события и состава административного правонарушения, производство по делу прекратить. Обращают внимание суда на то, что ни распоряжением Правительства РФ от 19.08.2017 года № 1783-р, ни соглашением от 08.11.2017 года виды и объемы работ по завершению строительства ДКЦ не указаны. Считают, что нарушение условий предоставления субсидий, согласно классификатора не относятся к нецелевому расходованию бюджетных средств, учитывая цель их фактического использования. Обращают внимание суда, что государственный контракт от 17.04.2017 года был заключен в период когда федеральная субсидия не была предоставлена.

Представители УФК по Кировской области ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 в судебном заседании представили письменные возражения и пояснили суду, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Кировской области (далее - УФК по Кировской области) от 11 января 2018 г. № 9, в КОГКУ «УКС» проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на капитальные вложения в объ­екты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Феде­рации в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Россий­ской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, за период: с 01 января 2014 г. по 14 марта 2018 г. По результатам проверки составлен акт выездной проверки КОГКУ «УКС» от14.03.2018. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п. 2 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федера­ции приказы Минфина России исполнены в полном объеме на общую сумму 2 306 180,07 руб., в том числе на суммы: 15 889,41руб., 63 268,63 руб., 133 937,65 руб., отраженные в постановлении от 20.12.2018 № 19-03/2018-179 как использованные КОГКУ «УКС» не по целевому назначению. Законность и обоснованность спорных работ, не предусмотренных проектом, а также их сметная стоимость компетентными органами не подтверждена, в сметной стоимости, определенной в связи с заключением Соглашения от 08.11.2017 года, указанные работы не учтены, соответственно средств субсидии на оплату дополнительных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, получившей положительные заключения ФАУ « Главгосэкспертиза России » от 24.09.2014 № 0599-14/КГЭ-1996/05 от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и от 26.12.2017 года № 00-1-0567-17, не выделялись. Таким образом, Федеральным казначейством нарушения, описанные в поста­новлении от 20.12.2018 № 19-03/2018-179, квалифицированы как использование средств межбюджетного трансферта не по целевому назначению. Просят в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В судебном заседании установлено, что директором КОГКУ «УКС» является ФИО1

Пунктом 3 раздела II должностной инструкции предусмотрена обязанность директора КОГКУ «УКС» по обеспечению организации, в том числе административно-хозяйственной и финансовой деятельности КОГКУ «УКС»: он обязан обеспечивать целевое и эффективное использование средств учреждения (п. 7 указанного раздела); использования имущества Учреждения, в том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности, установленными уставом Учреждения, а также использование по целевому назначению выделенных Учреждению бюджетных и внебюджетных средств (п. 13 раздела 2).

В КОГКУ «УКС» проведена плановая выездная проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, за период: с 01 января 2014 г. по 14 марта 2018 г. (приказ УФК по Кировской области от 11.01.2018 г. № 9).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 № 1783-р Минкулътуры России из резервного фонда Правительства РФ выделены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы в соответствии с распределением, утвержденным указанным распоряжением, в т.ч. из федерального бюджета бюджету Кировской области предоставлена субсидия на завершение строительства и оборудование Детского космического центра в г. Кирове (<...>) в размере 95507,5 тыс. руб. на основании соглашение от 08.11.2017 № 1809-01.1-41/10-17, заключенного между Минкультуры России и Правительством Кировской области о предоставлении субсидии бюджету Кировской области на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности (муниципальной собственности).

Между Минкультуры России и Правительством Кировской области заключено соглашение от 08.11.2017 № 1809-01.1-41/10-17 о предоставлении субсидии бюджету Кировской области из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности (муниципальной собственности) (далее Соглашение от 08,11.2017).

Согласно пункту 1.1. и приложениям № 1 и № 2 Соглашения от 08.11.2017 субсидия, предоставлена в целях софинансировапия завершения строительства и оборудование Детского космического центра в г. Кирове (<...>).

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил от 05.12.2013 № 1121, одним из условий предоставления и расходования субсидий является наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы».

На разработанную в 2012 году проектную документацию на строительство объекта «Детский космический, центр в г. Кирове», на основании заявления КОГКУ «УКС» от 10.02.2012 № 6-252 КОГАУ «Управление государственной экспертизы» проведена государственная экспертиза проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий, по результатам которой выдано положительное заключение государственной экспертизы от 19.03.2012 № 43-1-5-0979-12.

