Дело №12-67/2020
УИД: 66МS0215-01-2020-002325-05
РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
18 декабря 2020 года г. Талица
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Коршунова О.С.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу главного государственного инспектора Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области ФИО2 от 22.09.2020 №5-134/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №48 "Золотой ключик" ФИО3,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области ФИО2 от 22.09.2020 №5-134/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №48 "Золотой ключик" ФИО3 (невыполнение в установленный срок до 03.08.2020 требований п.4, п.6, п.7 предписания ОНД и ПР Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области №109/1/1 от 24.09.2019 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик») прекращено производство по делу за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).
Не согласившись с указанным постановлением, главный государственный инспектор Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, принять новое решение по делу, признав заведующую МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» ФИО3 виновной по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы приведены доводы о наличии в действиях заведующей МКДОУ "Детский сад №48 "Золотой ключик" состава административного правонарушения, наличии вины в совершении правонарушения, непринятии своевременных мер для исполнения предписания, в связи с чем не были выделены бюджетные ассигнования для исполнения предписания (л.д.53-55).
Главный государственный инспектор Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО1 в судебном заседании на жалобе настаивал, поддержав изложенные в ней доводы. Также указал, что согласно предписанию необходимости в установке деверей ПВХ не было, смета на 220000рублей представлена излишне. С возражениями на жалобу не согласился.
Заведующая МКДОУ "Детский сад №48 "Золотой ключик" ФИО3 с жалобой не согласилась, настаивала, что ею приняты все возможные меры для исполнения предписания. Ею принесены возражения на жалобу, в которых она ссылается на то, что она не могла знать о невозможности выполнения предписания в установленный срок, бюджетные средства, необходимые для выполнения пунктов 4,6,7 предписания, не были включены в бюджетные сметы детского сада на 2019, 2020 годы по причине того, что проект бюджета на очередной финансовый год по соответствующим разделам, в том числе по разделу 0700 "Образование", представляется главными распорядителями бюджетных средств в Финансовое управление Администрации Талицкого городского округа, осуществляющим непосредственное составление проекта местного бюджета согласно п. 6 ст. 15 Положения о бюджетном процессе в Талицком городском округе, утвержденного решением Талицкой районной Думы от 22.12.2005 №469, не позднее первого сентября очередного финансового года. Таким образом, необходимы были дополнительные финансовые ресурсы, для выделения которых ФИО3 дважды (11.12.2019 и 16.04.2020) направляла служебные письма в Управление образования Администрации Талицкого городского округа, являющееся главным распорядителем бюджетных средств по разделу бюджета 0700 "Образование". Средства на выполнение предписания №109/1/1 будут включены в бюджетную смету МКДОУ «Детский сад №48 «Золотой ключик». Финансовое обеспечение деятельности МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» осуществляется только за счет бюджетной сметы. Решить вопрос можно только за счет дополнительного финансирования по решению ГРБС - Управления образования. Таковое в 2020 году не выделялось, несмотря на неоднократные служебные письма заведующего. Проект бюджетной сметы МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» на 2020 год внесен в Управление образования 23.09.2019, тогда как предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности №109/1/1 вручено ФИО3 24.09.2019. Включить в проект бюджетной сметы все мероприятия по выполнению предписания ФИО3 не могла, вплоть до утверждения бюджетной сметы на 2020 год. Планом мероприятий по составлению проекта бюджета Талицкого городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденным постановлением Администрации Талицкого городского округа от 02.07.2019 №432, был установлен срок предоставления муниципальными казенными учреждениями проектов бюджетных смет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов главным распорядителям средств местного бюджета - до 15.09.2019 (пункт 8). На основании изложенного, просит в удовлетворении жалобы отказать (л.д.68-71).
Изучив жалобу и материалы административного дела, заслушав главного государственного инспектора Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО1, заведующую МКДОУ "Детский сад №48 "Золотой ключик" ФИО3, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 4.4.2 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" СП 1.13130.2009 (действовавших на момент вынесения предписания и на момент срока его исполнения) уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1; ширина проступи, как правило, не менее 25 см, а высота ступени - не более 22 см. Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать у глухих (без световых проемов) частей стен класса пожарной опасности не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже REI(EI)30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой не менее 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от плоскости оконных проемов. В силу п.5.2.16. указанного Свода правил в качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 60° (для зданий детских дошкольных учреждений не более 45°) (кроме зданий детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III - V степеней огнестойкости и стационаров лечебных учреждений всех степеней огнестойкости). Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней - не менее 0,2 м.
В соответствии с пунктом 1.1 "СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых и введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 N18-7 данные нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации. Следовательно, СНиП 21-01-97 подлежат применению как в процессе проектирования и строительства объекта, так и в ходе его эксплуатации.
