ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/19 от 25.02.2019 Калининского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-67/2019

Р Е Ш Е Н И Е

25 февраля 2019 года

Судья Калининского районного суда г. Челябинска Кожевникова Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 № 7.32.5-1/693-2018 от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении заместителя главы Калининского района г.Челябинска ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 20 декабря 2018 года заместитель главы Калининского района г.Челябинска ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушении должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 направил жалобу, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что между Администрацией Калининского района города Челябинска и УЖКХ Администрации города Челябинска заключен договор субсидии от 20.04.2018 о предоставлении субсидии в целях формирования современной городской среды на благоустройство общественных территорий в 2018-2020 годах в рамках программы «***» (далее - Программа). В 2018 году сумма субсидии составляет 19 364,0 тыс. руб. Оплата расходов производится за счет 3-х уровней бюджета.

В соответствии с указанным выше договором 3% от суммы средств федерального и областного бюджета должны быть оплачены за счет средств бюджета района, остальные расходы - за счет средств областного и федерального бюджетов после получения субсидии от УЖКХ Администрации города Челябинска (Приложение 1 к договору о предоставлении субсидии).

Договором Субсидии предусмотрено, что Муниципальному образованию Субсидия предоставляется по факту выполненных и принятых Заказчиком работ, на основании документов предусмотренных пунктом 3.4. договора Субсидии.

В рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***», в том числе, по результатам аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт от 25.06.2018 на выполнение I этапа работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на ул. Университетская Набережная: ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома по ул. Университетская Набережная, и подготовка территории спортивного сооружения для устройства покрытий из искусственного газона (далее - муниципальный контракт от 25.06.2018 ).

Согласно пункту 4.12 муниципального контракта от 25.06.2018 источник финансирования складывается из средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением.

Акт о приемке выполненных работ на сумму 2 954 222,23 руб. в администрацию района поступил 10.07.2018.

В соответствии с пунктом 5.6 муниципального контракта от 25.06.2018 , Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи Заказчику акта приемки выполненных работ (т.е. до 09.08.2018 включительно).

Акт о приемке выполненных работ от 10.07.2018 со стороны Заказчика подписан 09.08.2018.

Администрацией района 10.08.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 56 414,76 руб. и 30.08.2018 в размере 29 630,55 руб, Итого 86 045,31 руб., что соответствует 3% от суммы средств федерального и областного бюджета.

Таким образом, оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно.

Остаток средств в сумме 2 868 176,92 руб. должен был быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска.

Все необходимые документы для оплаты 2 868 176,92 руб. Администрацией района переданы в УЖКХ Администрации города Челябинска 13.08.2018 (письмо от 10.08.2018 ), то есть, своевременно, с последующим, неоднократным уведомлением о сроках оплаты, предусмотренных муниципальным контрактом от 25.06.2018 и скорейшего перечислении субсидии в адрес Администрации района (письма от 21.08.2018 ; 06.09.2018 ; 02.10.2018 ).

Субсидия в Администрацию района в размере 2 868 176,92 руб. поступила 26.10.2018 во второй половине дня (реестр перечисленных поступлений от 26.10.2018 ; платежное поручение от 24.10.2018 на сумму 2 323 223,22 руб.; от 24.10.2018 на сумму 544 953,70 руб.).

Администрацией района 29.10.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 2 868 176,92 руб.

Считает, что ситуация с просрочкой платежа в размере 2 868 176,92 руб. ООО СК «***» за выполненные работы сложилась не по его вине, как должностного лица и не по вине Администрации Калининского района.

Также, в рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***», в том числе, заключен и муниципальный контракт от 13.08.2018 на оказание услуг на выполнение геодезических изысканий и выдачи материалов по топографо-геодезической съемке территории для продолжения работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на (адрес): ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома по (адрес), в части ремонта системы освещения, ограждений футбольных полей, благоустройства проездов, пешеходных дорожек, автопарковки для временного хранения транспорта (далее - Контракт).

Срок оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней начиная со дня следующего после заключения муниципального контракта.

