Дело № 12-67/2019 Р Е Ш Е Н И Е 25 февраля 2019 года Судья Калининского районного суда г. Челябинска Кожевникова Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 № 7.32.5-1/693-2018 от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Калининского района г.Челябинска ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 № от 20 декабря 2018 года заместитель главы Калининского района г.Челябинска ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 направил жалобу, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что между Администрацией Калининского района города Челябинска и УЖКХ Администрации города Челябинска заключен договор субсидии от 20.04.2018 № о предоставлении субсидии в целях формирования современной городской среды на благоустройство общественных территорий в 2018-2020 годах в рамках программы «***» (далее - Программа). В 2018 году сумма субсидии составляет 19 364,0 тыс. руб. Оплата расходов производится за счет 3-х уровней бюджета. В соответствии с указанным выше договором 3% от суммы средств федерального и областного бюджета должны быть оплачены за счет средств бюджета района, остальные расходы - за счет средств областного и федерального бюджетов после получения субсидии от УЖКХ Администрации города Челябинска (Приложение 1 к договору о предоставлении субсидии). Договором Субсидии предусмотрено, что Муниципальному образованию Субсидия предоставляется по факту выполненных и принятых Заказчиком работ, на основании документов предусмотренных пунктом 3.4. договора Субсидии. В рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***», в том числе, по результатам аукциона в электронной форме № заключен муниципальный контракт от 25.06.2018 № на выполнение I этапа работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на ул. Университетская Набережная: ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома № по ул. Университетская Набережная, и подготовка территории спортивного сооружения для устройства покрытий из искусственного газона (далее - муниципальный контракт от 25.06.2018 №). Согласно пункту 4.12 муниципального контракта от 25.06.2018 № источник финансирования складывается из средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением. Акт о приемке выполненных работ на сумму 2 954 222,23 руб. в администрацию района поступил 10.07.2018. В соответствии с пунктом 5.6 муниципального контракта от 25.06.2018 №, Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи Заказчику акта приемки выполненных работ (т.е. до 09.08.2018 включительно). Акт о приемке выполненных работ от 10.07.2018 со стороны Заказчика подписан 09.08.2018. Администрацией района 10.08.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 56 414,76 руб. и 30.08.2018 в размере 29 630,55 руб, Итого 86 045,31 руб., что соответствует 3% от суммы средств федерального и областного бюджета. Таким образом, оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно. Остаток средств в сумме 2 868 176,92 руб. должен был быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска. Все необходимые документы для оплаты 2 868 176,92 руб. Администрацией района переданы в УЖКХ Администрации города Челябинска 13.08.2018 (письмо от 10.08.2018 №), то есть, своевременно, с последующим, неоднократным уведомлением о сроках оплаты, предусмотренных муниципальным контрактом от 25.06.2018 № и скорейшего перечислении субсидии в адрес Администрации района (письма от 21.08.2018 №; 06.09.2018 №; 02.10.2018 №). Субсидия в Администрацию района в размере 2 868 176,92 руб. поступила 26.10.2018 во второй половине дня (реестр перечисленных поступлений от 26.10.2018 №; платежное поручение от 24.10.2018 № на сумму 2 323 223,22 руб.; от 24.10.2018 № на сумму 544 953,70 руб.). Администрацией района 29.10.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 2 868 176,92 руб. Считает, что ситуация с просрочкой платежа в размере 2 868 176,92 руб. ООО СК «***» за выполненные работы сложилась не по его вине, как должностного лица и не по вине Администрации Калининского района. Также, в рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***», в том числе, заключен и муниципальный контракт от 13.08.2018 № на оказание услуг на выполнение геодезических изысканий и выдачи материалов по топографо-геодезической съемке территории для продолжения работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на (адрес): ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома № по (адрес), в части ремонта системы освещения, ограждений футбольных полей, благоустройства проездов, пешеходных дорожек, автопарковки для временного хранения транспорта (далее - Контракт). Срок оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней начиная со дня следующего после заключения муниципального контракта. ООО «***» предоставил в Администрацию района Акт от 16.08.2018 №. на выполнение геодезических изысканий и выдачу материалов по типографо-геодезической съемке территории по муниципальному контракту от 13.08.2018 № на сумму 51 000,00 руб., который содержит разбивку по уровням бюджета: федеральный и областной бюджет - 49 514,56 руб., бюджет внутригородского района -1 485,44 руб. В соответствии с пунктом 4.4 Контракта Заказчик в течение 5-ти рабочих дней проверяет и при отсутствии замечаний согласовывает представленный Исполнителем акт приемки оказанных услуг и в те же сроки передает его Исполнителю. Акт со стороны Администрации района подписан 23.08.2018. Оплата производится по факту оказания услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта приема оказанных услуг и оформления необходимых документов (пункт 3.5 контракта) (т.