Дело № 12-67/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Ломоносов 1 июня 2020 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу генерального директора акционерного общества «КСИЛ» - ФИО1 (АО «КСИЛ»), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 194223, Санкт-Петербург, Светлановский проспект, дом 25, фактический адрес: 188517, <...> строение 48,
на постановление начальника территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 по делу об административном правонарушении № 47-11-6-20 от 9 января 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 по делу об административном правонарушении № 47-11-6-20 от 9 января 2020 года АО «КСИЛ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
Должностным лицом установлено, что 19 ноября 2019 года 13 часов 00 минут при проведении плановой проверки за соблюдением требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в отношении АО «КСИЛ» по адресу: <адрес>, <адрес> выявлено нарушение: отсутствует помещение для приема пищи для работников бетонного участка, фанерообрабатывающего участка, деревообрабатывающего участка, что является нарушением пункта 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 12.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций».
Таким образом, выявленные нарушения в действиях АО «КСИЛ» образуют состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своей жалобе генеральный директор АО «КСИЛ» - ФИО1 указал, что не согласен с обжалуемым постановлением, ссылаясь на нормы трудового законодательства (абзац 1 и абзаца 3 статьи 108, абзац 1 статьи 223 Трудового кодекса Российской Федерации) указал, что работы, выполняемые на бетонном участке, фанерообрабатывающем участке, деревообрабатывающем участке по адресу: <адрес>, <адрес>, допускают возможность предоставления перерыва для отдыха и питания работников и не требуют организацию отдыха и приема пищи в рабочее время, в том числе организацию соответствующих мест.
Организация производства в АО «КСИЛ» не требует создания помещения для приема пищи.
Таким образом, ФИО1 полагал, что обжалуемое постановление подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду отсутствия состава административного правонарушения, недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В судебном заседании защитник АО «КСИЛ» – ФИО3 жалобу поддержал по доводам в ней изложенным, просил удовлетворить в полном объеме.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей <данные изъяты> - ФИО5 и <данные изъяты>ФИО6 дали пояснения по материалам дела об административном правонарушении, их которых следует, что в АО «КСИЛ» осуществляется развозка сотрудников в столовую для приема пищи, где сотрудниками приобретаются комплексные обеда за свой счет, за что компенсация в АО «КСИЛ» не предусмотрена. Часть сотрудников организации (АО «КСИЛ») ходит обедать домой, часть ездит в столовую, условий для приема пищи в АО «КСИЛ» нет, за прием пищи на производстве штрафуют.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 11, пунктом 1 статьи 24 № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, окружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-эпидемиологические «профилактические» мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 12.1 СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций» работодатель обеспечивает работников, занятых в промышленности строительных материалов, санитарно-бытовыми помещениями (гардеробными, сушилками для одежды и обуви, душевыми, помещениями для приема пищи отдыха и обогрева и т.д.).
Согласно статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Виновность АО «КСИЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными доказательствами:
- протоколом № 47-01-1002-19/1-Б от 20 декабря 2020 года об административном правонарушении;
- распоряжением № 47-01-1002/19 о проведении плановой выездной проверки от 28 октября 2019 года;
- актом проверки № 47-01-1002/19-1 от 6 декабря 2019 года и другими материалами административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, являются допустимыми, собранными в соответствии с действующим законодательством, а виновность АО «КСИЛ» в совершении правонарушения установлена.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Действия АО «КСИЛ» правильно квалифицированы статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено АО «КСИЛ» в размере, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, исследовав все доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об относимости и допустимости этих доказательств, также признает их достаточными и достоверными, собранными в соответствии с требованиями действующего законодательства, а вину АО «КСИЛ» в совершении вменяемого правонарушения установленной и доказанной.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу генерального директора акционерного общества «КСИЛ» - ФИО1 на постановление № 47-11-6-20 от 9 января 2020 года вынесенное начальником территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 – оставить без удовлетворения.
Постановление № 47-11-6-20 от 9 января 2020 года вынесенное начальником территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации в отношении акционерного общества «КСИЛ», ИНН <***>, ОГРН <***> – без изменения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья М.В. Яковлева