В связи с корректировкой сметной документации на строительство объекта Детского космического центра в городе Кирове ФАУ «Главгосэкспертиза России» проведена государственная экспертиза откорректированной сметной документации, по результатам которой выдано положительное заключение от 24.09.20.14 № 0599- 14/КГЭ-1996/05 по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

В связи с корректировкой проектной документации по строительству и оборудованию Детского космического центра в городе Кирове в части внутренней отделки помещений №№ 103, 104, 201, 202, 205, 209 и 318 по разработанному дизайн-проекту ФАУ «Главгосэкспертиза России» проведена государственная экспертиза скорректированной проектной документации, по результатам которой выданы положительное заключение от 26.12.2017 № 0565-17/КГЭ-]996/02 на проектную документацию и положительное заключение от 26.12.2017 № 00-1-0567-17 по проверке определения достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.

Субсидия предоставлена на завершение строительства и оборудование конкретного объекта - Детский космический центр в г. Кирове, перечень работ по строительству и оборудованию которого определена проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В соответствии с государственным контрактом от 17.04.2017 (в ред. дополнительных соглашений от 04.09.2017 №1 и от 10.10.2017 № 2), заключенным с ООО «РегионСантехМонтаж», КОГКУ «УКС» является государственным заказчиком по объекту «Детский космический центр» в г. Кирове в части строительно-монтажных работ по дизайн-проекту 6 (шести) помещений в соответствии с проектно-сметной документацией и техническим заданием, являющимися неотъемлемыми частями ГК от 17.04.2017.

Анализом технического задания, а также проектно-сметной документации установлено, что в помещении 201 (экспозиционный зал) предусмотрено устройство фальшпола.

Согласно акту № 2 на дополнительные работы по объекту: «Детский космический центр» в г. Кирове комиссия в составе представителей заказчика и подрядчика решила при осуществлении отделки помещения 201 (экспозиционный зал) исключить работы по устройству фальшпола и включить работы по устройству подиума из металлоконструкций с покрытием из алюминиевого рифленого листа. Указанные выше работы приняты КОГКУ «УКС» по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2.) от 18.05.2017 № 6 на сумму 140 987,00 руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 18.05.2017 № 6, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 18.05.2017 № 1, па основании счет-фактуры от 18.05.2017 № 11 платежными поручениями от 31.05.2017 № 295; от 01.06.2017 № 299 КОГКУ «УКС» оплачены за счет средств областного бюджета строительно-монтажные, работы на сумму 1 188102,00 руб., в том числе, работы по устройству подиума из металлоконструкций с покрытием из алюминиевого рифленого листа в помещении 201 (экспозиционный зал) на сумму 140 987,00 руб., не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ « Главгосэкспертиза России » от 26.12.2017 № 0565-17/КГЭ-1996 /02 и № 00-1-0567-17.

Анализом технического задания, локальной сметы № 02-02-01 «Общестроительные работы. Надземная часть. Внутренняя отделка» и перечня работ, предусмотренных проектной документацией установлено, что в помещении 202 (конференц-зал) устройство, облицовки колон гипсокартонными листами по системе «КНАУФ» не предусмотрено.

Согласно локальной смете № 4 доп.2 «Помещение 202 Конференц-зал», сметная стоимость добавляемых вышеуказанных работ в помещении 202 (конференц-зал) в базовых ценах на 01.01.2000 составила 2 610,86 руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 12.10.2017 № 40 на строительно-монтажные работы по ремонту помещения 202 (конференц-зал) в общей сумме 320 230,00 руб. КОГКУ «УКС» приняты работы по устройству облицовки колонн гипсокартонными листами по системе «КНАУФ» по локальной смете № 4 доп. 2, на основании счет-фактуры от на сумму 16 725,70. руб. (2 610,86x6, 67x0,96045112.10.2017 № 21 платежным поручением от 18.10.2017 № 657 КОГКУ «УКС» оплачены за счет средств областного бюджета строительно-монтажные работы на сумму 3 772 716,00 руб., в том числе работы по устройству облицовки колонн гипсокартонными листами по системе «КНАУФ» в помещении 202 (конференц-зал) на сумму 16 725,70 руб., не предусмотренные проектной документацией, получившей положительные заключения ФАУ « Главгосэкспертиза России » от 26.12.2017 № 0565-17/КГЭ-1996 /02 и № 00-1-0567-17.

Анализом технического задания, локальной сметы № 02-02-01 «Общестроительные работы. Надземная часть. Внутренняя отделка» и перечня работ, предусмотренных проектной документацией, установлено, что в помещении 209 (выставочный зал) обрамление низа стен полированным керамогранитом не предусмотрено.