Из материалов дела следует, что 24.09.2019 Отделом надзорной деятельности и профилактической работы Талицкого городского округа, Тугулымского городского округа УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» было выдано предписание №109/1/1 об устранении выявленных нарушений пожарной безопасности, установлены мероприятия по устранению выявленных нарушений и срок их выполнения до 03.08.2020 (л.д.10-13).
В соответствии с распоряжением от 05.08.2020 №69 (л.д.7-8) проведена внеплановая выездная проверка выполнения предписания.
Из акта проверки выполнения предписания №69 от 18.08.2020 следует, что в установленный срок, пункты 4, 6, 7 указанного предписания юридическим лицом выполнены не были (л.д.5-6), а именно: металлические наружные лестницы (3 типа) не соответствуют требованиям пожарной безопасности (уклон лестницы более 60 градусов, проступни выполнены не сплошными, а из арматуры) и не обеспечивают безопасность людей при эвакуации (п. 4); помещения различных классов функциональной пожарной опасности (складские помещения категории В2, пищеблок, прачечная) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости; заполнение проема в ограждающей конструкции, отделяющей данные помещения, не соответствует допустимому пределу огнестойкости (п. 6); помещения различных классов функциональной пожарной опасности (помещения Вихляевской управы Администрации Талицкого ГО и помещения детского сада не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости (на втором этаже выполнена деревянная перегородка). Так же заполнение проема в ограждающей конструкции, отделяющей данные помещения не соответствует допустимому пределу огнестойкости на первом этаже установлена деревянная дверь (п.7) (л.д.5-6).
В связи с неисполнением указанных выше пунктов предписания в установленные сроки в отношении заведующей юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ (л.д.2-3).
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении заведующей юридического лица мировой судья указал, что законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3 представлены локальные сметные расчеты, подготовленные в 2019 году, на капитальный ремонт эвакуационного выхода из здания МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик», на ремонт дверей с заменой на противопожарные двери в МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» (л.д. 32-37). В материалах дела имеются служебные письма заведующей МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» ФИО3 от 11.12.2019, 16.04.2020 на имя начальника Управления образования администрации Талицкого городского округа на выделение денежных средств на выполнение предписания по пожарной безопасности № 109/1/1 от 24.09.2019 (л.д.25,26). Из ответа от 13.05.2020 начальника Управления образования администрации Талицкого городского округа следует, что Управлению образования как главному распорядителю бюджетных средств не выделены дополнительные бюджетные ассигнования. В связи с чем, не имеется возможности выделить дополнительные бюджетные ассигнования дошкольному учреждению для капитального ремонта эвакуационного входа и замену дверей на противопожарные и ПВХ (л.д.27). С учетом изложенного мировой судья пришел к выводу, что меры, которые были предприняты заведующей МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» ФИО3 сразу после получения предписания должностного лица, свидетельствуют о намерении исполнить данное предписание. Поскольку финансирование МКДОУ «Детский сад № 48 «Золотой ключик» осуществляется за счет средств бюджета Талицкого городского округа, дополнительных денежных средств для исполнения п. 4, 6, 7 предписания выделено не было, с учетом представленных суду доказательств, вина заведующей МКДОУ «Детский сад №48 «Золотой ключик» в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, не доказана. По убеждению мирового судьи, невозможность исполнить должностным лицом предписание в полном объеме при имеющемся финансировании в установленный предписанием срок подтверждена материалами дела.
Проверяя законность постановления мирового судьи, прихожу к выводу, что мировым судьей были существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные нормами КоАП РФ, что не позволило мировому судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Вывод мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении сделан без соответствующих на то оснований.
В нарушение положений пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ выводы мирового судьи об отсутствии в деянии состава правонарушения недостаточно мотивированы, мировым судьей дана неполная оценка представленных доказательств, в частности, не дана оценка своевременности обращения за составлением и утверждением смет на выполнение необходимых работ по исполнению предписания, своевременности обращений заведующей юридического лица к компетентному лицу за решением вопроса о предоставлении денежных средств для исполнения предписания и возможности данных обращений повлиять на своевременное финансирование с учетом порядка разработки проекта местного бюджета, определенного Положением о бюджетном процессе в Талицком городском округе, утвержденным решением Талицкой районной Думы от 22.12.2005 № 469; принятию (непринятию) мер для продления срока исполнения предписания, наличию объективных для продления срока причин.
В связи с нарушением мировым судьей правил статьи 26.11 КоАП РФ, предписывающей, что оценка доказательств должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, а также части 6 статьи 29.10 КоАП РФ, согласно которой, постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу, постановление мирового судьи в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При этом суд учитывает, что в данном случае срок давности привлечения заведующей юридического лица к административной ответственности в силу ч.3 ст.4.5 КоАП РФ составляет один год, то есть не истек.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Талицкого судебного района Свердловской области ФИО2 от 22.09.2020 №5-134/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заведующей Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №48 "Золотой ключик" ФИО3 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение другому мировому судье в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Коршунова О.С.