ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/19230036-01-2019-007608-60 от 05.11.2019 Славянского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 12-67/19 23 RS 0036-01-2019-007608-60

Решение

город Славянск-на-Кубани 05 ноября 2019 года

Судья Славянского городского суда Краснодарского края Ковальчук Н.В.,

при секретаре судебного заседания Пашинской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального представителя ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №05-06-319-П-1 от 18.07.2019 г.

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО2 №05-06-319-П-1 от 18.07.2019 года юридическое лицо, ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» обратился в суд с жалобой. Согласно ст. 8.46. КоАП, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение или несвоевременное выполнение должностным лицом, либо юридическим лицом обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, в целом, а не в отношении каждого конкретного объекта в отдельности. В данном случае выявленные в ходе проведения проверки действия/бездействия Общества на нескольких объектах, содержащие по мнению должностного лица, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46. КоАП РФ, не образуют состава нескольких административных правонарушений и, соответственно, не являются основанием для назначения нескольких самостоятельных наказаний. Так на момент вынесения обжалуемого постановления на основании акта проверки Общество уже было привлечено к административной ответственности по ст. 8.46. КоАП РФ на основании постановления N 05-06-308-П-1, вынесенного должностным лицом 18.07.2019 г. Таким образом, Обществу неправомерно вменено совершение нескольких самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.46. КоАП РФ. Считает постановление N 05-06-319-П-1 от 18.07.2019 г., вынесенное должностным лицом в отношении ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46. КоАП РФ, подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель ПАО «НК Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» дополнил доводы жалобы и показал, что сокращение числа источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух приводит к уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, кроме того, сразу после проверки, нарушения были устранены, что может быть основанием для признания правонарушения малозначительным.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, в отзыве на жалобу указал, что 17.05.2019 г. осуществлен выезд на Протокскую нефтебазу по адресу: <...>. Визуальным осмотром установлен факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (рег.№АО2НРYRХ). Вышеуказанное подтверждается предоставленной ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» справкой «О технологическом процессе на Протокской нефтебазе ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт», в соответствии с которой ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» поясняет, что в связи с малой оптовой реализацией масел и переходом Компании на реализацию фасованных масел, в июне 2018 г. группа масляных резервуаров в количестве 8 штук на Протокской нефтебазе была выведена из эксплуатации. Поставки масел ж/д транспортом прекращены. Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух №6092 (03) ( обратный выход жд.цистерн (масло)), №6093 (03), слив масла в емкости хранения), №6094 (03), (насосы масло, ж\д эстакада), № 6095 (3) (3РА и фланцы (масло), жд.эстакада), №6097 (03) (налив масло в атвоцистерны), №6098 (03) (обратный выдох резервуаров масло), №6099 (03) (насосы масло, автоналивная эстакада), №6100 (03) (ЗЗА) и фланцы (масло), автоналивная эстакада), отсутствуют. Таким образом, ПАО «НК «Роснефть» Кубаньнефтепродукт» осуществляет производственную деятельность с нарушением ст.69,69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.35 Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 №572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду», Приказа Минприроды России от 23.12.2015 №554 « Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалификационной электронной подписью», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.8.46 КоАП РФ. Кроме того указывает, что Управлением было вынесено несколько постановлений о привлечении заявителя к административной ответственности по аналогичной статье на основании того, что правонарушение было совершено Обществом на разных объектах деятельности, следовательно, действия/бездействия Общества образуют несколько отдельных составов административного правонарушения, так как объект совершения правонарушений различный. Поскольку обществом допущено несколько самостоятельных правонарушений на различных объектах в каждую из дат проверок, оно подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение. Согласно ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Просит в удовлетворении требований ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт».

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Росприроднадзора.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Статьей ст.8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ч.6 ст. 69.2 указанного выше закона, сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:, в том числе об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Должностным лицом Росприроднадзора, в ходе проверки, установлен факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, так как, согласно справки «О технологическом процесс на Протокской нефтебазе ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт», в связи с малой оптовой реализацией масел и переходом Компании на реализацию фасованных масел, в июне 2018 г. группа масляных резервуаров в количестве 8 штук на Протокской нефтебазе была выведена из эксплуатации. Поставки масел ж/д транспортом прекращены. Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствуют.

В этом случае, в соответствии с п. 35 постановления Правительства РФ от 23.06.2016 года № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду», заявку о постановке объекта на учет, сведения и документы, представляемые для актуализации учетных сведений об объекте или снятии объекта с государственного учета, юридическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность на объекте. Направляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В ходе осмотра объекта, установлен факт несоответствия сведений, содержащихся в заявке ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.

Таким образом, судом установлено, что в действиях ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, в связи с невыполнением обязанности по представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Доводы представителя ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» о том, что обществом совершено одно правонарушение, предусмотренное ст. 8.46 КоАП РФ, а не несколько на разных объектах, не нашли своего подтверждения, основания для освобождения от назначенного наказания по малозначительности, отсутствуют.При рассмотрении дела, должностным лицом, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия юридического лица, ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» правильно квалифицированы по ст. 8.46 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление должностного лица соответствует требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления.

Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.46 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея №05-06-319-П-1 от 18.07.2019 года в отношении ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» по ст. 8.46 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Копия верна

согласовано

Судья Ковальчук Н.В.