Согласно акту № 25 на дополнительные работы на объекте: «Детский космический центр» в г. Кирове комиссия в составе представителей заказчика, подрядчика и проектировщика установила, что необходимо учесть дополнительные объемы работ по обрамлению низа стен полированным керамогранитом 60 * 60 мм., площадью 14,14 кв.м. в помещении 209, не предусмотренные проектно-сметной документацией.

Согласно локальной смете № 6 - доп. 1 «Помещение 209 Выставочный зал», которая составлена на основании вышеуказанного акта, сметная стоимость добавляемых работ по обрамлению низа стен полированным керамогранитом в помещении 209 в базовых ценах на 01.01.2000 составила 10 395,94 руб.

Согласно акту о приемке выполненных работ от 12.10.2017 № 42 на строительно-монтажные работы по ремонту помещения 209 (выставочный зал) в общей сумме 94 230,00 руб. КОГКУ «УКС» приняты работы по обрамлению низа стен полированным керамогранитом по локальной смете № 6 - доп. 1 (п. 25-31), не предусмотренные проектно-сметной документацией, получившей положительные заключения ФАУ « Главгоэкспертиза России» от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и № 00-1-0567-17 на сумму 66598 руб. 56 коп. ( 10395,94х6,67.0,960451).

Согласно акту о приемке выполненных работ от 12.10.2017 № 42, справке о стоимости выполненных работ и затрат от 12.10.2017 № 7 с реестром 10 актов о приемке выполненных работ, в состав которого под № 10 включен акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 12.10.2017 № 42, на основании счет-фактуры от 12.10.2017 № 21, платежным поручением от 18.10.2017 № 657 КОГКУ «УКС» оплачены за счет средств областного бюджета строительно-монтажные работы на сумму 3 772 716,00 руб., в том числе работы по обрамлению низа стен полированным керамогранитом в помещении 209 (выставочный зал) на сумму 66 598,56 руб., не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ « Главгоэкспертиза России» от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и № 00-1-0567-17.

Указанные средства областного бюджета возмещены из средств федерального бюджета платежным поручением от 26.12.2017 №. 31857, согласно которому произведено уточнение кассового расхода с КБК 0400018110414310 на КБК 04000R111F414310 на общую сумму 20 355 226,82 руб.

Таким образом, вышеуказанные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ « Главгоэкспертиза России» от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и № 00-1-0567-17 на общую сумму 213 095,69 руб., в том числе: работы по устройству подиума из металлоконструкции с покрытием из алюминиевого рифленого листа в помещении 201 (экспозиционный зал) на сумму 133 937,65 руб. (140 987,00 руб.х0,95), работы по устройству облицовки колонн гипсокартонными листами по системе «КНАУФ» в помещении 202 (конференц-зал) на сумму 15 889,41 руб. (16 725,70 руб.х 0,95) и работы по обрамлению низа стен полированным керамограиитом в помещении 209 (выставочный зал) на сумму 63 268,63 руб.(66 598,56 руб.х 0,95) оплачены за счет средств областного бюджета, но последующее уточнение кассового расхода подтверждает факт перечисления средств федерального бюджета на сумму выполненных и оплаченных работ в доход Кировской области.

Платежное поручение от 26.12.2017 № 31857, которым подтверждается факт перечисления средств федерального бюджета в доход Кировской области за ранее оплаченные работы, не предусмотренные проектной документацией, имеющей положительные заключения государственной экспертизы, подписано директором КОГКУ «УКС» ФИО1

Таким образом, средства, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии из федерального бюджета, направлены на оплату работ по объекту «Детский космический центр в г. Кирове», не предусмотренных проектной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 26.12.2017 года № 0565-17/КГЭ-1996/02 и № 00-1-0567-17.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) определено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 6 статьи 81 БК РФ установлено, что порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, предусмотренных в составе федерального бюджета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Правил от 05.12.2013 № 1121, одним из условий предоставления и расходования субсидий является наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей поло­жительное заключение государственной экспертизы проектной документации и ре­зультатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы».

