ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-67/20 от 26.10.2020 Дальнегорского районного суда (Приморский край)

№ 12-67/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Дальнегорск 26.10.2020

Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Гуцалов И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 -представителя юридического лица Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края на постановление вр.и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дальнегорскому городскому округу УФССП по Приморскому краю ФИО2 от 16.09.2020 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению вр.и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дальнегорскому городскому округу УФССП по Приморскому краю Вовкодав от 16.09.2020 (дело № 2114/20/25016-АП) юридическое лицо – администрация Дальнегорского городского округа Приморского края привлечено к административной ответственности за неисполнение в установленный срок до 20.07.2020 включительно требований неимущественного характера – не приняла меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на объект – бетонно-растворный узел (БРУ) главный корпус, адресу: <...> Октября д.308 и не осуществила мероприятия по утилизации строительного мусора, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы Администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края не представлено, как и не направлено ею в суд заявление об отсрочке исполнения решения суда, в связи с чем действия Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края квалифицированы по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Представитель Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края ФИО1 в жалобе на данное постановление указал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края состава административного правонарушения, поскольку умышленное неисполнение решения суда в действиях (бездействии) администрации отсутствует, что связано с отсутствием заложенных в бюджете города необходимых денежных средств на данные цели, поскольку исполнение решения суда по принятию мер, препятствующих несанкционированному доступу людей на объект – бетонно-растворный узел и осуществление мероприятий по утилизации строительного мусора потребует значительных финансовых затрат.

В судебное заседание представители администрации Дальнегорского городского округа Приморского края и ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю не явились, о дате и времени уведомлялись надлежаще.

Изучив доводы жалобы с приложенными материалами, а также истребованные из ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Положения ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 N 1397-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Город Новодвинск" на нарушение конституционных прав и свобод ч.1 ст.1.4, ч.1 и 2 ст.2.1, ст.2.10 и ч.1 ст.17.15 КоАП РФ", законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (статья 1.4 КоАП Российской Федерации), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения. Сама по себе возможность привлечения к административной ответственности органов местного самоуправления не может рассматриваться как противоречащая Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что все равны перед законом и судом (статья 19 часть 1).

Согласно правовой позиции, изложенной в п.2.3 Определения Конституционного Суда РФ от 24.09.2013 N 1397-О, в соответствии со статьёй 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Из представленных материалов дела следует, что решением Дальнегорского районного суда Приморского края от 13.01.2015 на администрацию Дальнегорского городского округа были возложены обязанности: признать объект – бетонно-растворный узел (БРУ) главный корпус адрес: <...> Октября д.308, бесхозяйной недвижимой вещью; подать в Дальнегорский отдел Управления Росреестра по Приморскому краю заявление о принятии на учёт бесхозяйной недвижимой вещи – бетонно-растворный узел (БРУ) главный корпус адрес: <...> Октября д.308 в течение 6 месяцев; принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на объект – бетонно-растворный узел (БРУ) главный корпус адрес: <...> Октября д.308, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора в течение 6 месяцев.

На основании исполнительного листа ФС № 003143877 в отношении Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края 07.12.2015 судебным приставом-исполнителем ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю было возбуждено исполнительное производство № 48297/15/25016-АП.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем 10.03.2017 было вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.

Определением Дальнегорского районного суда Приморского края от 03.12.2018 администрации Дальнегорского городского округа Приморского края по их ходатайству была предоставлена отсрочка исполнения решения Дальнегорского районного суда Приморского края от 13.02.2015 в части обязанности принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей на объект – бетонно-растворный узел (БРУ) главный корпус адрес: <...> Октября д.308, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора на срок до 26.11.2019.

Требованием судебного пристава-исполнителя от 13.07.2020 должнику – администрации Дальнегорского городского округа Приморского края установлен новый срок для исполнения решения суда – до 20.07.2020 включительно.

Поскольку должником не были исполнены, содержащиеся в исполнительном документе, требования в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по ДГО УФССП по Приморскому краю ФИО3 15.09.2020 был составлен протокол № 2114/20/25016-АП. По результатам рассмотрения дела 16.09.2020 было вынесено постановление о привлечении юридического лица – администрации Дальнегорского городского округа Приморского края к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Исходя из положений ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.

Из представленных материалов административного дела и доводов, указанных в жалобе, следует, что представителем администрации отрицается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с указанием, на то, что умышленное неисполнение решения суда в действиях (бездействии) администрации отсутствует, что связано с отсутствием заложенных в бюджете города необходимых денежных средств на данные цели. Однако доказательств данного факта в порядке ч.4 ст.24.5 КоАП РФ представитель привлекаемого лица ни в административный орган, ни суду не предоставил.

При этом суд предоставлял администрации Дальнегорского городского округа Приморского края отсрочку исполнения решения Дальнегорского районного суда Приморского края от 13.02.2015 до 26.11.2019, что являлось достаточным сроком для исполнения данного решения.

Названные доводы жалобы не являются безусловным основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вменённого административного правонарушения.

Объективных данных, указывающих на отсутствие у администрации Дальнегорского городского округа Приморского края возможности к принятию всех своевременных, необходимых и достаточных мер к исполнению, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, материалы дела не содержат и администрацией такие данные суду не представлены.

В связи с чем суд полагает, что должностное лицо ОСП по ДГО пришло к обоснованному выводу о том, что администрацией Дальнегорского городского округа Приморского края не были приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению, содержащихся в исполнительном документе, требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела судом не установлено.

Событие указанного административного правонарушения суд считает установленным, а виновность юридического лица – администрации Дальнегорского городского округа Приморского края в его совершении подтверждённой представленными доказательствами.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в связи с чем ставить под сомнение их достоверность поводов у суда не имеется.

Действия администрации Дальнегорского городского округа Приморского края квалифицированы по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции статьи.

Порядок и срок привлечения администрации ДГО ПК к административной ответственности не нарушен.

Нарушений при производстве по данному делу об административном правонарушении, влекущих отмену либо изменение постановления, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление вр.и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Дальнегорскому городскому округу УФССП по Приморскому краю ФИО2 от 16.09.2020 (дело № 2114/20/25016-АП) о привлечении юридического лица администрации Дальнегорского городского округа Приморского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд Приморского края в течение 10 суток с момента вручения (получения) его копии.

Судья И.В. Гуцалов