ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/20 от 15.04.2020 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-67/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 15 апреля 2020 г.

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Д.Н., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области К.В.В. по протесту Выксунского городского прокурора Нижегородской области на постановление начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от 12.03.2020 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от 12.03.2020 по делу об административном правонарушении №ххх, глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области К.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей в связи с выявленным фактом нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных соглашениями от ххххххххххх о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в 2018 и 2019 годах из бюджета Нижегородской области бюджету городского округа город Выкса в целях софинансирования строительства в г.Выкса двух объектов: МБДОУ «Детский сад №хххххх» в части необеспечения достижения показателей результативности расходов бюджета Нижегородской области (не созданы 150 мест для детей в срок до 31.12.2019), а также ненаправления отчетов о достижении показателей результативности за 2019 г. Данное постановление вынесено должностным лицом по результатам рассмотрения 3-х постановлений Выксунского городского прокурора Нижегородской области от 21.02.2020, объединенных должностным лицом в одно производство определением от 03.03.2020 по основаниям ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

Выксунским городским прокурором принесен протест с требованиями об отмене данного постановления в связи с допущенными существенными процессуальными нарушениями и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку отсутствовали основания для применения в данном случае положений ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, т.к. имеется 3 однородных правонарушения (по числу соглашений, определяющих обязанности сторон), ответственность за которые предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подлежавших самостоятельному рассмотрению.

В рассмотрении жалобы Выксунский городской прокурор участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие, требования протеста поддержал.

В судебном заседании К.В.В. участия не принимал, его защитник К.А.В. (по доверенности) ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие привлекаемого к ответственности лица, просят оставить постановление без изменения, а протест прокурора без удовлетворения, также указав в возражениях на исполнение наказания в виде штрафа.

Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление представлен письменный отзыв, в котором указывается на отсутствие оснований для удовлетворения протеста прокурора.

Изучив доводы протеста, исследовав письменные материалы дела, нахожу следующее.

В соответствии со ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно 3-м постановлениям Выксунского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, составленным 21.02.2020 в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области К.В.В., в его действиях усмотрены 3 административных правонарушения, ответственность за совершение которых установлена ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в связи с выявленными фактами нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, установленных соглашениями от хххххххххх о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов в 2018 и 2019 годах из бюджета Нижегородской области бюджету городского округа город Выкса в целях софинансирования строительства в г.Выкса двух объектов: МБДОУ «Детский сад № ххххххххххххх» в части необеспечения достижения показателей результативности расходов бюджета Нижегородской области (не созданы 150 мест для детей в срок до 31.12.2019), а также ненаправления отчетов о достижении показателей результативности за 2019 г.

Постановления Выксунского городского прокурора Нижегородской области от 21.02.2020 в отношении К.В.В. были направлены для рассмотрения в министерство финансов Нижегородской области.

Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел, данные постановления прокурора были объединены в одно производство определением от 03.03.2020 по основаниям ч.2 ст.4.4 КоАП РФ.

С данными выводами должностного лица согласиться нельзя в силу следующего.

В силу ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ наказуемым является нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Порядок назначения административного наказания определен в гл.4 КоАП РФ, в том числе устанавливает правила назначения административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений (статья 4.4).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно разъяснений, содержащихся в абз.9 п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Принимая решение об объединении материалов по 3-м постановлениям Выксунского городского прокурора от 21.02.2020 должностное лицо исходило из того, что совершение администрацией городского округа город Выкса одного бездействия – не введение в эксплуатацию объектов капитального строительства МБДОУ «Детский сад № хххххх», привело к нарушениям условий предоставления межбюджетных трансфертов в части необеспечения достижения показателей результативности расходов бюджета Нижегородской области (не созданы 150 мест для детей в срок до 31.12.2019), а также ненаправления отчетов о достижении показателей результативности за 2019 г., в чем усматривается признаки административного правонарушения, предусмотренного одним составом ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Однако назначение наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ возможно только при совершении одним действием (бездействием) двух или более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ, то есть в условиях идеальной совокупности правонарушений, предусмотренных разными нормами, тогда как должностным лицом сделан вывод о наличии в деянии единого правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, из резолютивной части постановления от 12.03.2020 также следует, что К.В.В. признан виновным в совершении одного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Из материалов дела об административных правонарушения следует, что в вину К.В.В. прокурором вменялось совершение трех самостоятельных деяний, каждое из которых квалифицировано по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ. Следовательно, оснований для соединения дел в одно производство и назначения наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ у должностного лица не имелось. При установлении же в ходе рассмотрения дел, что выявленное нарушение является единым, должностному лицу следовало руководствоваться положениями п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: …7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Исходя из правовой позиции, отраженной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 4 квартал 2008 года, утвержденном постановлениями Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 04 и 25 марта 2009 года (вопрос 15) к нарушениям процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, относится неправильное применение ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

В связи с изложенным доводы протеста о необходимости отмены постановления начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от 12.03.2020 являются обоснованными и подлежат удовлетворению с отменой постановления и направлением дел на новое рассмотрение.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление №хххх начальника контрольно-ревизионного управления министерства финансов Нижегородской области от 12.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области К.В.В. отменить, направить дела по постановлениям Выксунского городского прокурора Нижегородской области о возбуждении дел об административных правонарушениях от 21 февраля 2020 г. на новое (самостоятельное по каждому из указанных постановлений) рассмотрение в министерство финансов Нижегородской области.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья - Д.Н.