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 Км 1783-р, постановлению Правительства Российской Федерации от 05.12.2013 № 1121, Соглашению от 08.11.2017 субсидия предоставленная в целях софинансирования завершения строительства и оборудованию конкретного объекта -Детского космического центра в г. Кирове (<...>), перечень мероприятий и работ по завершению строительства которого определен проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Принимая во внимание, что условием предоставления и расходования субси­дии является наличие утвержденной проектной документации на объекты капиталь­ного строительства, имеющей положительное заключение государственной экспер­тизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положитель­ное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строи­тельства, выданные федеральным автономным учреждением «Главное управление государственной экспертизы», целью предоставления средств субсидии является оплата работ по завершению строительства и оборудованию Детского космического центра исключительно предусмотренных проектной документацией, получившей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Расходование средств субсидии на оплату дополнительных работ, не преду­смотренных утвержденной в установленном порядке проектной документацией (не предусмотренных проектной документацией, получившей положительные заключе­ния ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.09.2014 № 0599-14/КГЭ-1996/05, от 26.12.2017 № 0565-17/КГЭ-1996/02 и от 26.12.2017 № 00-1-0567-17), не соответству­ет целям "предоставления субсидии, поскольку стоимость и законность дополни­тельных работ не учтены в сметной стоимости, определенной в связи с заключением Соглашения от 08.11.2017.

При этом, любые действия, приводящие к направлению бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оплата работ, законность осуществления которых документально не подтверждена, не соответствует целям предоставления субсидии, определенным пунктом 1 Правил от 05.12.2013 № 1121, пунктом 1.1 Соглашения от 08.11.2017.

При принятии решения, суд отклоняет доводы ФИО1 в силу следующего.

Согласно пункту 8.3 ПС от 17.04.2017 работы, выполненные с отступлением от проектной документации (за исключением работ, указанных в пункте 8.2 настоящего контракта), приемке и оплате не подле­жат.

В соответствии с пунктом 8.2 ГК от 17.04.2017 оплата всех работ, не учтенных проектно-сметной документацией, про­изводится в случае, если выполнение таких работ согласовано с Заказчиком, за счет 2-х процентного резерва на непредвиденные работы, предусмотренного сводным сметным расчетом, с представлением актов формы КС-2.

Согласно данным «Реестра дополнительных смет, неучтенных сводным смет­ным расчетом стоимости строительства» за 2017 год, составленному и подписанно­му главным специалистом КОГКУ «УКС» Ю. указанные выше работы не отнесены к 2%-му резерву средств на непредвиденные работы и затраты по свод­ному сметному расчету, то есть в нарушение подпункта «в» пункта 3 Правил от 05.12.2013 № 1121 КОГКУ «УКС» приняты работы, выполненные не в соответствии с проектно-сметной документацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.09.2014 и от 26.12.2017.

Согласно пункту 4.96 Методики определения стоимости строительной про­дукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 (в редакции от 16.06.2014), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении выполнения видов ра­бот, предусмотренных в утвержденном проекте.

Дополнительные работы, в том числе выполненные КОГКУ «УКС» за счет ис­ключенных работ по проекту, не являются результатом уточнения проектных реше­ний или условий строительства, не обусловлены объективной необходимостью, а также не включены в утвержденный проект, прошедший государственную экспер­тизу, соответственно не относятся к непредвиденным. Документов, подтверждаю­щих, что вышеуказанные работы на общую сумму 213 095,69 руб. относятся к рабо­там, потребность в которых возникла в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства, что относило бы их к непредвиден­ным работам по смыслу пункта 4.96 Методики определения стоимости строитель­ной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, ФИО1 не представлено.

Как указано в письме ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 20.03.2015 № 1-13/645, письме КОГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразова­ния в строительстве» от 21.03.2018 № 01-06/235, на которые ФИО1 ссыла­ется в своей жалобе, пункт 44 Положения об организации проведении государствен­ной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, предусматривает возможность направления проектной документации на по­вторную государственную экспертизу по инициативе застройщика или технического заказчика.

Согласно материалам административного дела в связи с корректировкой проектно-сметной документации на строительство объекта «Детский космический центр в г. Кирове» в части внутренней отделки помещений №№ ЮЗ, 104, 201, 202, 205, 209 и 318 по разработанному дизайн-проекту, по заявлению КОГКУ «УКС» в 2017 году ФАУ «Главгосэкспертиза России» проведена государственная экспертиза скорректированной проектной документации, по результатам которой выданы по­ложительное заключение от 26.12.2017 № 0565-17/КГЭ-1996/02 на проектную доку­ментацию и положительное заключение от 26.12.2017 № 00-1-0567-17 по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строитель­ства, что полностью опровергает довод ФИО1 о невозможности прохождения по­вторной государственной экспертизы.