ООО «***» предоставил в Администрацию района Акт от 16.08.2018 . на выполнение геодезических изысканий и выдачу материалов по типографо-геодезической съемке территории по муниципальному контракту от 13.08.2018 на сумму 51 000,00 руб., который содержит разбивку по уровням бюджета:

федеральный и областной бюджет - 49 514,56 руб.,

бюджет внутригородского района -1 485,44 руб.

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта Заказчик в течение 5-ти рабочих дней проверяет и при отсутствии замечаний согласовывает представленный Исполнителем акт приемки оказанных услуг и в те же сроки передает его Исполнителю. Акт со стороны Администрации района подписан 23.08.2018.

Оплата производится по факту оказания услуг в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта приема оказанных услуг и оформления необходимых документов (пункт 3.5 контракта) (т.е. до 13.09.2018 включительно).

Администрацией района 07.09.2018 оплачено ООО СК «***» 1485,44 руб. (платежное поручение от 07.09.2018 на сумму 1 485,44 руб.). Таким образом, оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно.

Остаток средств в сумме 49 514,56 руб. должен быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска.

В связи с непоступлением субсидии Администрацией района принято решение об изыскании денежных средств в размере 49 514,56 руб. для оплаты контракта с ООО СК «***» из бюджета района 02.10.2018 (платежное поручение от 02.10.2018 на сумму 49 514,56 руб.).

Просрочка платежа в размере 49 514,56 руб. ООО СК «***» за оказанные услуги сложилась не по вине Администрации Калининского района.

Денежные средства из федерального и областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы по Контракту от 13.08.2018 в бюджет района поступили 31.10.2018.

Считает, что должностным лицом УФАС по Челябинской области при рассмотрении дела не дано надлежащей оценки обстоятельствам при разрешении вопроса о возможности прекращения производства по делу за малозначительностью, совершенного административного правонарушения на основании ст. 2.9. КоАП РФ.

Впоследствии дополнила доводы жалобы, указала, что просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава правонарушения, в случае если, суд не усмотрит оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия состава правонарушения, признать правонарушение малозначительным.

Представитель заместителя главы Калининского района г.Челябинска ФИО3, действующая по доверенности в судебном заседании считает, что жалоба подлежит удовлетворению, поскольку вины заместителя главы администрации в совершении правонарушения не имеется, поскольку все зависящие от него действия были совершены своевременно.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности от 20.12.18г. , в судебном заседании считает, что ФИО1 привлечен к административной ответственности правомерно, в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя УФАС по Челябинской области, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влекут наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст.94 федерального закона от 05.04.13г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании установлено, что в УФАС России по Челябинской области 21.09.2018г., 10.10.2018г., 15.10.2018г. от ООО СК «***» поступили обращения, содержащие информацию о нарушении Главой администрации Калининского района г.Челябинска законодательства в нарушении сроков и порядка оплаты муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд.

Указанные обращения содержатся в материалах, представленных УФАС по Челябинской области о привлечении ФИО1 к административной ответственности, на них имеются входящие даты от 21.09.2018г., 10.10.2018г., 15.10.2018г.

19.11.2018 года в отношении заместителя главы Калининского района г.Челябинска ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении .

На основании постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 20.12.2018 года заместитель главы Калининского района г.Челябинска ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 руб.

Из представленных суду материалов производства по делу об административном правонарушении усматривается, что распоряжением главы Калининского района г. Челябинска ФИО5 от 16.12.15г. ФИО1 назначен на должность заместителя главы.

Согласно должностной инструкции ФИО1 от 17.08.17г. он подписывает документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, осуществляет контроль своевременного и качественного осуществления закупок, исполнения муниципальных контрактов по курируемым отделам Администрации района.

Судом установлено, что между Администрацией Калининского района города Челябинска и УЖКХ Администрации города Челябинска был заключен договор субсидии от 20.04.2018 о предоставлении субсидии в целях формирования современной городской среды на благоустройство общественных территорий в 2018-2020 годах в рамках программы «Формирование современной городской среды в городе Челябинске на 2018-2022 годы» (далее - Программа).

В 2018 году сумма субсидии составляет 19 364,0 тыс. руб. Оплата расходов производится за счет 3-х уровней бюджета.