е. до 13.09.2018 включительно). Администрацией района 07.09.2018 оплачено ООО СК «***» 1485,44 руб. (платежное поручение от 07.09.2018 № на сумму 1 485,44 руб.). Таким образом, оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно. Остаток средств в сумме 49 514,56 руб. должен быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска. В связи с непоступлением субсидии Администрацией района принято решение об изыскании денежных средств в размере 49 514,56 руб. для оплаты контракта с ООО СК «***» из бюджета района 02.10.2018 (платежное поручение от 02.10.2018 № на сумму 49 514,56 руб.). Просрочка платежа в размере 49 514,56 руб. ООО СК «***» за оказанные услуги сложилась не по вине Администрации Калининского района. Денежные средства из федерального и областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы по Контракту от 13.08.2018 № в бюджет района поступили 31.10.2018. Считает, что должностным лицом УФАС по Челябинской области при рассмотрении дела не дано надлежащей оценки обстоятельствам при разрешении вопроса о возможности прекращения производства по делу за малозначительностью, совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9. КоАП РФ. Впоследствии дополнила доводы жалобы, указала, что просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, в случае если, суд не усмотрит оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, признать правонарушение малозначительным. Представитель заместителя главы Калининского района г.Челябинска ФИО3, действующая по доверенности в судебном заседании считает, что жалоба подлежит удовлетворению, поскольку вины заместителя главы администрации в совершении правонарушения не имеется, поскольку все зависящие от него действия были совершены своевременно. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности от 20.12.18г. №, в судебном заседании считает, что ФИО1 привлечен к административной ответственности правомерно, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ. Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя УФАС по Челябинской области, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Исходя из положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу ст.94 федерального закона от 05.04.13г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В судебном заседании установлено, что в УФАС России по Челябинской области 21.09.2018г., 10.10.2018г., 15.10.2018г. от ООО СК «***» поступили обращения, содержащие информацию о нарушении Главой администрации Калининского района г.Челябинска законодательства в нарушении сроков и порядка оплаты муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд. Указанные обращения содержатся в материалах, представленных УФАС по Челябинской области о привлечении ФИО1 к административной ответственности, на них имеются входящие даты от 21.09.2018г., 10.10.2018г., 15.10.2018г. 19.11.2018 года в отношении заместителя главы Калининского района г.Челябинска ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении №. На основании постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 20.12.2018 года № заместитель главы Калининского района г.Челябинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб. Из представленных суду материалов производства по делу об административном правонарушении усматривается, что распоряжением главы Калининского района г. Челябинска ФИО5 от 16.12.15г. № ФИО1 назначен на должность заместителя главы. Согласно должностной инструкции ФИО1 от 17.08.17г. № он подписывает документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, осуществляет контроль своевременного и качественного осуществления закупок, исполнения муниципальных контрактов по курируемым отделам Администрации района. Судом установлено, что между Администрацией Калининского района города Челябинска и УЖКХ Администрации города Челябинска был заключен договор субсидии от 20.04.2018 № о предоставлении субсидии в целях формирования современной городской среды на благоустройство общественных территорий в 2018-2020 годах в рамках программы «Формирование современной городской среды в городе Челябинске на 2018-2022 годы» (далее - Программа). В 2018 году сумма субсидии составляет 19 364,0 тыс. руб. Оплата расходов производится за счет 3-х уровней бюджета. В соответствии с указанным выше договором 3% от суммы средств федерального и областного бюджета должны быть оплачены за счет средств бюджета района, остальные расходы - за счет средств областного и федерального бюджетов после получения субсидии от УЖКХ Администрации города Челябинска (Приложение 1 к договору о предоставлении субсидии). Договором Субсидии предусмотрено, что Муниципальному образованию Субсидия предоставляется по факту выполненных и принятых Заказчиком работ, на основании документов предусмотренных пунктом 3.4. договора Субсидии. В рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***», в том числе, по результатам аукциона в электронной форме № заключен муниципальный контракт от 25.06.2018 № на выполнение I этапа работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на (адрес): ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома № по (адрес), и подготовка территории спортивного сооружения для устройства покрытий из искусственного газона. Согласно пункту 4.12 муниципального контракта от 25.06.2018 № источник финансирования складывается из средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением. П.1.3.2.1 предусмотрен срок окончания выполнения работ по устройству основания под спортивный газон – не позднее 10.07.18г. Акт о приемке выполненных работ на сумму 2 954 222,23 руб. в администрацию района поступил 10.07.2018. В соответствии с пунктом 5.6 муниципального контракта от 25.06.2018 №, Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи Заказчику акта приемки выполненных работ (т.е. до 09.08.2018 включительно). Акт о приемке выполненных работ от 10.07.2018 со стороны Заказчика подписан 09.08.2018. П.4.9 указанного контракта предусмотрено, что расчет за выполненные работы производится в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, то есть, оплата должна была быть произведена в срок до 30.08.18г. Администрацией района 10.08.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 56 414,76 руб. и 30.08.2018 в размере 29 630,55 руб, Итого 86 045,31 руб., что соответствует 3% от суммы средств федерального и областного бюджета. Указанная оплата произведена в срок, предусмотренный контрактом. Таким образом, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно, являются обоснованными. Остаток средств в сумме 2 868 176,92 руб. должен был быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска. Суд также считает обоснованными доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что все необходимые документы для оплаты 2 868 176,92 руб. Администрацией района переданы в УЖКХ Администрации города Челябинска 13.08.2018 (письмо от 10.08.2018 №), то есть, своевременно, период с 14.08.18г. по 24.09.18г. позволял осуществить расчет с обществом в установленный законом срок. Судья принимает во внимание, что заместителем главы администрации Калининского района – ФИО1 приняты все необходимые меры для своевременной оплаты услуг по контракту, что подтверждается неоднократными уведомлениями о сроках оплаты, предусмотренных муниципальным контрактом от 25.06.2018 №, направленными в адрес Администрации района, а именно письма от 21.08.2018 №; 06.09.2018 №; 02.10.2018 №. Субсидия в Администрацию района в размере 2 868 176,92 руб. поступила 26.10.2018 во второй половине дня (реестр перечисленных поступлений от 26.10.2018 №; платежное поручение от 24.10.2018 № на сумму 2 323 223,22 руб.; от 24.10.2018 № на сумму 544 953,70 руб.). Администрацией района 29.10.