Согласно пункту 2 статьи 79.1 БК РФ субсидии бюджетам субъектов Россий­ской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государ­ственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляют­ся из бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 81 БК РФ установлено, что порядок использования бюджет­ных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, преду­смотренного в составе федерального бюджета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Нормативно-правовым актом, являющимся правовым основанием предостав­ления субсидии на завершение строительства и оборудование «Детского космиче­ского центра в г. Кирове» являются Правила от 05.12.2013 №1121, нормы которых носят императивный характер поскольку являются нормативно-правовым актом, ре­гулирующим бюджетные правоотношения, и устанавливают определенные правила и условия расходования конкретной субсидии.

Само по себе наличие утвержденной проектной документации на строитель­ство объекта капитального строительства - Детский космический центр в г. Киро­ве», имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, выданные федеральным автономным учре­ждением «Главное управление государственной экспертизы», не снимает ответственности за расходование средств субсидии на оплату работ, законность которых не подтверждена компетентными органами и организациями.

Учитывая распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.08.2017 № 1783-р, положения пункта 1, подпункта «в» пункта 3 Правил от 05.12.2013 № 1121, Соглашения от 08.11.2017 (пункт 1.1, приложения №№1,2) субсидия предо­ставлена в целях софинансирования завершения строительства и оборудование кон­кретного объекта - Детского космического центра в г. Кирове (<...>­).

Перечень мероприятий и работ по завершению строительства Детского космического центра в г. Кирове, оплата которых возможна за счет средств субси­дии, выделенной из федерального бюджета, определен проектно-сметной докумен­тацией, имеющей положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Оплата за счет средств субсидии иных работ, не предусмотренных проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение ФАУ «Главгосэкс­пертиза России», не соответствует условиям и цели предоставления средств из фе­дерального бюджета.

Факт совершения и вина директора КОГКУ «УКС» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 03.12.2018 г.; соглашением о предоставлении субсидии бюджету Кировской области из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности от 08.11.2017 г.; государственным контрактом от 17.04.2017 г.; положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 24.09.2014 г. № 0599-14/КГЭ-1996/05, от 26.12.2017 г. № 00-1-0567-17; от 26.12.2017 г. № 0565-17/КГЭ-1996/02; локальными сметами: 02-02-01 «Общестроительные работы. Надземная часть. Внутренняя отделка» (помещение 201, 202, 209); № 3 доп. 1; № 4 доп. 2 «Помещение 202. Конференц-зал»; № 6 доп. 1 «Помещение 209. Выставочный зал»; актами на дополнительные работы; актами о приемке выполненных работ: от 18.05.2017 г.; от 12.10.2017 г.; от 12.10.2017 г.; справками о стоимости выполненных работ и затрат; счетами на оплату; платежными поручениями от 18.10.2017 г.; от 31.05.2017 г.; 01.06.2017 г.; от 26.12.2017 г. должностной инструкцией директора КОГКУ «УКС»; приказом министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства Кировской области; объяснениями ФИО1 по протоколу об административном правонарушении от 03.12.2018 г. № 24-13/06.

Указанные доказательства оценены заместителем руководителя УФК по Кировской области в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела заместитель руководителя УФК по Кировской области пришел к выводу о наличии в действиях директора КОГКУ «УКС» ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, им вынесено постановлении о назначении директору КОГКУ «УКС» ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

При производстве по делу об административном правонарушении административным органом юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Правонарушение, совершенное директором КОГКУ «УКС» ФИО1, административным органом квалифицировано верно, а именно по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нецелевое использование средств федерального бюджета, т.к. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей директором КОГКУ « УКС» ФИО1 за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии из федерального бюджета, оплачены работы, непредусмотренные проектной документацией, имеющей положительное значение ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 26.12.2017 № 0565-17/КГЭ-1996/02 и от 26.12.2017 № 00-1-0567-1 в сумме 213095 руб. 69 коп.

С учетом характера правонарушения, конкретных обстоятельств дела, социальной значимости охраняемых общественных отношений, суд считает, что не имеется оснований для прекращения производства по делу в отношении директора КОГКУ «УКС» ФИО1 в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

При вынесение решения суд апелляционной инстанции учитывает, что при назначении наказания учтены все обстоятельства по делу, наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 влекущих отмену или изменение постановления от 20.12.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Кировского областного государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» ФИО1, не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федерального казначейства по Кировской области от 20.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора КОГКУ «УКС» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья И.П.Кожевникова