В соответствии с указанным выше договором 3% от суммы средств федерального и областного бюджета должны быть оплачены за счет средств бюджета района, остальные расходы - за счет средств областного и федерального бюджетов после получения субсидии от УЖКХ Администрации города Челябинска (Приложение 1 к договору о предоставлении субсидии).

Договором Субсидии предусмотрено, что Муниципальному образованию Субсидия предоставляется по факту выполненных и принятых Заказчиком работ, на основании документов предусмотренных пунктом 3.4. договора Субсидии.

В рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***», в том числе, по результатам аукциона в электронной форме заключен муниципальный контракт от 25.06.2018 на выполнение I этапа работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на (адрес): ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома по (адрес), и подготовка территории спортивного сооружения для устройства покрытий из искусственного газона.

Согласно пункту 4.12 муниципального контракта от 25.06.2018 источник финансирования складывается из средств федерального бюджета, средств областного бюджета и средств бюджета Калининского внутригородского района Челябинского городского округа с внутригородским делением.

П.1.3.2.1 предусмотрен срок окончания выполнения работ по устройству основания под спортивный газон – не позднее 10.07.18г.

Акт о приемке выполненных работ на сумму 2 954 222,23 руб. в администрацию района поступил 10.07.2018.

В соответствии с пунктом 5.6 муниципального контракта от 25.06.2018 , Заказчик осуществляет приемку выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента передачи Заказчику акта приемки выполненных работ (т.е. до 09.08.2018 включительно).

Акт о приемке выполненных работ от 10.07.2018 со стороны Заказчика подписан 09.08.2018.

П.4.9 указанного контракта предусмотрено, что расчет за выполненные работы производится в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта приемки выполненных работ, то есть, оплата должна была быть произведена в срок до 30.08.18г.

Администрацией района 10.08.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 56 414,76 руб. и 30.08.2018 в размере 29 630,55 руб, Итого 86 045,31 руб., что соответствует 3% от суммы средств федерального и областного бюджета. Указанная оплата произведена в срок, предусмотренный контрактом.

Таким образом, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно, являются обоснованными.

Остаток средств в сумме 2 868 176,92 руб. должен был быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска.

Суд также считает обоснованными доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что все необходимые документы для оплаты 2 868 176,92 руб. Администрацией района переданы в УЖКХ Администрации города Челябинска 13.08.2018 (письмо от 10.08.2018 ), то есть, своевременно, период с 14.08.18г. по 24.09.18г. позволял осуществить расчет с обществом в установленный законом срок.

Судья принимает во внимание, что заместителем главы администрации Калининского района – ФИО1 приняты все необходимые меры для своевременной оплаты услуг по контракту, что подтверждается неоднократными уведомлениями о сроках оплаты, предусмотренных муниципальным контрактом от 25.06.2018 , направленными в адрес Администрации района, а именно письма от 21.08.2018 ; 06.09.2018 ; 02.10.2018 .

Субсидия в Администрацию района в размере 2 868 176,92 руб. поступила 26.10.2018 во второй половине дня (реестр перечисленных поступлений от 26.10.2018 ; платежное поручение от 24.10.2018 на сумму 2 323 223,22 руб.; от 24.10.2018 на сумму 544 953,70 руб.).

Администрацией района 29.10.2018 произведена оплата ООО СК «***» в размере 2 868 176,92 руб.

Судья приходит к выводу о том, что просрочка платежа в размере 2 868 176,92 руб. в адрес ООО СК «***» за выполненные работы была допущена не вине Администрации Калининского района г. Челябинска и не по вине заместителя главы ФИО1

Как следует из оспариваемого постановления, должностное лицо УФАС усматривает вину Администрации Калининского района г. Челябинска в том, что контракты от 25.06.18г. и от 13.08.18г. были заключены без доведения денежных средств в рамках субсидий, а заключение контрактов без доведенных лимитов бюджетных обязательств привело к несвоевременной оплате выполненных работ, оказанных услуг, нарушению прав ООО «Строительная компания «***».

