ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/20 от 25.06.2020 Рузского районного суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

25 июня 2020 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при секретаре судебного заседания Алешиной К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя МБУ РГО «Благоустройство» на постановление по делу об административном правонарушении от (дата),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от (дата) МБУ РГО «Благоустройство» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.18 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель МБУ РГО «Благоустройство» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от (дата) отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного органа в судебное заседание явился, просил постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от (дата), оставить без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу установлено, что (дата), в ... часов ... минут по адресу: (адрес) выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований к внешнему виду, состоянию и содержанию ограждений, а именно: в д. Лысково оборудована контейнерная площадка с трехсторонним ограждением. Ограждение площадки имеет механические повреждения – левая стенка ограждения в месте примыкания к задней стенке ограждения оторвана и имеет отклонение от вертикали, что может повлечь его падение. На боковых стенках ограждения, с внутренней и внешней стороны, имеются сторонние информационные материалы (листовки), что загрязняет его поверхность.

Данный факт зафиксирован актом осмотра территории (объекта) от (дата). В процессе осмотра применялась фотосъемка.

Согласно представленному перечню движимого имущества контейнерная площадка расположенная по адресу: (адрес) принадлежит МБУ РГО «Благоустройство», что подтверждается приложенной к ней выпис­кой из ЕГРН.

(дата) должностным лицом территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области правонарушение было зафиксировано протоколом об админи­стративном правонарушении ,согласно которому: (дата), в ... часов ... минут, по адресу: (адрес), выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение ко­торого предусмотрена ч.2 ст.6.18 Закона МО №37/2016-0З«Кодекс Московской области об админи­стративных правонарушениях», выразившееся в ненадлежащем со­стоянии и содержании ограждений, а именно: вдоль вышеуказанного земельного участка установлено металлическое ограждение, две секции которого отклонены от вертикали, одна секция оторвана от основания конструкции.

Тем самым, Общество нарушило требования ч.ч.1, 2 ст.49; ч.10 ст.56 Закона №191/2014-0Зот 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области».

В тот же день составлено предписание об устранении выявленных нарушений в сфере благо­устройства на территории Московской области со сроком устранения нарушений (дата) Предписание исполнено в установленные сроки.

(дата) должностным лицом, составившим протокол, было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым заявителю на основании ч.2 ст.6.18 Закона МО №37/2016-0З назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей с учетом обстоятельства, смягчающего административ­ную ответственность - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об администра­тивном правонарушении лицом, совершившим правонарушение, предписания об устранении допу­щенного нарушения.

Согласно имеющимся в деле материалам, протокол об административном правонарушении со­ставлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в присутствии пред­ставителя МБУ РГО «Благоустройство» ФИО2, действующего на основании доверенности от (дата)

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.49 Закона №191/2014-0З, не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от обшей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение; ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка проводится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В силу ч.10 ст.56 Закона №191/2014-0З, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

Согласно ч.1 ст.72 Закона МО №191/2014-0З, контроль за исполнением настоящего Закона осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора.

В соответствии с Положением о внештатных административно - технических инспекторах Московской области, утвержденным Распоряжением Госадмтехнадзора Московской области №341-p от 14.06.2017 г., внештатный инспектор обязан: руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекса Московской области об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области и настоящим Положением; принимать необходимые меры в пределах представленных полномочий по выявлению, предотвращению и устранению правонарушений в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области; принимать меры по сбору, хранению и передаче доказательств совершенных правонарушений начальнику территориального отдела, а также совершать в установленном законодательством порядке. действия, необходимые для привлечения правонарушителей к ответственности.

Внештатный инспектор составляет и подписывает следующие документы: акт обнаружения признаков административного правонарушения; карточку сообщения (обнаружения) признаков административного правонарушения, которую совместно с актом обнаружения признаков административного правонарушения незамедлительно направляет в территориальный отдел Госадмтехнадзора Московской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Акт обнаружения признаков административного правонарушения, которым зафиксировано правонарушение, составлен для фиксации административного правонарушения, и является надлежащим доказательством по делу. Поступившие в адрес заинтересованного лица материалы административно-внештатного инспектора, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки и порядка ее проведения.

В соответствии с частями 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.2 ч. 1 п. 7 КоАП РФ, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль является смягчающим обстоятельством.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 N 4-П отметил, что согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Суд считает возможным изменить размер назначенного наказания МБУ РГО «Благоустройство», учитывая характер и степень опасности правонарушения, данные о юридическом лице, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

В остальной части постановление подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среду Московской области ФИО1 от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.18 ч. 2 Закона МО № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении МБУ РГО «Благоустройство» изменить в части назначенного наказания, а именно: назначить МБУ РГО «Благоустройство» наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток.

Судья: Морозова Е.С.