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 2 868 176,92 руб. Судья приходит к выводу о том, что просрочка платежа в размере 2 868 176,92 руб. в адрес ООО СК «***» за выполненные работы была допущена не вине Администрации Калининского района г. Челябинска и не по вине заместителя главы ФИО1 Как следует из оспариваемого постановления, должностное лицо УФАС усматривает вину Администрации Калининского района г. Челябинска в том, что контракты от 25.06.18г. № и № от 13.08.18г. были заключены без доведения денежных средств в рамках субсидий, а заключение контрактов без доведенных лимитов бюджетных обязательств привело к несвоевременной оплате выполненных работ, оказанных услуг, нарушению прав ООО «Строительная компания «***». Однако, указанные контракты подписаны не заместителем главы администрации Калининского района, который привлекается к административной ответственности, а главой Администрации Калининского района г. Челябинска ФИО5 В чем выражается вина заместителя главы администрации Калининского района г. Челябинска ФИО1 из оспариваемого постановления не усматривается, он указанные контракты не заключал, меры для их надлежащего исполнения принимал. В соответствии с частью 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Положения части 1 статьи 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания. Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов. Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оплата услуг должна была производиться за счет бюджетных средств 3-х уровней, также заслуживают внимания. Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ). В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков. Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Как установлено ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, заключение муниципальных контрактов с условиями оплаты за счет бюджетных средств различных уровней имеет свою специфику, которая не была учтена УФАС по Челябинской области. Также, судьей установлено, что в рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***» 13.08.18г. был заключен муниципальный контракт № на оказание услуг по выполнению геодезических изысканий и выдачи материалов по топографо-геодезической съемке территории для продолжения работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на (адрес): ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома №(адрес), в части ремонта системы освещения, ограждений футбольных полей, благоустройства проездов, пешеходных дорожек, автопарковки для временного хранения транспорта. Срок оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней начиная со дня следующего после заключения муниципального контракта. П.3.5 контракта предусмотрено, что оплата производится по факту оказания услуг в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта приема оказанных услуг и оформления необходимых документов. ООО «***» предоставило в Администрацию района акт от 16.08.2018 № о выполнении геодезических изысканий и выдачи материалов по топографо-геодезической съемке территории по муниципальному контракту от 13.08.2018 № на сумму 51 000 руб., в котором указано на оплату по уровням бюджета: федеральный и областной бюджет - 49 514,56 руб., бюджет внутригородского района -1 485,44 руб. В соответствии с пунктом 4.4 Контракта Заказчик в течение 5-ти рабочих дней проверяет и при отсутствии замечаний согласовывает представленный Исполнителем акт приемки оказанных услуг и в те же сроки передает его Исполнителю. Акт со стороны Администрации района подписан 23.08.2018. Таким образом, оплата должна была быть произведена в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта приема оказанных услуг и оформления необходимых документов, то есть, до 13.09.2018 включительно. Администрацией Калининского района 07.09.2018 оплачено ООО СК «***» 1485,44 руб. (платежное поручение от 07.09.2018 № на сумму 1 485,44 руб.). Таким образом, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно, являются обоснованными. Остаток средств в сумме 49 514,56 руб. должен был быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска. В связи с непоступлением субсидии Администрацией района было принято решение об изыскании денежных средств в размере 49 514,56 руб. для оплаты контракта с ООО СК «***» из бюджета района, 02.10.2018 по платежному поручению от 02.10.2018 № указанная сумма была перечислена на счет общества. Суд считает обоснованными в силу вышеуказанных оснований и норм права, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, просрочка платежа в размере 49 514,56 руб. ООО СК «***» за оказанные услуги сложилась не по вине Администрации Калининского района, в частности заместителя главы ФИО1 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение. Учитывая изложенное, оспариваемое постановление, вынесенное в отношении заместителя главы Администрации Калининского района г. Челябинска ФИО1 по делу об административном правонарушении, подлежит отмене. Производство по настоящему делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в деянии должностного лица состава вмененного административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья РЕШИЛ: Жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 № от 20 декабря 2018 года, удовлетворить. Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 № от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности заместителя главы Администрации Калининского района г. Челябинска ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток через Калининский районный суд г.Челябинска. Судья : Л.П. Кожевникова |