Однако, указанные контракты подписаны не заместителем главы администрации Калининского района, который привлекается к административной ответственности, а главой Администрации Калининского района г. Челябинска ФИО5

В чем выражается вина заместителя главы администрации Калининского района г. Челябинска ФИО1 из оспариваемого постановления не усматривается, он указанные контракты не заключал, меры для их надлежащего исполнения принимал.

В соответствии с частью 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Положения части 1 статьи 1.5 КоАП РФ о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имеет первостепенное значение для разрешения вопроса о возможности применения к нему административного наказания.

Исходя из правил частей 2 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оплата услуг должна была производиться за счет бюджетных средств 3-х уровней, также заслуживают внимания.

Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ (далее БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

В силу ч. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии со ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов- графиков.

Согласно ч. 7 ст. 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как установлено ч. 10 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение муниципальных контрактов с условиями оплаты за счет бюджетных средств различных уровней имеет свою специфику, которая не была учтена УФАС по Челябинской области.

Также, судьей установлено, что в рамках указанной выше Программы между Администрацией Калининского района города Челябинска и Обществом с ограниченной ответственностью Строительная компания «***» 13.08.18г. был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по выполнению геодезических изысканий и выдачи материалов по топографо-геодезической съемке территории для продолжения работ по комплексному благоустройству общественной территории Калининского района города Челябинска прогулочная зона на (адрес): ремонт спортивного сооружения, расположенного напротив дома (адрес), в части ремонта системы освещения, ограждений футбольных полей, благоустройства проездов, пешеходных дорожек, автопарковки для временного хранения транспорта.

Срок оказания услуг: в течение 30 (тридцати) календарных дней начиная со дня следующего после заключения муниципального контракта.

П.3.5 контракта предусмотрено, что оплата производится по факту оказания услуг в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта приема оказанных услуг и оформления необходимых документов.

ООО «***» предоставило в Администрацию района акт от 16.08.2018 о выполнении геодезических изысканий и выдачи материалов по топографо-геодезической съемке территории по муниципальному контракту от 13.08.2018 на сумму 51 000 руб., в котором указано на оплату по уровням бюджета:

федеральный и областной бюджет - 49 514,56 руб.,

бюджет внутригородского района -1 485,44 руб.

В соответствии с пунктом 4.4 Контракта Заказчик в течение 5-ти рабочих дней проверяет и при отсутствии замечаний согласовывает представленный Исполнителем акт приемки оказанных услуг и в те же сроки передает его Исполнителю.

Акт со стороны Администрации района подписан 23.08.2018.

Таким образом, оплата должна была быть произведена в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания акта приема оказанных услуг и оформления необходимых документов, то есть, до 13.09.2018 включительно.

Администрацией Калининского района 07.09.2018 оплачено ООО СК «***» 1485,44 руб. (платежное поручение от 07.09.2018 на сумму 1 485,44 руб.).

Таким образом, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что оплата из бюджета внутригородского района Администрацией района произведена своевременно, являются обоснованными.

Остаток средств в сумме 49 514,56 руб. должен был быть оплачен за счет средств областного и федерального бюджета после поступления в бюджет внутригородского района субсидии за счет средств областного и федерального бюджета от УЖКХ Администрации города Челябинска.

В связи с непоступлением субсидии Администрацией района было принято решение об изыскании денежных средств в размере 49 514,56 руб. для оплаты контракта с ООО СК «***» из бюджета района, 02.10.2018 по платежному поручению от 02.10.2018 указанная сумма была перечислена на счет общества.

Суд считает обоснованными в силу вышеуказанных оснований и норм права, доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, просрочка платежа в размере 49 514,56 руб. ООО СК «***» за оказанные услуги сложилась не по вине Администрации Калининского района, в частности заместителя главы ФИО1

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление, вынесенное в отношении заместителя главы Администрации Калининского района г. Челябинска ФИО1 по делу об административном правонарушении, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении следует прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в деянии должностного лица состава вмененного административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 20 декабря 2018 года, удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности заместителя главы Администрации Калининского района г. Челябинска ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток через Калининский районный суд г.Челябинска.

Судья : Л.П. Кожевникова